К теме реконструкции пл.Ленина

Международная научная конференция «Инновационные модели развития малых исторических городов» Псков 2007.  Некоторые рекомендации международных экспертов (архитекторов- градостроителей и специалистов по туризму) для Пскова: 

 

 1. Центр Пскова разделен на несколько территорий (исторический центр, торговый, административный). Нет ощущения, что они связаны друг с другом и представляют единое целое. Это производит расщепленное впечатление. Образ города должен быть цельным, необходима концепция представления города гостям Единый «Образ города» (для чего необходимо реконструировать в том числе пл. Ленина. NB. Троицкий собор от центра смотрится стоящим на площади Ленина, - а что важнее, хотя бы по названию? Не перенося памятник вождю, или подвинув его к началу улицы Ленина надо задуматься о названии главной площади города!);

 

 2. В повседневной жизни нет следов исторического прошлого. К примеру, можно было бы перестроить и перепланировать и современную рыночную площадь, придав ей средневековый колорит (для этого использовать для строительства известняк, кованые элементы, т.е. продумать весь дизайн. Рынок – объект притяжения туристов. Многие посещают рынки для того, чтобы понять людей и их образ жизни в определенном городе. В Пскове рыночная площадь скрыта за зданием университета, архитектура не «ведет» туриста к рынку, она скрывает рынок от него. Необходимо сделать рынок узнаваемым и привлекательным для туриста. Рекомендуется строительство уютных кафе на территории рынка, где можно было бы приятно проводить время как гостям города, так и его жителям);

 

3. И главное - подумать об устройстве Псковского Торга, как главного центра обычной жизни средневековых псковичей рядом с Кремлем /территория нынешнего кинотеатра «Октябрь», пространства за ним, обустройство «Рыбного Торга» по берегу Псковы под стенами Кремля как сувенирно-торговой площадки со всеми проистекающими из этого возможностями. Благоустройство всего пространства вокруг Кремля и прокладывание туристской тропы для заглавной первоначальной экскурсии «Под стенами Господина Пскова»;

 

4. Обустройство удобного автостоянки туравтобусов и прохода туристов под Троицким мостом на территорию пешеходной зоны у Кремля и Рыбников;

 

 5. Указатели – следующая проблема. Практически нет указателей на английском языке. Не все гости города любят осматривать его в сопровождении гидов. Многие предпочитают самостоятельные прогулки. Нужны не только единые по стилю указатели, но так же и краткая информация об объектах на иностранных языках (хотя бы на английском);

 

6. Необходимы буклеты, карты города на английском языке. Карта с небольшими комментариями должна быть легко доступна туристу - он должен иметь возможность бесплатно получать ее у стойки регистрации отеля, в инфоцентре. В каждом объекте туризма, будь то храм или палаты должна быть информация об именно об этом объекте, от дешевого буклета, до дорогого альбома;

 

 7. Тротуары – должны быть шире. Переходы через дорогу – более удобными и безопасными для людей с ограниченными возможностями;

 

 8. Необходимо место для велосипедистов. Разумным является переориентация населения на использования велосипедов взамен личного или общественного транспорта. Это снизит концентрацию транспорта в центре города. Еще одним способом снижения количества транспорта в центре города является взимание платы за проезд по нему;

 

 9. Обе набережные реки Великой, так же как и Псковы не используются рационально. Гаражи в районе радиозавода – занимают территорию с «очень дорогим видом» на кремль и крепостную стену с ее башнями. Набережные Псковы - души города - должны сохранять зеленые парки, застройка яркими высокими строениями уничтожает главную уникальную экологическую ценность Пскова. С западной стороны Кремля (со стороны Великой) от Власьевской башни к Довмонтовой и далее к Кутней башне (Кутекроме, что на острие Кромской скалы) привести в порядок набережную и оформить туристскую тропу под Кремлем с несколькими смотровыми площадками. То же следует сделать с восточной стороны Крома: от Кутеромы до Снетной башни, где необходимо также вырубить кусты и дикорастущие деревья. В Рыбниках, на месте старого псковского Рыбного Торга, что напротив нынешней т.н. «Золотой набережной» провести полноценное благоустройство и приспособление под зону сувенирной торговли и релаксации, инфоцентра, экс.центра, лодочных пристаней для экскурсий по Пскове. У подножья нынешней колокольни можно устроить смотровую площадку (использовав когда-то существовавший там «всход» и лестницу, возможно, в особых случаях с проходом в кремль, на крепостную стену и в захаб для интерактивной экскурсии). Далее под Троицким мостом сделать безопасную переходную зону к особо обустроенным автостоянкам и привести в порядок всю великолепную долину Псковы по обеим берегам вплоть до ц. Богоявления и Гремячей горы с одной стороны, и до б. Кстовской башни в районе пешеходного моста через Пскову вплоть до Финского парка. Это, безусловно, самая привлекательная экологически и эстетическая зона, здесь «душа города»- Пскова, и именно с ее набережных лучше всего в пешеходных неспешных маршрутах показывать город. Нужно восстановить т.н. «Верхние» и «Нижние решетки» на Пскове, каковых не было ни в одном городе. Маршрут от «Верхних» до «Нижних решеток» обладает абсолютной привлекательностью даже в богатом на удивительные виды Псков;

 

10. Территория по обе стороны Мирожского монастыря – могла бы использоваться активнее (например, привлекателен парк у монастыря, где возможно создание Музея Фрески при Иконописном Центре, концепция которого существует с 1993;

 

11. Реку необходимо использовать более активно. Должен быть легко доступным для туристов водный транспорт: теплоходы, лодки… Грамотная перепланировка территории у реки Великой и Псковы может принести большой доход. Самый главный вид на Псков всегда открывался с рек, устройство водных маршрутов на теплоходах по Великой и плоскодонках по Пскове, необходимо планировать немедля как один из привлекательнейших туров. Отсюда – задачи обустройства набережных;

 

12. Необходимо увеличить число анимационных мероприятий – театральных представлений, средневековых игр, фестивалей, концертов. О подобных мероприятиях необходима информация на английском и других иностранных языках! Информация о таких мероприятиях должна помещаться в Интернете и СМИ;

 

13. Маркетинг. Необходимо продумать, как продать «турпродукт Псков». Необходимо определить группы потенциальных клиентов (туристы, интересующиеся историей; паломники; люди, интересующиеся современной культурой…) И разработать грамотную политику продвижения Пскова и его окрестностей на рынке туруслуг. Бренд Пскова должен быть напрямую связан с его уникальностью;

 

14. Недостаточное количество недорогих гостиниц (2 -3 звезды)! Отрицательный пример - г. Москва – преобладание дорогих гостиниц. Рекомендация – стилизовать гостиницы по старину. Использовать старые здания под гостиницы и рестораны.   15. Обучать персонал гостиниц не только обслуге, но краеведческим знаниям. Сделать систему подготовки всей турсферы «завязанной» на знание своего турпродукта и постоянной обучение краеведению. Широкое обучение краеведению всех жителей- насущная задача для успеха культурного туризма.

 

 Аннотацию к данным рекомендациям выполнила Шулакова Т.В. сентябрь 2009

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...