Итоги года вместе с журналистами ПАИ: и вы зажигали, и мы жгли

На фото: Анна Фёдорова

Главный редактор ПАИ Анна Фёдорова:

Уходящий год, несмотря на его посткризисные неурядицы, природные катаклизмы и информационные сенсации (такой красной, в прямом смысле слова, от громких пожаров лента Псковского агентства информации ещё никогда не была), запомнится мне исключительно как по-домашнему тёплый, нежный и праздничный. Потому что один из самых любимых в нашей семье праздников — День Победы — мы отметили в этом году по-особенному. И не только потому, что в 2010-ом вся страна с размахом и помпой встречала 65-летие Великой Победы, а потому, что моей любимой бабуле Екатерине Васильевне Додоновой, ветерану Великой Отечественной войны, в этом году исполнилось 90 лет!!!

На фото: рисунок ко Дню Победы правнучки Екатерины Додоновой Тамары Бобровой

Так часто бывает, живёшь рядом с человеком всю жизнь, но многого о нём не знаешь. Настоящим открытием для меня стало то, что моя бабуля, которая на санитарных машинах прошла всю войну, от Холма Новгородской области, где родилась, до Прибалтики, участвовала в 1941 году в обороне Москвы. За это её наградили медалью, а в юбилейный год "увековечили" на городских билбордах. Идёшь на работу, а с плаката тебе и всем псковичам улыбается твоя бабушка! Большей гордости я в жизни не испытывала!

На фото: Екатерина Додонова (слева) с сестрой Тамарой Лапшиной на фоне праздничного билборда

Тогда, в 1945-ом, ей было всего лишь 25! А сегодня она разменяла десятый десяток, но по-прежнему полна энергии и любви к жизни. Я желаю каждому так же достойно прожить свою жизнь!

На фото: Ольга Машкарина

Корреспондент ПАИ Ольга Машкарина:

Без преувеличения уходящий 2010-й я запомню на всю жизнь. Выяснилось, что мечты сбываются не только у акционеров ОАО "Газпром". Мои скромные пожелания тоже воплотились в жизнь - 1 февраля я пришла работать в Псковское агентство информации, стала журналисткой. И теперь с полной уверенностью могу сказать, что занимаюсь именно тем, о чём мечтала.

 

В самом начале меня ещё терзал наивный вопрос: "Откуда появляются новости на ленте?.." Потом он как-то сам собой испарился. Помню, что первым заданием стало составление новости об очередном спортивном турнире. Над тремя крохотными абзацами я билась примерно час. Лид, общая часть, бэкграунд -"напоминалка"… "Из огня да в полымя" направилась в рейд по "нехорошим" псковским квартирам. Впечатления остались, прямо скажу, неизгладимые. Коллеги с телевидения поздравили с боевым крещением и восхитились: "Повезло тебе, подобные "представления" не часто бывают".

 

Потом понеслось. Масленичное преодоление ледовых торосов на Великой с фотоаппаратом наперевес, попытка собрать расползающиеся мысли, чтобы внятно изложить, что же всё-таки происходило у Мирожского монастыря в Пскове, сожжение Всероссийского чучела, апрельские разборки благородных сэров на Чудском озере, пожар в Псковском кремле - тогда мои любительские фотографии "безбашенного" города попали на ленту РИА Новости. К сожалению, в этом году  Псков "горел" слишком часто. Полыхало всё, что только можно, впрочем, то, что нельзя полыхало тоже…

 

Весна завершилась 10-часовой поездкой в Москву ради 50 минут пресс-конференции в ИТАР-ТАСС о грядущей постановке оперы "Псковитянка".

 

Началось жаркое лето 2010-го. В конце июня удалось запустить собственную рубрику, посвящённую старинным домам губернского Пскова. Новости о Пушкинском фестивале и температурных рекордах сменялись публикациями о начале строительства Ледового дворца и губернаторских "посиделках" у Покровки. Затем настал черёд открытия стелы "Город воинской славы" и грандиозной оперы "Псковитянка" в декорациях Кремля. Мацуев, Спиваков, вице-премьер Жуков, министр культуры Авдеев – на расстоянии вытянутой руки. Визит патриарха Кирилла, фестиваль "Сетомаа. Семейные встречи", музыкальный сентябрь с Crescendo материалы о намерениях возродить Талабские острова, восстановление Покровской башни…

 

Пресс-конференции, заседания, презентации, выставки, телефонные звонки, факсы, выходы и выезды в "поле" складывались не хуже разноцветных стёкол калейдоскопа. Целый год я смотрела, слушала, набиралась опыта с блокнотом подмышкой, ручкой за ухом, диктофоном в руках и ноутбуком на коленях. Продолжение следует… :)

На фото: Светлана Петрова 

Корреспондент ПАИ Светлана Петрова:

Стыдно, но 2010 год мало запомнился мне какими-то мировыми, общечеловеческими событиями. А всё потому, что главная революция в уходящем году проходила во мне самой. Практически в один момент я изменила своим планам, намерениям, которые строила с 8 класса школы. И виной всему, конечно, чувство, которое движет всеми людьми на свете. Влюбилась и я... Только объектом моей привязанности оказался отнюдь не мужчина, да и не человек вовсе. Страсть к журналистской профессии овладела настолько, что, получив диплом о высшем психологическом образовании, я тут же побежала менять профессию. Именно это чувство привязанности, увлечение делом привело меня жарким летом 2010 года в редакцию Псковского агентства информации. Как ветреный юноша любовных рассказов, я променяла рассудительную и серьёзную психологию на взбалмошную авантюристку-журналистику.

 

Не всё в этой профессии радужно, что уж скрывать. Да и получалось отнюдь не всё сразу, но все трудности того стоят. А люди, завистливо кидающие в наш адрес обидное "журналюги", просто никогда не получали искреннего удовольствия от свежеотпечатанной газетной полосы, только что опубликованного репортажного текста, в котором все мысли, слова, чётко выверенные до мельчайших деталей, отражают картину действительности и отношение автора к ней. Не испытывали они волнительного ощущения от владения информацией, которая может что-то изменить или просто быть полезной и интересной другим. Спокойно, достойно и уверенно не выслушивали недовольство героев публикаций, точно зная, что правы. А также с замиранием сердца в предвкушении информационных поводов никогда не просыпались по утрам. Мне предстояло через всё это пройти и заразиться этим "хроническим заболеванием"...

 

Но самое важное открытие, на мой взгляд, которое я сделала в один день 2010 года — научилась прощать и прощаться. И это, действительно, произошло внезапно, неким инсайтом, озарением, световой вспышкой, после которой наступает безоблачная гладь. Именно это новое качество дало силы творить, работать с полной самоотдачей, любить себя ещё больше. А прощаться нужно уметь не только с людьми, но и с вредными привычками, дурными мыслями, предсказуемостью жизни и просто с унылым настроением...

На фото: Лена Лешкина

Корреспондент ПАИ Елена Лешкина:

В целом прошедший год у меня был вполне себе удачным, конечно, случались некоторые неприятности, но всё плохое, к счастью, быстро забывается. Столько всего произошло и в профессиональном, и в личном плане, что даже не знаю с чего начать. Если говорить о работе, то тут, наверное, самым главным стала реализация одной давнишней затеи, а именно "Блога путешественника". Идея создания чего-то эдакого поселилась в мозгу давным-давно, и там всё вынашивалась и вынашивалась, а вот до реализации дело не доходило, банально не хватало сил и времени. И вот наконец-то осенью всё сложилось! Конечно, расхождения с первоначальной идеей и результатом есть, но зато есть к чему стремиться!

На фото: Елена Лешкина и яблоко - символ Ганзейских дней - 2010  в Пярну

Ну, а, в личном плане этот год запомнится, естественно, отпусками. Впервые в жизни получилось три раза за год уехать на отдых, причём дважды я провела отпуск на море: в мае — на Чёрном в Крыму, в июне — на Балтийском в Пярну, где случайно попала на Ганзейские дни - 2010.  А ещё снова начала водить машину, чем была сильно довольна.

 

Конечно, год не прошёл и без новых знакомств. Здорово, что на пути встречались только хорошие и позитивные люди, некоторые из которых пополнили круг моих друзей.

 

Очень хочется верить, что когда придёт время подводить итоги 2011 года, тоже будут всплывать в памяти только положительные моменты, из которых будет сложно выбрать что-то самое-самое!

На фото: Татьяна Никитина

Корреспондент ПАИ Татьяна Никитина:

Год назад, встречая 2010-ый, я даже не могла представить, насколько знаковый период начинается в моей жизни. "Тогда" и "сейчас" - словно две разные жизни. "Тогда" я была преуспевающей домохозяйкой, "чум-работником", как сама себя в шутку называла. Каждый день был "днём сурка", со временем оказалось, что своих успехов в жизни уже нет, есть только победы и общественное признание близких. За них и радовалась. А ведь были когда-то радио и телевидение, свои проекты, профессиональные удачи. Но жизненные обстоятельства сложились таким образом, что о возвращении к любимому делу не было и речи. Даже мечтать об этом перестала. Однако помню хорошо, что под бой курантов в новогоднюю ночь я таки загадала желание. Точную формулировку воспроизвести не смогу, но скажу уверенно: желание сбылось. Правда, заплатить за него пришлось дорогой ценой. Год оказался непростым. Он был связан с серьёзными переживаниями за близких и очень дорогих мне людей, с потерями, разочарованиями.


 

Однако одним из главных, радостных и очень волнительных событий уходящего года всё-таки стало возвращение в профессию. Было очень страшно. Обмануть и обмануться. Не оправдать надежд. Разочароваться в мечте, наконец. Прошло четыре месяца, а я до сих пор иногда сомневаюсь, а наяву ли это всё со мной происходит?


 

Уходящий год представил мне мою жизнь в совершенно новом ракурсе, заставил многое переоценить. Я благодарна судьбе за это. Через несколько часов я снова буду загадывать желание… Надо хорошенько подумать:)))

На фото: Ольга Миронович в музее Капитолия в Риме в 2010 году.

Редактор ПАИ Ольга Миронович:

- 2010-й "жжот"! От него же теперь за версту несёт палёным. Особенно палёными "стейнвеями". Я ведь этот обугленный рояль увидела одной из первых – когда наконец-то разыскала за дымовой завесой и под проливным дождём с потолка большого концертного зала Псковской областной филармонии. И с тех пор он мне снится в самых моих страшных снах, как призрак оперы (оперы "Кармен", конечно же, которую я надеюсь в самое ближайшее время услышать несмотря ни на что).

 

А ещё мне теперь никогда будет не забыть апрельского пожара в Псковском кремле. Это было поистине апокалиптическое зрелище. Казалось, все надежды на скорейшее восстановление памятников псковского оборонного зодчества рухнули вместе со Власьевской башней. Я же видела, как горела в 1996 году Покровская башня – и знаю, что за этим последовало: годы уныния и неверия в то, что Псков ещё кому-то на фиг со своей героической историей нужен.

 

Надеюсь, что все пожары 2010 года будут очистительными. Ведь пожар в кремле уже наделал всяких обнадёживающих дел. Главное, что во Власьевской башне опять будет музей, а никакой не кабак. И чтоб со смотровой площадкой – как в старые, добрые времена!

 

А если говорить о совсем личном, то моя младшая дочь – Глафира - пошла в этом году на подготовительные курсы в Псковский гуманитарный лицей, а моя старшая дочь – Настасья – сдала на повышенную стипендию свою первую в жизни экзаменационную сессию, а в начале второго курса была выбрана старостой (на тамошнем сленге - "дуче") отделения философского факультета МГУ. Я ею очень горжусь.

 

Собой я в этом году тоже немножечко загордилась. Особенно после того, как пресс-секретарь Рособрандзора назвал мои публикации на ПАИ самыми интересными на Всероссийском конкурсе "PRO-образование-2010".

 

Кстати, напоминаю, что Псковское агентство информации отличилось в минувшем году не только на конкурсе "PRO-образование". Мы также вышли в финал Всероссийского конкурса "Вечные ценности в зеркале СМИ" и завоевали ещё одно хрустальное перо на конкурсе "Сезам".

 

К тому же мы осуществили в 2010-м сразу два грандиознейших проекта. Это благотворительная акция в поддержку залитской школы, которую мы задумали и организовали вместе с известной рок-певицей Ольгой Кормухиной, и Первая премия "Народное признание".

 

Оставайтесь с нами!

 

Псковское агентство информации-2010.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...