Гендиректор «Псковпищепрома»: Когда нефть стоит $40, возобновление производства алкоголя очень важно
Гендиректор законсервированного в 2011 году псковского завода «Псковпищепром» Николай Рассадин заявил в эфире ПАИ-live, что сейчас сложилась благоприятная конъюнктура для возобновления в регионе производства алкоголя.
«Когда закрылось наше производство, бюджет Псковской области лишился поступлений — и не маленьких. Администрация области отстранилась от того конфликта: нефть была по $120 долларов. А когда нефть стоит $40? возобновление производства алкоголя — это очень важно для поступлений в бюджет», - заявил он, комментируя недавний визит в Псковскую область делегации из Гагаузии [автономного территориального образования на юге Молдавии — ПАИ], представители которой при содействии администрации региона осмотрели производственный площади «Псковпищепрома» в качестве потенциальной площадки для производства гагаузского вина из привозных виноматериалов.
«Гагаузским производителям дали квоту на экспорт виноматериала, который они здесь могли бы разливать здесь и продавать под своей маркой. Это вино, которое надо подготовить и разлить, — пояснил Рассадин. — За три года до закрытия производства на «Псковпищепроме» мы купили итальянскую линию для производства вина. Разработали свой бренд, покупали виноматериалы в Южной Америке, подготавливали его в купажном цеху и разливали в бутылки и тетропаки. Сейчас это —законсервированная производственная линия».
Руководитель «Псковпищепрома» напомнил, что псковский завод выпускал полный спектр алкогольной продукции. «Основным конечно была водка. Мы также выпускали винные напитки, наливки, крепленые вина. Одно время разливали коньяк. Было пивное производство. Это был полный спектр алкогольной продукции, которую мы реализовывали на территории области и за ее пределами», — напомнил он.
При этом Николай Рассадин заметил, что для возобновления алкогольного производства в Пскове нужны большие единовременные вложения. «А рисковать я не хочу. Политика по отношению к отрасли меняется как погода в марте. Кто-то говорит о полной либерализации, кто-то – о полном госконтроле. Если я не знаю, что будет через год, зачем я буду вкладываться в это производство?», - добавил он, но заметил, что готов сдать производственные площади под производство гагаузских вин. - Обозначены реперные точки: «Мы хотим зайти на российский рынок». Мы говорим: «Мы готовы вести с вами переговоры как владельцы оборудования и площадки». Сейчас мы двигаемся навстречу друг к другу. Им если мы найдем общий язык, то я надеюсь, что производство заработает».