Подрядчик строительства путепровода в Великих Луках, находившийся в предбанкротном состоянии, возобновил работы на объектах в Петербурге

ОАО «Мостострой № 6», которое является подрядчиком строительства ключевого объекта транспортной инфраструктуры Великих Лук — путепровода на разделяющей город железнодорожной ветке — внезапно для участников рынка возобновило замороженные работы на объектах в Санкт-Петербурге несмотря на предбанкротное состояние. Как сообщает «Деловой Петербург», о переменах в деятельности одного из крупнейших подрядчиков властей «северной столицы» по строительству мостов и развязок на коллеги комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга сообщил глава Дирекции транспортного строительства Сергей Морозов.

Он отметил, что благодаря работе с банками и вмешательству вице-губернатора Игоря Албина работы на всех объектах, где подрядчиком выступает «Мостострой 6», возобновлены. «Все выданные авансы должны быть освоены. Но простой составил до 6 месяцев и не позволит освоить деньги по адресной программе в этом году в полном объеме», - сказал Морозов.

Корреспонденты «Делового Петербурга» проверили стройки на Обводном канале, на Зеленоградском шоссе в Репино, на перекрёстке проспекта Непокоренных и Пискаревского проспекта и обнаружили, что работы там действительно возобновились. По информации издания, не идут работы только на самом скандальном из объектов — в тоннеле на Синопской набережной за 1,1 млрд рублей, который «Мостострой № 6» достраивает за провалившим эти работы НПО «Космос».

По словам Сергея Морозова, данный объект компания уже вряд ли сможет доделать, в связи с чем сейчас она занимается подготовкой площадки к передаче другому подрядчику. Сейчас «Мостострой №6» фактически занят сдачей сделанных на Синопской набережной работ и устранением мелких дефектов на основе выставленных заказчиком претензий.

Издание отмечает, что участники рынка недоумевают по поводу того, как петербургским чиновникам удалось реанимировать компанию, где сотрудники месяцами не получали заработную плату, а совладельцы уже вели переговоры о продаже актива. По информации источника «Делового Петербурга» в самом «Мостострое № 6», фирма получила кредит от одного из банком в размере 500 млн рублей, однако, по оценкам экспертов, этой суммы, скорее всего, недостаточно для завершения всех уже проавансированных работ. В связи с этим высказываются предположения об угрозе уголовного преследования в отношении руководства компании в случае невыполнения договорных обязательств.

Отметим, «Мостострой № 6» - крупнейшая на Северо-Западе России строительная организация с 70-летним опытом работы, которая за этим годы построила более 90% всех мостовых сооружений на сети железных и автомобильных дорог Ленинградской, Мурманской, Архангельской, Вологодской, Псковской, Тверской, Костромской областей, Республики Коми и Карелии - свыше 5 тысяч мостов и путепроводов протяженностью более 400 километров.

Предприятие имеет филиал в Псковской области и в начале 2015 года стало известно, что оно выиграло конкурс на строительство путепровода в Великих Луках.

Однако в ходе приёма граждан губернатором Псковской области Андреем Турчаком 29 октября стало известно, что региональные власти запустили процедуру расторжения контракта с подрядчиком.

Как пояснил Псковскому агентству информации курирующий отрасль строительства и ЖКХ вице-губернатор Александр Кузнецов, он не слышал о возобновлении «Мостостроем № 6» работ в Петербурге, но это вряд ли может повлиять на принятое в Псковской области решение разорвать контракт. «Мы не знаем, что там в Петербурге делается, но на нашем объекте принято решение расторгать договор с этой подрядной организацией. Там уже даже техника вся вывезена. Может быть действительно какое-то чудо может произойти, но мы уже подали документы на расторжение, уведомили компанию, уведомили банки. Сейчас идёт вопрос о банковской гарантии, чтобы нам возместить тот ущерб, который нам нанесён», - заявил он.

Вице-губернатор отметил, что областные власти рассчитывают до конца нынешнего 2015 года провести новый конкурс и в конце года уже заключить контракт с новым подрядчиком, который бы мог начать работы уже в начале 2016-го.

Добавим, строительство в Великих Луках путепровода должно стать одним из основных элементов работ по подготовке к празднованию 850-летия первого упоминания города в летописи, которое будет отмечаться в 2016 году.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...