Председатель регионального комитета по транспорту: Зачастую частный собственник не в состоянии обеспечить качественное выполнение дорожных работ
Вопрос приобретения дорожной техники для ГБУ «Псковатодор» является лишь верхушкой айсберга глобальной задачи по реорганизации дорожной отрасли Псковской области.
Создание государственного бюджетного учреждения «Псковавтодор» направлено на обеспечение эффективного использования средств дорожного фонда области, заявил председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков, комментируя дискуссию на 46-ой сессии Псковского областного Собрания по вопросу приобретения дорожной техники для вышеназванного предприятия. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе администрации региона.
«Сложившаяся практика показала, что зачастую частный собственник не в состоянии обеспечить качественное и своевременное выполнение дорожных работ. «Невидимая рука рынка» в ряде случаев выносит на поверхность откровенно слабых подрядчиков, демпингующих на торгах и не заинтересованных в работе на перспективу. Особенно остро указанная проблема встает при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог. Далеко за примером ходить не надо — жители юга области помнят о тех проблемах, которые возникали при обслуживании региональных дорог предприятием «Северный ветер». А ведь от качественного содержания автодорог особенно в зимний период зависит не только доступность городов, сел и деревень нашей области, но и безопасность всех участников дорожного движения!», — подчеркнул председатель Государственного комитета.
Руководитель ведомства констатировал, что сегодня даже такие крупные частные подрядные организации как ДЭУ-1 и ДЭУ-3 испытывают серьезные финансовые трудности. Серьезные просчеты в менеджменте предприятий и нацеленность на извлечение максимальной прибыли привели к образованию значительной кредиторской задолженности. В настоящее время они фактически находятся в состоянии банкротства.
«Создание вертикально-интегрированной структуры «Псковавтодора», подконтрольной администрации области, позволит избежать подобных ситуаций. Жесткий контроль за деятельностью ГБУ в рамках выполнения государственного задании обеспечит максимальную степень эффективности использования бюджетных средств. При этом учреждение будет выступать не только в роли заказчика, но также самостоятельно выполнять дорожные работы», — уверен председатель Госкомитета по транспорту, отметив, что подобная схема показала свою эффективность в ряде регионов страны, в частности, в Смоленской и Владимирской областях.
Главной задачей на ближайшую перспективу является формирование производственной базы «Псковавтодора» и работа в этом направлении уже ведется, сообщил Виталий Голиков. По его словам, областной Госкомитет по имуществу изъял у ДЭУ-1, ДЭУ-2 и ДЭУ-3 дорожную технику, предоставленную ранее в аренду, и передал ее в оперативное управление ГБУ «Псковавтодор». Вместе с тем, для обеспечения первоочередной потребности ГБУ необходимо приобретение также новой дорожной техники, что и вызвало бурную дискуссию на 46-ой сессии областного Собрания депутатов.
«Суть в том, что запрашиваемые 20 млн рублей мы планируем направить на первоначальный лизинговый платеж. Дальнейшие платежи за новую технику будут осуществляться за счет прибыли самого ГБУ, получаемой от хозяйственной деятельности», — пояснил руководитель ведомства.
В ближайшее время специалисты Госкомитета по транспорту намерены продолжить работу с депутатским корпусом и постараются донести до народных избранников преимущества создания бюджетного учреждения «Псковавтодор»: обеспечение возможности стабильного и предсказуемого выполнения планов дорожных работ, сохранение рабочих мест, увеличение объема поступлений от налогов, взимаемых в областной бюджет, а также повышение качества дорожных работ за счет высокой степени ответственности бюджетного учреждения, осуществляющего последующее содержание участков автодорог, введенных в эксплуатацию после ремонта и реконструкции.
«Еще один немаловажный аспект — экономия при уплате НДС. В соответствии с действующим налоговым законодательством государственные бюджетные учреждения освобождены от уплаты НДС. В итоге мы экономим средства регионального дорожного фонда, сохраняя при этом физические объемы работ. Так, если в настоящее время на содержание региональной сети автодорог направляется 1,5 млрд рублей, то уже в 2016 году на эти же цели и на эти же физические объемы работ будет направлено уже на 200 млн рублей меньше за счет экономии по НДС», — пояснил Виталий Голиков.
Власти Псковской области рассчитывают, что в конечном итоге ГБУ «Псковатодор» сможет в ближайшем будущем не только в полном объеме удовлетворять потребность в выполнении всего комплекса дорожных работ на региональной и местной сети автодорог внутри области, но также будет способно успешно конкурировать в соседних регионах.