13
  • Коротко
 

РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054

Сегодня, 2 апреля, на нелегкую службу в районы Псковской области поступили автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 с обновленным экстерьером. РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ не мог пройти мимо, не оценив новинку.

Свою историю этот автобус ведет из далекого 1958 года с модели ПАЗ-652. За 57 лет непрерывного совершенствования технологий старый добрый «ПАЗик» шёл в ногу со временем.

Наша страна освоила космос, построила десятки атомных электростанций, вышла на лидирующие позиции на мировом рынке вооружений и незаметно перешла в новое тысячелетие. За то же время ПАЗ из «лупоглазого обмылка» превратился в современное транспортное средство с дизайном, которому могли бы позавидовать даже итальянские дизайнерские ателье.

Только присмотритесь! Старые ламповые габариты ушли в прошлое, уступив место светодиодным ДХО. Линзованные фары ближнего света говорят о том, что конструкторы всерьез прорабатывали вопрос с освещением дороги на высоких скоростях. А о том, что этот автобус способен на многое, говорит спортивная мелкоячеистая решетка, скрывающая мощный радиатор.

Задние фонари выполнены в том же едином спортивном стиле «а-ля Феррари». То есть круглые раздельные фонари для каждого типа света.

Двустворчатые двери вместо четырехстворчатых позволили снизить стоимость производства, повысить надежность механизма и снизить массу, что немаловажно не только с точки зрения динамики, но и экологии.

Почти все автобусы сходят с конвейера в модном белом цвете. Автобус не нагревается на солнце, а потому не требуется установка кондиционера. Изумительное решение.

Пришло время заглянуть в салон. Конструкторы правильно отметили, что иногда хорошая классика куда практичнее новоявленного модерна. Скамейки вместо индивидуальных сидений позволяют населению более тесно общаться между собой. Более того, конструкция сидений оснащена ручками, что увеличивает вместительность автобуса. При хорошем заполнении исчезает необходимость установки Wi-Fi, телевизора или другого мультимедийного прибора. В ПАЗе скучно не бывает никогда. Спортивная рессорная подвеска с повышенной жесткостью не позволит автобусу крениться в поворотах, а потому сделает поездку интересной и запоминающейся.

Смотрите: вот фото салона старого и нового «ПАЗика»

Панель приборов явно сделана с прицелом на следующие 50 лет. Места под кнопки запуска магнитной подушки, турбореактивного двигателя и прочих наворотов, которые появятся в ближайшем столетии, имеются в избытке. Обилие лампочек не дает вам забыть — вы в автобусе XXI века.

Подводя итог, хочется отметить, что современный ПАЗ отлично экономит бюджет страны. Зачем тратить миллиарды на дороги в районах и автобусы с пневмоподвеской. ПАЗ ремонтопригоден в условиях тропиков и крайнего севера и в любой момент может быть переоборудован в бронепоезд.

ПАЗ всегда на шаг впереди!

Версия для печати


Идет загрузка...