Слушайте наши новости: Седьмое небо (107,1 FM), Дорожное радио Псков (107,6 FM) и Великие Луки (87,6 FM),
 Авторадио Псков (106,3 FM), РУССКОЕ РАДИО ПСКОВ (FM 103,4 MГц), DFM (104,6 FM)
 
 
 
 
 
 
= 31.39
= 39.75
ВойтиРегистрация

Подписывайтесь на наши новости:

29.07.2009 15:10
Псковская учёная общественность засомневалась в необходимости пускать в Покровскую башню поляков  106 комментариев 2 фото 

Известие о том, что Польский МИД выразил желание финансово поучаствовать в музеефикации Покровской башни в Пскове, вызвало неоднозначную реакцию членов областного научно-методического совета по охране и сохранению культурного наследия. Как передаёт корреспондент ПАИ, на состоявшемся 28 июля заседании совета, посвящённом созданию на территории Покровского комплекса "Мемориала псковской воинской славы", было высказано мнение, что принять от поляков помощь в деле восстановления Покровской башни значило бы предать историческую память.

Ян Матейко. Стефан Баторий под Псковом
Ян Матейко. Стефан Баторий под Псковом

"На наш взгляд, Покровская башня представляет собой символ России – её героизма, таланта и мастерства, - заметила архитектор Людмила Савельева. - Если помните, Карамзин говорил, что здесь "Псков спас Россию от величайшей опасности" и что "память сей важной заслуги не изгладится из нашей истории, доколе мы не утратили любви к Отечеству". По мнению Людмилы Савельевой, обращение за материальной помощью к полякам свидетельствует, что любовь к Отечеству псковичи как раз-таки утратили и что "самосознания нам уже не хватает". Она также напомнила, как на одном из совещаний весной этого года молодой учёный из Москвы заявил, что священная война между культурами продолжается и что "фронт проходит по Псковской земле и через Покровскую башню".

 

Людмила Савельева очень рада, что обращение псковской общественности к президенту, премьер-министру, министру культуры и губернатору с требованием остановить процесс торгов по передаче Покровской башни в аренду возымело действие, и этот "символ русской государственности" всё-таки станет музеем, а не рестораном. Однако её крайне встревожило стремление Польши поучаствовать в музеефикации Покровки.

 

Напомним, идея псковских музейщиков состоит в том, чтобы как можно быстрее вернуть Покровскую башню в экскурсионный оборот и тем самым привлечь к этому памятнику внимание не только отечественной, но и зарубежной общественности. Директор Псковского музея-заповедника Юрий Киселёв считает, что статьи, телепередачи и многочисленные заседания по проблеме Покровской башни в областной администрации надо подкрепить конкретным делом. Для этого в Покровской башне прямо под открытым небом планируют разместить баннеры-копии известных полотен Карла Брюллова и Яна Матейко, посвящённых осаде Пскова войском польского короля Стефана Батория. Картина Брюллова отражает драматический момент героической обороны Пскова от польских захватчиков, а на картине Матейко изображено, как поверженные псковичи коленопреклоненно вручают Стефану Баторию ключи от города, чего на самом деле не было и быть не могло, поскольку Псков, как известно, отразил тогдашний польский натиск. Договорённость с Третьяковской галереей об изготовлении копии полотна Карла Брюллова у Псковского музея-заповедника уже имеется, переговоры с Варшавским музеем об изготовлении копии картины Матейко взял на себя МИД Польши при содействии Генерального Консула Республики Польши в Санкт-Петербурге.

Карл Брюллов. Осада Пскова
Карл Брюллов. Осада Пскова

Возражая Людмиле Савельевой, Юрий Киселёв рассказал, что немецкий город-побратим Пскова Гера, к примеру, приглашает Псковский музей-заповедник в 2011 году к себе с выставкой - даже несмотря на то, что в 1944 году почти всё собрание псковского музея было вывезено в Германию. "Мы не обращались к польской стороне за помощью", - уточнил Юрий Киселёв. По его словам, новый Генеральный Консул Республики Польша в Санкт-Петербурге "просто нашёл эту идею весьма оригинальной и интересной" и усмотрел в таком сотрудничестве "рациональное зерно". "Если польская сторона поучаствует в возрождении русской святыни, я в этом ничего худого не вижу", - сказал Юрий Киселёв. Директор Псковского музея-заповедника также напомнил, что в Пскове есть католический костёл, патроном которого является тот же польский консул.

 

 "Это самоуничижение", - настаивала Людмила Савельева. Её поддержала прихожанка храма Покрова и Рождества Богородицы от Пролома Галина Ильина, в свою очередь напомнив, что во время возведения в Пскове католического костёла на том месте, где "раньше была всего лишь часовня" немногочисленные православные устроили "стояние". "Что поляки деньги дадут – это, конечно, хорошо, - сказала Галина Михайловна, - но что после этого будет с православным Псковом – большой вопрос. Получается, мы опять вовлекаем людей в противостояние – на этот раз духовное. Сначала обратитесь к православным и спросите, хотят ли они брать деньги у католиков, а потом уже делайте выводы и отвечайте за последствия!"

 

"Помните, как мы в своё время вели такие же жаркие споры, можно ли допустить неправославных реставраторов к ремонту дому Батова? – вмешалась в разговор начальник городского управления культуры Феодосия Тесленко. – Сходите сегодня посмотрите на дом Батова… Когда-то уже должна история нас примирять! А если мы сейчас забуримся в высокие материи, то Покровская башня как стояла по пояс в грязи – так и будет стоять!"

 

Чтобы разрядить обстановку, Юрий Киселёв предложил собравшимся рассмотреть второй вариант создания в Покровской башни временной экспозиции – без баннера с копией картины Яна Матейко. Но члены областного научно-методического совета дружно возразили, что дело тут не в картине Яна Матейко – "картина пускай будет".

 

"Относительно противостояния России и Польши… - уточнил эксперт Росохранкультуры в области предметов вооружения Сергей Салмин, - число шедших на штурм Пскова православных украинцев и белорусов значительно превосходило число католиков-венгров и протестантов-немцев, которые были в этих войсках. И потом, если бы Псков был в тот момент захвачен, и Польша распространила своё влияние на всё Московское государство, то, скорее всего, она сейчас была бы православной, а не Россия – католической".

 

"А что, Россия такая бедная страна что ли, что мы вынуждены принимать помощь Польши в восстановлении наших памятников?" – опять возвысила свой голос архитектор Людмила Савельева.

 

"Дело это, конечно, затратное, - беспокоится археолог Алексей Яковлев. – Тут надо помнить, что в три копейки не уложишься, потому что памятники – они как зубы: если не вкладывать в их ремонт деньги постоянно, от них останутся только корни, которые будут постоянно болеть…"

 

"Мне кажется, о Покровскую башню много раз разбивались не только наши враги, но и всякие разные проекты, концепции и политики, - подытожила директор Псковского археологического центра Елена Яковлева. – Как всегда пройдёт только то, что и должно быть. А посему, раз мы все такие великие специалисты и радетели, предлагаю создать рабочую группу и потратить на это мало времени, но выстроить стратегию поэтапной музеефикации Покровской башни. Однако первый шаг в её восстановлении как туристического объекта можно сделать уже сейчас". Елена Яковлева также считает, что участие Русской православной церкви в создании в Покровском комплексе Мемориала псковской воинской славы "обязательно", потому что "место это очень сложное", так как явление псковичам Богородицы –  "факт, засвидетельствованный даже в лагере врагов": "Если кто читал их воспоминания, то знает, что они видели непонятное свечение и слышали, как посреди ночи русские вдруг стали дуть в трубы и радоваться. Действительно, это место сакральное, поэтому через тернии к звёздам в этом месте нам надо пробиваться точно вместе!".

 

Напомним, члены областного научно-методического совета по охране и сохранению культурного наследия единогласно одобрили идею создания на территории Покровского комплекса в Пскове "Мемориала псковской воинской славы", посвящённого героической обороне города от войск польского короля Стефана Батория в 1581 году, а также единодушно решили организовать группу по разработке концепции музеефикации Покровской башни, руководить которой поручено директору Псковского музея-заповедника Юрию Киселёву (первое заседание рабочей группы назначено на 8 сентября). К 430-летию героической обороны Пскова от войск польского короля Стефана Батория они рассчитывают хотя бы навести в башне и вокруг неё порядок, а также выставить в ней клеёнчатые копии картин Брюллова и Матейко как залог будущей экспозиции.

Рекомендовать
29.07.2009 15:26

250523

А почему поляков не пускать? Они так же участники тех событий. Или у местечковой "общественности" дерьмо забродило от патриотизма квасного?

29.07.2009 15:39

250532

Соседний колхоз просит навоз...Дадим? Неее сами съедим! Какая то ученая общественность две полусумашедшие вытащили на свет божий осаду Пскова не как исторический факт а как символ нынешнего противостояния... католицизма и православия Российское общество больно так что особо не вините этих дурачков молодогвардейцев которую так и рвутся с кем нибудь повоевать они просто заражены всей атмосферой ксенофобии которой приносятся в жертву и вопросы культурного сотрудничества и экономическая целесообразность и пр. и пр.

29.07.2009 15:43

250533

Они бы гордость поубавили..
Сами немогли сколько лет её востановить а от помощи отказываются..

29.07.2009 15:48

250536

Что за бред сивых кобыл? Какая война культур? Что еще за новый сорт звездных войн? Чушь собачья. О войне 1812 года давно вместе молятся, а тут по 1581-82 годам им все бы ружья в руки. Католики тоже христиане, память отшибло, наверно? В Пскове в средние века кослет внутри городских стен стоял (на нынешней Свердлова, тогда Стенной), псковичи католикам вполне доверяли. Успокойте этих сумасшедших теток, Покровская башня - не храм, а памятник оборонного зодчества, музей там вполне может быть интернациональным. Вот поляки на Россию зуб не точат, а нам-то с чего? Псков же победил, историю не перепишешь.

Михайлов А.А.29.07.2009 15:48

250537

Действительно, глупые страхи. В армии Батория имелись отряды самых разных национальностей от шотландцев до запорожцев включительно. Да и смешно сеять неприязнь сегодня. Кстати, с картиной Яна Матейко вообще очень интересная история. Да там изображены некие коленнопреклоненные бояре перед королем. И долгое время советские пропагандисты изощрялись: вот, мол, "дурень Матейко, не знал, что Баторий Пскова не взял. Или вообще клеветник". Когда шла работа над книгой "Иностранцы об осаде Пскова", в которой я имел честь быть комментатором документов, я "для настроения" поехал летом в Польшу. И в Варшаве видел подлинник. Так вот изображает она ПОСОЛЬСТВО ИВАНА ГРОЗНОГО. Таковое в королевский лагерь действительно приезжало и действительно чудовищно унижалось. А Псков на картине Матейко не взят, о чем свидетельствуют пороховые дымы, окутывающие стены. О великолепных действиях псковской артиллерии современники (Поссевино, Пиотровский) писали много. Так что ничего обидного для псковичей на картине Матейко нет. Может есть обидное для Москвы, да и то для одних любителей Вани Грозного. Содействие же поляков для серьезной экспозиции необходимо. Польских вещей, оружия, даже с учетом последних находок маловато. Не выставлять же в очередной раз каску шведского кирасира, которая "служит" в музее то ливонским шлемом, то еще чем.

Хитры е пся кревь29.07.2009 15:49

250538

Правильно. Историю надо уважать и помнить. Тем более в таком месте, как псков.
Раньше они не пробились, так теперь хотят попасть уже как владельцы. а не гости. НЕЛЬЗЯ.

29.07.2009 15:53

250540

Поляки знают. чего хотят. А мы. что иванушки, родства не помнящие? Опять за тридцать сребренников готовы продаться? Уже был такой пример в истории Пскова.

29.07.2009 15:57

250541

Сохраним чистоту исторического факта.

29.07.2009 16:04

250545

Да какие они "ученая общественность"! В чём ученость-то?

29.07.2009 16:06

250546

Мдя, не знал что в Пскове еще сидят в засадах с кольями и все норовят повоевать с Баторием.

PS29.07.2009 16:16

250556

Вот пусть и востанавливает "ученая общественность" данный памятник, а то глаза болят на башню смотреть. А если кто из проигравших битву хочет увековечить, востановить славный город Псков, так этому мы должны только радоваться. Значит заслуги наших предков ценят и помнят. Я только за!

29.07.2009 16:17

250559

А где была эта сраная "общественность" когда травили Ямщикова. Ах, да, забыл, травили и улюлюкали.

Знаток29.07.2009 16:19

250560

Лучше торговать - чем воевать? ПредПоследнняя война с Польшей состоялась в 1921 году после которой Советская Россия потеряла Западную Беларуссию и ещё много чего западного. В 1939 этот восток-запад (кому как) - вернули в СССР, вскоре снова упустили в 1941 году как и Псков. Потом вернули (эта была так называемая поседняя Cтранная (наверное от слова страна а не странность) или Великая Отечественная война). Потом началась холодная война которая идёт до сих пор и с поляками тоже. Большинство фирм такси в России держут в своих руках нерезиденты а за-кордонные за-кавказские и средне-азиатские бизнесмены- а им на кризис в кошельках наших со-граждан на... потому что их хата с краю ) - подробности на страничке kris-orb .narod .ru Общепит и торговля тоже не наша. Даже шубами торгуют те кому эти шубы на тёплой южной родине не нужны

29.07.2009 16:21

250561

Но стыдно же у поляков побираться на башню, на которую они когда-то зарились.

29.07.2009 16:26

250565

интересно, а почему савельевы не гонят немцев с кухней для нищих , не гонят детский центр для детей инвалидов?

29.07.2009 16:31

250567

Стыдно засирать памятник воинской славы предков. Угомонитесь, и рассматривайте предложение поляков как контрибуцию (или там компенсацию, репарацию и т.д.) с них за нанесенный нашим предкам ущерб.

29.07.2009 16:36

250571

Мда... своих денег, видимо, очень много в городе... и нам спонсорство не требуется? На мой взгляд, глупо... Да какое там предательство памяти?? Когда оскверняют могилы и доводят пенсионеров до побирательства - вот это предательство!!! А вместе восстанавливать памятники истории и архитектуры - это подвиг! Молодцы поляки, что активное участие принимают, я так понимаю, добровольно :-)

29.07.2009 16:46

250584

Это не "научная общественность", раз за пол дня вынесла такую резолюцию (где академические диспуты?), это прямо партактив на собрании, или паи так подаёт, обобщающе, мягко говоря)))

Хайям29.07.2009 16:50

250588

Дело не в местечковности.Там рядом братская могила убитых защитников Пскова.Помощь и участие -неплохо, но на каких условиях? Непонятно.Что там ПОТОМ будет? Не будет ли нам всем после стыдно перед нашими предками...

29.07.2009 16:52

250596

а что там Потом может быть? , просветите

29.07.2009 16:59

250600

Для тех, кому Потом ничего не будет, идите и плюьньте на могилы своих родных. Защитники Пскова для вас никогда ничего стоить не будут. Ни в рублях, ни в евро.

29.07.2009 17:01

250601

Проблема в том, что помочь-то поляки помогут. Но потом поди откажи им в постройке какого-нибудь нового костёла или мемориала по погибшим полякам в той же Покровке...

29.07.2009 17:19

250610

Согласен с предыдущим автором. В принципе, помощь польской стороны - штука неплохая. Следует, однако, четко понимать, где бывает бесплатный сыр. Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Принимая помощь польской стороны, рано или поздно мы будем вынуждены осветить в будущем Покровском музее польский взгляд на события вокруг осады Пскова. Взгляд этот может отличаться от нашего. Может быть, ничего плохого в этом нет, только кругозор расширится. А, с другой стороны, в свете создания органов по борьбе с фальсификациями истории, такие действия могут являться отклонением от "генеральной линии"... В общем, бюрократам страшновато :)

29.07.2009 17:36

250623

Не знаю как на счет могилы защитников Пскова, но то что рядом с Покровской башней расположено кладбище видных партийных и советских деятелей первых годов советской власти - факт. Да-да, именно на бастионе у Покровской башни. А с ним что будет делаться? А давайте восстановим!

Лада29.07.2009 18:00

250636

А мне понравилось предложение привлечь церковь к восстановлению Покровской башни. Заодно они и пшеков проконтролируют, чтобы ничего не сделали ненужного для Пскова. А так всё правильно- сами поучаствовали в развале, сами и помогайте в восстановлении.

29.07.2009 18:14

250642

Только не надо разруху в Пскове и Покровскую башню относить на счет действия войска С Батория

типо русский пскович29.07.2009 18:14

250643

Да, Ливонская война в мозгах некоторых поцтреотов затянулась, как и борьба с фашизмом...
Мнение сумасшедших "православнутых "прихожанок" вообще никому не интересно.
Я за дружбу с поляками. Пусть приезжают к нам.

29.07.2009 18:55

250655

Поляки покаяться приедут? Расчетливей нации в Европе нет. Кто был в Польше, знаком с поляками, могут со мной поспорить

29.07.2009 19:25

250662

А вот кто был в Пскове да видел, в каком состоянии здесь памятники истории и культуры, те так вообще ооочень высокого мнения о псковичах...

Слон29.07.2009 19:41

250668

Дают - бери, а бьют - беги.
Одним костелом больше, одним меньше - вам не всё равно? Россия государство светское, много конфессиональное. Дешевые псевдоисторические понты кидать - не о чем больше поговорить?
Ну дадут денег пшеки, ну приведут потомков в Покровку. Ну скажут сыновьям: "вот здесь, сынок, скобари нашим прадедам крепко накостыляли несколько веков назад. Запомни это страшное место, сынок, и внукам своим накажи - в Россию ни ногой!".

29.07.2009 19:42

250670

Вопрос политический. Стыдно будет когда Россия денег не найдет.

Лада29.07.2009 20:52

250693

Для 29.07.2009 18:14
Правильно, собирать надо всех, кто поучаствовал: мы же тоже помогли.

29.07.2009 23:22

250732

Стыдно конечно......Но возможность любой помощи - надо рассматривать! Иначе будет катастрофа......
Кстати, а почему про другие башни Окольного города не вспоминают?! Они далеко не в лучшем состоянии......

МЫ ЗА МИР30.07.2009 00:10

250750

Поляков за стены не пускать, "Зубровку" и "Выборову" принять.

30.07.2009 10:00

250868

А во Пскове есть "ученая общественность"? Это хто же? Уж не Аракчеев ли с мизеоной кандидатской степенью?

Александр30.07.2009 10:10

250869

Друзья, посмотрите на себя как бы *со стороны*. Кто виноват в том, что Вы так живёте? Кто Вам всё разрушает, ломает и т. д.? ВЫ САМИ. Возьмите и отреставрируйте то, что осталось, проще всего стучать себя кулаком в грудь и кричать при этом-- Я, МЫ, такие гордые, такие патриоты, а вот что то сделать для самих себя, так тут сразу проблемы возникают. Правильно написали выше (29.07.2009 - 16:26), помогают Вам люди, а сами то ВЫ ГДЕ ????? Голландцы ремонтируют Вам детский садик, другие ещё что то помогают сделать, а Вы САМИ не в состоянии улучшить свою жизнь, НЕ ХОТИТЕ САМИ РАБОТАТЬ и не умеете. Посмотрите на свои дороги......

30.07.2009 14:34

250970

А когда в Покровке музей будет, документы при входе проверять будете? Если поляк пожаловал, в музей не пустите, дабы историю не осквернять? Глупо!

30.07.2009 14:51

250977

Власть Польши плюет нам в лицо в открытую.

30.07.2009 16:00

251017

ИДИОТЫ!!!!!
Идите и работайте!
Повышайте благосостояние свое и России!
Оставте профессионалам администрирование таких вопросов!
Почему-то, "немецкие" деньги бывшим узникам нормально воспринимаются, как правильно кто-то заметил - "контрибуция"!
Можете это назвать как угодно: дань памяти, шефская помощь и т.д. и т.п.! Если сами не можем, пусть помогут другие!
Почему никто не возмутился когда тендер на ремонт псковских автодорог не получило ни одно псковское автопредприятие, все делают питерцы(наверное Турчак привел)!
Но ведь делают-то ХОРОШО!!!!
Вот что главное!

30.07.2009 16:07

251021

А давайте как с немцами. Они наших детей увозили в Германию на работы, а потом выплачивали компесации. Так вот и будем считать полькие деньги как компессацию за нападение на Псков.

типо русский пскович30.07.2009 16:11

251025

Ага. А они с нас компенсацию за Катынь и за нападение на Польшу в союзе с немцами в 1939.

Лада30.07.2009 16:42

251047

Но-но. Операцию "Польская тушёнка" СССР с немцами не готовила.

Кузьмич30.07.2009 16:57

251055

Да... дураков на Руси на 100 лет припасено. Давайте еще войну современной Польше объявим. А что!? Почтим, так сказать, память предков по полной программе. Если серьезно, то очень грустно, что такие "патриоты" имеют возможность публичных выступлений. Надеюсь, Консульство Польши не оставит вниманием такие речи и в качестве новомодного "симметричного ответа" закроет сей госпоже возможность въезда в свою страну. По крайней мере, будет логично.

30.07.2009 17:10

251067

В Ирландии католики дерутся с протестантами по сей день из-за того, что 300 лет назад один князь поколотил другого. Стоит ли уподобляться этому? Вы вспоминаете дела давно прошедших дней, а что имеется у Вас на сегодняшний день? Всё постепенно разрушается и пока особых подвижек в вопросе восстановления не видно. Германия, старинный город Rothenburg, из далекой Японии туристы валом валят посмотреть старинный город, полюбоваться стариной, тем что есть и бережно поддерживается в надлежащем виде. Так вот, проходя по старинной крепостной стене, можно увидеть таблички на японском и немецком языке, что такой то японец пожертвовал на содержание (реставрацию) крепостной стены столько то тыс. Евро и никто при этом не чувствует себя каким то ущемленным или обиженным. Попробуйте также сделать, чтобы и во Псков люди ехали посмотреть Вашу старину.

30.07.2009 17:10

251068

Кузьмич. это исторический факт, а не выдумка какой-то госпожи.

Лада Кузьмичу.30.07.2009 17:24

251082

Вопрос не в Польше. Не надо моей стране приписывать то, что придумали и осуществили фашисты, а название операции придумано не нами, но не надо это вешать на мою страну.

30.07.2009 18:38

251116

Ответственно уверяю, что прихожан под именем Галина Ильина в Покровском храме нет. Прихожанин храма Покрова и Рождества Богородицы от Пролома.

30.07.2009 18:58

251126

Кинотеатр "Победа" (довоенный "Пограничник") восстанавливали пленные немцы. И что, это как-то омрачило нашу победу?

30.07.2009 20:06

251150

Псковская общественность сама создать или отремонтировать ничего не в состоянии. У нее другая специализация - держать и не пущать.

30.07.2009 20:26

251156

И не называйте совковую общественность почему то "учёной" или добавляйте определение "псковская"

31.07.2009 00:10

251208

для 30.07.2009 18:58
под конвоем и под нашим руководством - всегда пожалуйста

для 00:1031.07.2009 08:49

251267

А расконвоированные, значит, не подходят?

ответственно уверяющему31.07.2009 12:22

251331

Прихожане в святом храме Покрова и Рождества Богородицы всегда будут.Святыня и память явления Богородицы привлекает во все времена сердца людей молиться и потрудиться.Прихожане Храма с середины 90-х годов,сами,НЕ имея постоянного священника,малыми пожертвованиями,своими средствами и зачастую практически безвозмездным трудом псковских рестовраторов,архитекторов и иконописцев восстановили деревянный лемех куполов ,кровлю храма,восстановили в древнем псковском стиле иконостас в храме Покрова Богородицы,завершение которого выпало уже нынешнему священнику.Дай Бог всем нам быть не просто Захожанами в этот святой уголок Пскова,но внести малую лепту в память о предках.

31.07.2009 16:54

251409

Ого!!! Для Михайлова А.А., как он подписывается, Грозный - уже Ваня. Какой-то комплекс тут выпирает, похоже.

Михайлов А.А.31.07.2009 18:44

251444

Ой, ахти мне скверному. Ну, конечно, Великий князь Московский, Государь Всея Руси Царь Иоанн Васильевич. Удовлетворены? А посольство его перед Стефаном Баторием все равно на карачках ползало. И картина Матейко именно про это, а не про "сдачу Пскова". Читайте первоисточники, смотрите подлинники.

31.07.2009 21:49

251489

Уверенные в себе и уважающие себя себе достойных берут в союзники. Дураки, шпана подбирают себе подобных. Поляки - европейцы и мы с ними обречены быть вместе. А подозрение наше от наших невротических национальных комплексов: то мы никак не меньше, чем Третий Рим, то строители коммунизма, то носители единственно правильной религии... Рекомендую побывать в Польше кое-кому... просто без политики ...

Миша31.07.2009 23:44

251501

Ладно, пусть пшеки ремонтируют башню, это будет вроде контрибуции за разрушения, немцы после войны тоже Россию восстанавливали.

Кто-то01.08.2009 10:59

251538

Мне лично пофигу, кто на башне мастерком и кисточкой будет работать, доски обрешетки приколачивать хоть поляки хоть узбеки, хоть наши пскопские. Если поляки решили это делать бесплатно, то же не вопрос, главное, что бы БЕСПЛАТНО (если решили) и ничего потом не требовать... мы можем потом на башне даже табличку повесить наподобие: "в востановлении этого памятника архитектуры принимал участие благодарный и благородный польский народ (или перечислить всех помощников поимённо), всё можно ... даже с поляками можно найти общий язык, не такие уж они и европейцы (хотя с европейцами как-то проще :) ). Единственное важно: экспозицию (начинку, суть, как угодно) пускай поляки не трогают, это уж мы сами, как нибудь осилим (не осилим - увы нам...).

01.08.2009 11:13

251540

Осилить мы можем только кабак, нападобие Власьевской башни.

+ + +01.08.2009 12:47

251550

Ян Матейко хороший маляр. На коленях стоят русские князья? Да за такую картину не мешало бы ему рожу покрасочнее размалевать.
Что б их духу поганого здесь не было!

Толерантный01.08.2009 12:52

251552

В повале Покровской башни образовалось изрядное количество естественных «накоплении», если хотят, пусть убирают.

для 12:4701.08.2009 13:29

251560

Там совсем другой дух - прямо натуральный ладан.

Пословица русского народа01.08.2009 13:30

251561

"Ученая ведьма хуже прирожденной"

Даль на 01.08.2009 13:3001.08.2009 14:19

251563

Дурак дурака учит, а оба ничего не смыслят.

не типо русская01.08.2009 15:55

251572

для типо русский пскович....
Кроме того что ты типа русский ты еще и дурак!
А может косишь под дурака,но то,что ты не русский ,а только "типа русский" видать издалека и сразу.
Эх ты, типа русский защитник Росси,тебе -то чего лезть в разговоры?Ты весь типа....,ненастоящиий,подделка ты КАК БЫ ...ТИПА...ВРОДЕ...

Предыдущему01.08.2009 16:42

251579

Гав-гав-гав-гав и весь разговор!

misha02.08.2009 00:58

251634

Призрачная польская помощь в очередной раз разбилась о твёрдый лоб настоящих правых и славных Прихожан, Захожан и Выхожан. Может быть эти квасные патриоты возьмут лопаты и, преисполненные чувства национальной гордости, выгребут из-под Покровской башни - символа псковской славы - всё дерьмо своих благодарных единомышленников? А ведь и вправду лучше откажемся от навязываемой нам польской помощи и по-прежнему будем продолжать жить в дерьме и разрухе, но надутые, как пузыри, чистой и благородной национальной гордостью за это дерьмо. Для таких радетелей за отечество главное - ненависть ко всему миру, ко всему "нерусскому", так что оставим их в их благородной борьбе со всеми врагами России и их самих. Они и являются врагами России, разваливают её, умышленно мешая людям подымать разрушенную страну, прикрываясь видимостью заботы о благе страны. Пусть и дальше защищают Покровскую башню и прочие святые места от наступающих со всех сторон врагов. Если их так клинит, то это уже не лечится.

Misha02.08.2009 01:12

251635

Кроме Ф.Д.Тесленко и прочих отдельных лиц вся эта "научная общественность" выглядит как собрание пациентов бывшего Танкового училища у Покровской башни. Но, думаю, что пациенты того учреждения были бы более здравомыслящими. Какая-то вакханалия средневекового мракобесия в современной аранжировке. По их высказываниям можно подумать, что Польша не предлагает нам помощь, а требует ни много ни мало отдать башню. А если это не так, то в чём причина этой драчки? Если бы с такой же активностью "научная общественность" обсуждала катастрофическое состояние дорог и отсутствие туалетов в местах так горячо оберегаемой ею исторической славы!

02.08.2009 08:46

251649

Самим им убрать слабо.

02.08.2009 08:56

251651

Ну о чём спор, всё равно узбеки, таджики делать будут.

02.08.2009 10:23

251656

Это для псковского самосознания намного приятнее.

Костя02.08.2009 12:23

251675

Misha, вы из города скрипящих статуй?

для 02.08.2009 08:46 | #02.08.2009 12:26

251677

Не для того «копилось»

Старожил02.08.2009 12:39

251682

Напоминаю потерявшим память, примерно в 80-х, у нас уже работали польские специалисты на возведении гостиничного комплекса на набережной у часовенки под Ольгинским мостом. Память об их долгострое до сих пор глаза режет. Бросьте вы скитаться по миру с протянутой рукой. Тем более нынче, когда Польша усиленно с Грузией дружит, не будем им мешать.
Наши предки строили, а мы отремонтировать не можем, бред какой-то.

02.08.2009 12:48

251684

Да уж, тем более что латиняне, ничего просто так по доброте душевной не сделают. Заточка у них не та.

02.08.2009 14:11

251691

Мухи отдельно котлеты отдельно Правоотношения сторон в нормальном обществе регулируется договором коего еще нет А привносить в деловую практику такие обстоятельства что Речь Посполитая поддерживала Самозванца А вот сейчас она дружит с Грузией и США член НАТО и ЕС Да просто поцтреотические комплексы лезут как у созревающего подростка вы их клерасилом клерасилом!

для сторожила и иже с ним02.08.2009 14:39

251694

О-О, и как это спустя 400 лет после Стефана Батория мы с поляками всю "холодную войну" в рамках Варшавского договора общались..

Р.S02.08.2009 14:48

251695

Хоть знаете, что еще 20 лет назад была и военная организация Варшавского договора, и СЭВ, на "Машиностроителе" поляки рыцарские турниры показывали (когда у нас движения реконструкторов еще и в проекте не было), что ежемесячно в течение 70-х - 80-х гг. во всех псковских ларьках "Союзпечати" польский журнал "Горизонты техники для детей" на русском языке продавался - цветной и очень интересный (до сих пор храню, и ребенок недавно нашел, полистал - понравился). Ну, задолбало уже ваше плоское ксенофобствование. Хоть немного разделяйте политиканство, политику и культуру. В конце-концов, они тоже славяне и с кривичами очень родственные.

02.08.2009 14:52

251696

А Стефан Баторий вообще не поляк, а семиградский князь из Румынии - дело в том, что в Речи Посполитой короли выбирались и приглашались.

Spo8802.08.2009 15:16

251699

Да не будет никто, ничего восстанавливать! Наивные вы все.

02.08.2009 15:30

251702

Согласен с вами на 99%. Но напрягает, что даже если бы 1% вероятности такого сотрудничества в плане ремонта и существовал, "ученая" общественность его все равно бы затоптала. Вот и думается, а может ей еще выступить с инициативой о запрете гелиоцентрической системы Коперника в школьной программе астрономи:
- во-первых, по политическим причинам - он, как-никак, тоже поляк из XVI века;
- во-вторых, по идеологическим - т.к. противоречит геоцентрической системе Птолемея и Библии.

Лада02.08.2009 19:01

251716

Зачем ругать "ученую" общественность. Они джействуют согласно духу нашего времени. Праздник 4 ноября не они же предложили отмечать, а вспомните каким событиям он посвящён.

хм, в истории так все переплетено..02.08.2009 19:27

251721

Указанные события связаны уже с деятельностью приглашенного на польский престол после смерти Батория королевича Сигизмунда III (1587-1632) из шведской династии Ваза. А до Батория польский королем времен Ливонской войны успел побывать французский принц Генрих Валуа (сбежавший в 1574 домой во Францию). Так что нам теперь вообще европейцев во Псков не пускать? А если вспомнить, что и француз и румын на польском престоле оказались не без поддержки Турции, то может и Анталье бойкот объявить?!

02.08.2009 19:30

251724

Кстати, Сигизмунд не только на Москву ходил, но и после неудачи 4 ноября на родную Швецию рыпался (хотел объединить престолы). Но почему-то остальных Ваза в Стокгольме за это как членов семьи предателя к стенке не поставили..

02.08.2009 19:53

251728

Теперь понятно почему будущего маршала Рокоссовского как польского шпиона в 1937 г. именно во Пскове репрессировали. Бдительная местная общественность подсуетилась.

Окно в Польшу02.08.2009 20:28

251734

...Поляки единственный славянский народ с самосознанием, самостоятельной культурой и литературой. Со всеми оговорками и огрехами. Цивилизованные чехи слишком малы и провинциальны (чтобы не сказать полуколониальны), а дальше не стоит и смотреть. Польша же в культурном отношении немножко Россия, но Россия другая. На эту роль претендуют украинцы, но у них кишка тонка. Их карма быть культурной «украиной» - либо антипольской, либо антирусской, но всегда со злобой и комплексом неполноценности. Поскольку Польша сейчас более культурна, то там видны некоторые процессы, которые русские пропустили или до которых ещё не дошли. Я думаю, что образованный русский должен хорошо знать польскую культуру – единственную ВНУТРЕННЕ родственную ему культуру в Европе. И кстати такое знание сразу фиксирует правильное отношение к Белоруссии и Украине как полонизированным окраинам Великороссии. Видно откуда пошли «исконно белорусские» или «исконно украинские» слова, да и отличия от русского национального характера становятся яснее. Польша это слон, которого русские не видят и которого, думаю, от них скрывают намеренно. А между тем, Польша была частью Российской империи, Николай II был польским царём и прекрасно говорил по-польски. Русофобия у поляков есть, причём преизрядная, но общая кровь с русскими тоже есть и есть общая история и общие черты характера.
[ССЫЛКА]

хм...02.08.2009 21:13

251737

Ничего такая ссылка. Особенно это понравилось: "...удивительно правильное отношение к западному соседу: скептическое, но внимательное. Презрительное невнимание к Польше дорого обходится русским и будет обходится ещё дороже. А если приглядеться, то поляки не такие уж русофобы. Поляки народ разношёрстный, у них всякой твари по паре.".

02.08.2009 21:20

251739

Сейчас действительно трудно представить реалии РИ, тот факт например, что несмотря на романтический миф о польском восстании, б-во населения русской Польши были лояльны к русскому гос-ву и видели своё политическое будущее так или иначе в связи с Россией, в той или иной унии с ней. Но прорусские политики и настроения были сметены из-за русской катастрофы вместе с самой Россией, и о поляках теперь судят по австрополякам, Пилсудскому, а не по Р.Дмовскому и политикам Кола.
Да и по Достоевскому можно понять,что поляки неплохо устроились в Российской Империи и никакие революции им были не нужны.А если учесть ещё и их промышленную экспансию в Р.И.,то понимаешь,что кого-то развели не меньше,чем наших предков...

02.08.2009 21:57

251745

В конце-концов, тот последний поджог деревянного шатра на Покровке не поляки несколько лет назад устроили, а люди с местной пропиской.

Михайлов А.А. Для 02.08.2009 21:2003.08.2009 10:09

251788

В целом Вы правы. Добавлю, что в 19-начале 20 вв. в Пскове, в силу его близости к Белоруссии, жило весьма много поляков. Многие из них внесли в историю города заметный вклад. Вообще многие поляки вполне органично вплетали свою жизнь в реалии Российской Империи. Были, конечно, и обиды, причем с обеих сторон. Мне приходилось заниматься историей польской ссылки и вот в Псковском архиве видел потрясный документ. Везли после восстания 1860-х через Псков пленных польских мятежников. А по вокзалу прогуливался местный ветеринар, поляк по национальности. Имел неосторожность перемолвиться с кем-то из арестантов парой слов. Арестовали. При обыске нашли маленькую веревочку. Маленькую, а все же... Вдруг побег готовил? Продержали около месяца в тюрьме, ни за что. Потом отпустили. Перебдело тогдашнее ФСБ. Но это все же не главное. В целом жили поляки в Пскове вполне достойно. А что до башни, повторюсь, не в деньгах, даже, главное. Без польских музеев приличной экспозиции о Ливонской войне не создать. Ну мало в Пскове польских вещей 16 века. Оружия нет. А в Варшаве в Музее польской армии саблями, "зигмунтовками" и "баторками" увешано все от пола до потолка. Словом, хватит уже "научной общественности" в окопе сидеть. Тем более, что прекрасный польский специалист по истории 16-17 вв. Иероним Граля в консульстве в Москве работает (а до этого в Питере долго работал), к сотрудничеству всегда был расположен и открыт. Кстати, венгры все, что связано с Баторием (даже его неудачи) обожают. Могила Батория в Кракове завалена венгерскими венками. Могли бы тоже подключиться.

з.ы.03.08.2009 13:58

251860

"Осада Пскова" - наша общая история. Какое мы имеем право запрещать полякам помнить о павших с их стороны у стен Пскова? Мемориал не должен быть односторонним. Хотят помочь нам - честь им и хвала!

типо русский пскович03.08.2009 15:12

251895

Обязательно надо привлечь поляков.
Пусть приезжают, строятся, живут и работают.
И костел еще один необходим. Пусть им отдадут тот, что до революции был, напротив Дома ксендза.
И кирху немецкую на Октябрьском проспекте обязательно восстановить надо.

03.08.2009 15:23

251901

Баторий им не нравится,на своих царей посмотрите
[ССЫЛКА]

03.08.2009 16:24

251929

В жидочека обсострения,вероятно случились --Кадырку на царство готовят.Посему научные трактаты ваяют,о происхождении всего сущего от древних и мудрых нохчи.А тут поляки -- люди почти белые и почти славяне.К тому же элитку умутрились во всех перепетиях 20-века худо-бедно сохранить.А элитка мозгами привыкла думать,на 5 шагов вперед.Тут,как пить дать,на фоне акадэмика Кадырова да гения сельского хозяйства Хрущева, цирк и клоунада азиопиев -- повод для беспокойство в органах .

04.08.2009 02:31

252032

Надо понимать, что научная общественность бывает разная и имеет право на высказывания. Но Савельева и Ильина как раз не относятся к научной общественности - это активные дамы, страдающие обычным русским комплексом неполноценности, переходящим в ксенофобию на почве современного православия. Послушайте батюшков - редкий не твердит об американской угрозе или о жидомасонах. Никакого смирения, вот и результат - родили паству, которая готова воевать и убивать. Фанаты не переводятся, а Покровская проблема для них - поле для криков.

04.08.2009 11:25

252107

Какое отношение дамы имеют к православию? Вы еще трясунца и поцриота Проханова или цыгана Холмоегория в православные запишите.Из ЧеКа директива придет,поросятки в нужной тональности и завизжат. Технологии,однако.Но вот русские и православные здесь страшно далече.

04.08.2009 21:38

252310

не надо нам тут поляков, мы сами с этим памятником разделаемся

04.08.2009 21:50

252314

Правильно, что не удалось Стефану Баторию, то сами псковичи довершили.

для Михайлова А.А. на 03.08.09 10:0905.08.2009 10:46

252403

Не подскажете адресок упомянутого музея, и наводку - каким транспортом удобнее добраться?

Михайлов А.А.05.08.2009 15:25

252491

Охотно. Музей Войска Польского (Muzeum Wojska Polskiego) в Варшаве, по адресу Иерусалимская ул., д.3. Насчет транспорта точно не скажу: это - центр Варшавы, я там ходил исключительно пешком. Кстати, у этого музея есть свой сайт. Я могу ошибиться, но вроде: http: //www. muzeumwp.pl. Хорошая коллекция оружия есть еще в Кракове в доме Чарторыйских. Да и вообще почти в каждом историческом польском музее. И еще о польских саблях есть на русском отдедбная книга В. Квасневича (польского историка). Впрочем, ее Вы, наверное, знаете и без меня. Она свободно продавалась.

05.08.2009 19:02

252583

Спасибо.

для ксенофобов всех мастей по обе стороны границы05.08.2009 19:08

252585

А в лютеранском Домском соборе Таллина над саркофагом Крузенштерна (руководителя первой русской кругосветной экспедицией), который там похоронен, на стене висит наш здоровенный военно-морской Андреевский флаг, и ничего - местные пасторы по этому поподу не комплексуют.

08.08.2009 13:08

253248

Кстати, "железный" Феликс Дзержинский тоже поляк.

Михайлов А.А.09.08.2009 12:11

253334

Таки да. И еще целый ряд видных большевиков. Например, Менжинский. Но также поляки и некоторые сторонники монархии. Гражданская война шла, однако. Как писал А.С. Пушкин в адрес Ф. Булгарина:
Не то беда, что ты поляк,
Костюшко лях, Мицкевич лях!
Пожалуй, будь себе татарин, -
И тут не вижу я стыда;
Будь жид - и это не беда;
Беда, что ты Видок Фиглярин.
"Видок" по имени французского сыщика, - доносчик, стукач, сексот. Словом, не в национальности дело.

В.Б.20.08.2009 23:46

257822

Респект Михайлову А.А.!

01.09.2009 11:45

262064

Мы им еще припомним и Катынь и Варшавское гетто . Вернем в состав ИМПЕРИИ пся крев и в дупу то русский х...р ядерный засунем а ПРО пендосское разрушим

Оставить комментарий:





Самое-самое
 
Рейтинг упоминаемости
  • 53
    Турчак Андрей Турчак Андрей губернатор Псковской области
  • 40
    Слепченко Пётр Слепченко Пётр глава администрации города Пскова
  • 35
    Цецерский Иван Цецерский Иван глава города Пскова
  • 17
    Шлосберг Лев Шлосберг Лев председатель Псковского регионального отделения РДП "Яблоко"
  • 15
    Трунова Наталья Трунова Наталья начальник Государственного комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию
  • 12
    Гумеров Салават Гумеров Салават главный федеральный инспектор по Псковской области
  • 10
    Соколова Наталия Соколова Наталия заместитель главы города Пскова, депутат Псковской городской Думы
  • 9
    Котов Александр Котов Александр председатель Псковского областного Собрания депутатов 5-го созыва
  • 8
    Шахов Дмитрий Шахов Дмитрий Уполномоченный по правам ребёнка в Псковской области
  • 6
    Баринова Татьяна Баринова Татьяна заместитель губернатора Псковской области, начальник Главного финансового управления Псковской области
  • 6
    Никифоров  Сергей Никифоров Сергей депутат Псковской городской Думы
  • 4
    Вологжанин Александр Вологжанин Александр заместитиель главы администрации города Пскова
  • 4
    Павлов Сергей Павлов Сергей председатель совета ветеранов г. Пскова
  • 4
    Рогов Александр Рогов Александр депутат Псковского областного Собрания
  • 4
    Седунов Александр Седунов Александр и. о. начальника управления образования Псковской области
  • 4
    Чернов Геннадий Чернов Геннадий дирижёр симфонического оркестра Псковской областной филармонии
  • 3
    Дроздов Александр Дроздов Александр начальник УФСКН России по Псковской области
  • 3
    Дуля Виктор Дуля Виктор депутат Псковской городской Думы 5-го созыва
  • 3
    Емельянова Вера Емельянова Вера заместитель губернатора Псковской области
  • 3
    Никифоров Сергей Никифоров Сергей главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области"
  • 3
    Солдатенко Людмила Солдатенко Людмила начальник отдела охраны памятников комитета по культуре Псковской области
  • 3
    Цветков Николай Цветков Николай председатель Избирательной комиссии Псковской области
  • 2
    Жаворонков Максим Жаворонков Максим заместитель губернатора — руководитель аппарата администрации Псковской области
  • 2
    Иванов Виктор Иванов Виктор Уполномоченный по правам человека в Псковской области
  • 2
    Каленский Валентин Каленский Валентин заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов
  • 2
    Калинин Сергей Калинин Сергей депутат Псковской городской Думы, директор ГУП "Псковинвестстрой"
  • 2
    Кебеков Тимур Кебеков Тимур прокурор Псковской области
  • 2
    Копосов Анатолий Копосов Анатолий депутат Псковского областного Собрания 5-го созыва
  • 2
    Лесников Валерий Лесников Валерий депутат Псковской городской Думы
  • 1
    Бибикова Елена Бибикова Елена управляющий отделением Пенсионного Фонда РФ по Псковской области, заместитель председателя Псковского областного Собрания
  • 115
    Турчак Андрей Турчак Андрей губернатор Псковской области
  • 81
    Слепченко Пётр Слепченко Пётр глава администрации города Пскова
  • 62
    Цецерский Иван Цецерский Иван глава города Пскова
  • 24
    Шлосберг Лев Шлосберг Лев председатель Псковского регионального отделения РДП "Яблоко"
  • 19
    Трунова Наталья Трунова Наталья начальник Государственного комитете Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию
  • 18
    Котов Александр Котов Александр председатель Псковского областного Собрания депутатов 5-го созыва
  • 16
    Никифоров  Сергей Никифоров Сергей депутат Псковской городской Думы
  • 15
    Соколова Наталия Соколова Наталия заместитель главы города Пскова, депутат Псковской городской Думы
  • 14
    Шахов Дмитрий Шахов Дмитрий Уполномоченный по правам ребёнка в Псковской области
  • 13
    Жаворонков Максим Жаворонков Максим заместитель губернатора — руководитель аппарата администрации Псковской области
  • 12
    Гумеров Салават Гумеров Салават главный федеральный инспектор по Псковской области
  • 11
    Дуля Виктор Дуля Виктор депутат Псковской городской Думы 5-го созыва
  • 10
    Никифоров Сергей Никифоров Сергей главный врач ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области"
  • 9
    Емельянова Вера Емельянова Вера заместитель губернатора Псковской области
  • 8
    Рогов Александр Рогов Александр депутат Псковского областного Собрания
  • 8
    Лесников Валерий Лесников Валерий депутат Псковской городской Думы
  • 7
    Седунов Александр Седунов Александр и. о. начальника управления образования Псковской области
  • 7
    Павлов Сергей Павлов Сергей председатель совета ветеранов г. Пскова
  • 6
    Чернов Геннадий Чернов Геннадий дирижёр симфонического оркестра Псковской областной филармонии
  • 6
    Цветков Николай Цветков Николай председатель Избирательной комиссии Псковской области
  • 6
    Копылов Александр Копылов Александр депутат Псковской городской Думы
  • 6
    Баринова Татьяна Баринова Татьяна заместитель губернатора Псковской области, начальник Главного финансового управления Псковской области
  • 5
    Демьяненко Юрий Демьяненко Юрий ректор Псковского государственного университета, заместитель губернатора
  • 5
    Вологжанин Александр Вологжанин Александр заместитиель главы администрации города Пскова
  • 4
    Самуйлов Евгений Самуйлов Евгений экс-председатель комитета по информационно-аналитической работе и связи с общественностью администрации Пскова
  • 4
    Иванов Виктор Иванов Виктор Уполномоченный по правам человека в Псковской области
  • 4
    Дроздов Александр Дроздов Александр начальник УФСКН России по Псковской области
  • 4
    Васильев Александр Васильев Александр депутат Государственной Думы РФ, руководитель интернет-сообщества "Убитые дороги Пскова"
  • 3
    Черней Олег Черней Олег заместитель начальника ГО МЧС России по Псковской области
  • 3
    Солдатенко Людмила Солдатенко Людмила начальник отдела охраны памятников комитета по культуре Псковской области
     
Загружается, подождите...
     
Актуально
Как думаете, что нам теперь делать с реконструкцией набережной реки Великой?
Архив
Реконструировать как было задумано, чтоб не прошляпить федеральное финансирование (20.00%)
Приостановить реконструкцию до тех пор, пока проектировщики не договорятся с рассерженными горожанами (20.00%)
Срочно объявить конкурс на новый, более грамотный, проект (20.00%)
Попробовать всем сообща улучшить существующий проект (20.00%)
Сперва дождаться перестановок в гор- и обладмине и поглядеть, как "новая метла" будет эту набережную охаживать (20.00%)