Грустная новогодняя история или Клятва Гиппократа устарела
Я положил в пакет больничные тапки и понуро пошёл домой… Что теперь делать с ананасом, шампанским и конфетами? Я хотел подарить их врачихе на Новый год, а она взяла и выписала меня, да еще вслед сказала: "миленький, вы в каком веке живёте? Клятва Гиппократа давно в прошлом!" Да-а-а, совсем не новогодняя история получилась. А всё так хорошо начиналось…
Доктор в одной из частных клиник Пскова мне сразу понравилась. Мило улыбается, сладко говорит… И хотя анализы, что я принес, её явно насторожили, она меня обнадёжила.
- Вы знаете, я работаю в городской больнице, в отделении гастроэнтерологии. Я вас в стационар оформлю. Надо обследоваться, полечиться. С вашими проблемами 21 день положен. Мы всё будем делать поэтапно, всё успеем…
Я соглашаюсь, хотя больничная койка наводит на меня нестерпимую депрессию. Да и с врачами мне как-то по жизни не везёт. Может быть не в этот раз?.. Одно настораживает: до Нового года остаются считанные дни. Только бы избавили меня от этой боли, которая мучает уже месяца три!
- Вот вам направление и не забудьте полис! – сказала мне на прощание любезная тётенька в белом халате.
Сомнения в правильности принятого мною решения закрались в первые же дни госпитализации. Меня исправно кормили мезимом, карсилом и ставили капельницы с глюкозой. Банальные анализы и постельный режим – более никаких обследований. А мне становилось хуже.
- Доктор, а вдруг у меня все-таки поджелудочная? Зачем же вы мне глюкозу капаете? Я дома даже чай с сахаром не пью. А вы тут…
- Ну, хорошо. Поставим вам завтра физраствор…
- А обследования какие-нибудь будут? Скоро же праздники…
- Будут – не волнуйтесь.
Доспрашивался. Первая же процедура, которую мне назначают - колоноскопия. Дело нешуточное. Меня вызывают в ординаторскую. Либо общий наркоз (за это потребуется заплатить 2 тыс. рублей), либо обезболивающий укол, таблетку реланиума и наркотик внутривенно, иначе никто не выдерживает… Я выбираю последнее. Про себя шучу: побалдею… Хотя "удовольствие" более чем сомнительное: полутораметровый шланг через задний проход – жуть, а не процедурка. Весь день, вечер и ночь меня мучает один вопрос: почему мне не сделали УЗИ, ФГС, рентген, зондирование, в конце концов. Что за необходимость такая начать именно с того, чем обычно заканчивают такого рода обследования?..
Одним словом, до утра я передумал. Взял и не пошёл к назначенному времени в кабинет. Меня вызывают – а я объявляю об отказе. И тут случается нечто страшное. Сёстры бледнеют, врач заходится в крике.
- Как это так? Вы понимаете, что вы наделали? Нас теперь в милицию затаскают! Мы уже лекарство получили и за него расписались!
Чтобы как-то сгладить ситуацию, я предлагаю оформить отказ от процедуры в письменном виде. Однако оры продолжаются.
- Вы не понимаете! Это же наркотик!
- Какие проблемы? Сдайте ампулу назад! – недоумеваю я.
- В том-то и дело, что мы не можем его сдать, препарат уже в ШПРИЦЕ!!!
Кажется, я догадываюсь, почему лицо медсестры слилось с халатом, когда я сказал, что передумал! Интересные дела происходят в наших больницах! НАРКОТИК! ЗАПРЕЩЕННЫЙ препарат, который выдают под расписку, оказывается, набирают в шприц ещё до того, как пациент и врач зашли в процедурный кабинет! Молнией кольнула мысль: а наркотик ли там был? Или димедрол вперемешку с обезболивающим? А где настоящий препарат? Спрятан? Употреблён? Продан?..
Я, сам того не желая, очень сильно их всех напугал. Стоит ли говорить, что после такого "новогоднего сюрприза" мне не принесли даже их смешного физраствора в капельнице. А часом позже (на 7-й день госпитализации) объявили о выписке! Просто так. Без анализов, без диагноза, без лечения. Ещё совсем недавно милая докторица железным голосом произнесла:
- Мы с вами прощаемся.
- Как же так! Ведь я имел право отказаться хоть в последнюю минуту!
- Да, так. Но вы нам создали слишком много проблем.
- Вы же сами говорили, что мне надо подлечиться, а теперь вот так просто выкидываете из больницы? Вы же клятву Гиппократа давали!
- Миленький мой! Когда это было! Клятва Гиппократа давно в прошлом.
Подаёшь в суд и легко выигрываешь дело, советуют мне друзья. Но я не такой. Я просто думаю, что мне всё-таки не везёт с врачами… А ещё я уверен, что справедливость есть на свете, а по работе и награда… Ананасом угощу дочку, конфетами - жену, шампанское откроем к очередному застолью.
P.S. Клятва Гиппократа — общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается вступать во врачебный цех, то есть стать медиком. Первоначальный вариант был написан Гиппократом в V в. до н.э. С тех пор текст клятвы многократно переводился на новые языки, подвергался редактированию, существенно меняющим его смысл.
В России "Присяга врача Советского Союза", утвержденная в 1971 году, в середине 1990-х сменилась на "Клятву российского врача", а в 1999-ом Госдумой был принят и президентом Б. Ельциным подписан новый текст "Клятвы врача", которую новоиспеченные медики дают в торжественной обстановке при получении диплома.
Клятва врача в редакции 1999
Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
- честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
- быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
- проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
- хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;
- доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины
— клянусь.
Антон Макаров,
специально для Псковского агентства информации.