«Прокурорский прессинг» в Псковской области!

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. (Пункт 1, статья 1 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации).

В России достаточно много служб, отвечающих за соблюдение законов Российской Федерации гражданами, должностными лицами и прочими субъектами права. Прокуратура – это один из органов, наделённых наиболее серьёзными полномочиями в области контроля за данным процессом. Прокурорские работники имеют право проверять даже такие закрытые структуры, как Федеральная Служба Безопасности и Служба Внешней Разведки. Что же говорить о простых гражданах и юридических лицах? Но обладая такими огромными правами, всегда ли прокуроры распоряжаются ими во благо? Есть прецеденты, когда действия прокуратуры, мягко говоря, бывают весьма странны. Сейчас будет описан один случай, когда, используя свои законные полномочия, некоторые прокурорские работники парализовали в интересах третьих лиц работу крупной европейско-российской фирмы. Причём, согласно законодательству России, такие действия прокуроров де-юре правомочны. Но согласуются ли они со здравым смыслом? Итак, история.

Всё началось с того, что 2007 году разошлись пути совладельцев фирмы ЗАО «Рослита». Зинкявичюс Йонас (он же генеральный директор) и Ярмалавичюс Владас владели каждый по 50% акций компании. Ярмалавичюс покинул ЗАО «Рослита», забрав с собой значительную долю имущества фирмы, и, оставаясь акционером фирмы, стал сотрудничать с конкурирующей фирмой по закупу и продаже грибов и ягод под названием ООО «Вологодская ягода». При этом ЗАО «Рослита» была оставлена с многомиллионными долгами, и чтобы как-то решать финансовые трудности в период общемирового кризиса генеральный директор фирмы Йонас Зинкявичюс на законных основаниях стал продавать оставшееся имущество. Но тут как раз и началось самое интересное…

Представляющий уже на данный моменты интересы конкурирующей с ЗАО «Рослита» структуры - ООО «Вологодская ягода» Владас Ярмалавичюс, используя имеющийся у него статус акционера ЗАО, стал инициировать проверки фирмы со стороны правоохранительных и надзорных органов по тем или иным вопросам. В частности, это касалось имущественных отношений: продажа собственности, а также операции с финансовыми средствами для покрытия кредиторской задолженности компании. В милицию направлялись заявления о привлечении Зинкявичюса Йонаса к уголовной ответственности. На предприятии устраивались а-ля «маски шоу», в ходе которых неоднократно изымалась вся документация и компьютеры. Однако каждый раз все заканчивалось банальным отказником (прим.- вынесением постановления об отказе в возбуждении уголовного дела).

Так продолжалось до 2011 года, когда стало очевидно, что прокуратура города Пскова и лично первый заместитель прокурора города Пскова Сергей Юрьевич Ляхов, а также его заместители активно стали помогать господину Ярмалавичюсу в этом процессе преследования бывшего компаньона. Йонас Зинкявичюс следующим образом комментирует происходящие события: «На протяжении пяти лет со стороны различных оперативных подразделений УВД происходили постоянные проверки ЗАО «РОСЛИТА» и предприятий, связанных с данной фирмой. Каждый год изымались бухгалтерские документы, компьютеры с бухгалтерскими базами данных, фирменные печати и другое имущество. Можно представить, как в такой ситуации приходилось работать сотрудникам предприятия. Постоянно в нашу сторону из-за этого были упреки и штрафы от налоговой инспекции, Пенсионного фонда, органов статистики, банка и других организаций в связи с несвоевременной сдачей отчетов. При этом я неоднократно предлагал Владасу Ярмалавичюсу решить этот конфликт минным путем, но его это не интересовало. По высказыванию бывших акционеров, у фирмы ООО «Вологодская ягода», в которой в настоящее время работает г-н Ярмалавичюс, есть цель любыми способами и средствами «убрать конкурентов» и завладеть рынком по закупке дикорастущей продукции на территории Псковской области. На встречах с юристами со стороны Владаса Ярмалавичюса без предупреждения велась запись всех разговоров. Мы не исключаем, что существует материальная заинтересованность и государственных чиновников в «решении» этого вопроса по ликвидации нашей фирмы».

Так, с момента очередного обращения Владаса Ярмалавичюса с просьбой возбудить уголовное дело в отношении Йонаса Зинкявичюса в 2010-ом году и до нынешнего момента, Сергей Ляхов и сотрудники, исполняющие его полномочия, 11 раз инициировали отмену постановлений об отмене возбуждения уголовного дела в отношении Йонаса Зинкявичуса, которые выносились Оперативно-розыскной частью УВД по Псковской области, Следственным управлением УМВД России по г. Пскову и Псковской области. При этом, жалобы адвоката Йонаса Зинкявичюса, направленные в прокуратуру, попадали все тому же заместителю Сергею Ляхову и им не рассматривались. Поданные жалобы в прокуратуру Псковской области отправлялись в прокуратуру города Пскова, однако самим прокурором города Максимом Юдиным также не рассматривались. Заявителям лишь приходили письма за подписью другого заместителя прокурора о том, что все законно и обоснованно. Целенаправленная вредительская деятельность дала свои результаты – в июне 2011 года фирма была вынуждена объявить себя банкротом.

26 октября 2011 года на базе, ранее принадлежавшей ЗАО «Рослита», производился "очередной осмотр места происшествия", результаты которого предсказуемы – изъята документация, компьютеры и печати трех самостоятельных организаций, в т.ч. и ЗАО "Рослита". При этом даже документы, свидетельствующие об отмене Сергеем Ляховым постановлений об отказе органами дознания в возбуждении уголовного дела в отношении Йонаса Зинкявичюса и то пришлось получать адвокату через суд, так как сначала Сергей Юрьевич их предоставить отказался, усомнившись в полномочиях адвоката представлять своего подзащитного, а потом другой заместитель вообще отказал в их предоставлении, сославшись на положение о невмешательстве в работу прокуратуры и указав, что нет у лица, в отношении которого принимаются и отменяются решения об отказе в возбуждении уголовного дела, права знакомиться с ними. И только псковский городской суд смог поправить прокуратуру, указав, что гарантированное Конституцией РФ право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан превыше излюбленного прокуратурой принципа невмешательства.

Стоит отметить, что Сергей Ляхов всё же добился своего и в отношении Йонаса Зинкявичюса 6 апреля 2012 года с 12-ой попытки всё же было возбуждено уголовное дело. Его подозревают в том, что в 2010-ом году он использовал своё служебное положение при продаже имущества ЗАО «Рослита», самостоятельно установив заниженную цену на имущество, которое якобы не имел права продавать без согласия второго акционера. При этом сознательно были проигнорирован факт того, что стоимость имущества составляла менее 5% балансовой стоимости активов предприятия, т.е. его отчуждение в соответствии с Законом «Об акционерных обществах» не требовало какого-либо одобрения, а цена продажи была определена на основании отчета независимого оценщика. Естественно, постановление о возбуждении дела было сразу обжаловано в суд, на объективность и непредвзятость которого искренне надеется Йонас Зинкявичюс.

Суть всей этой истории такова. Сейчас любой высокопоставленный сотрудник прокуратуры и заинтересованные в устранении конкурентов гражданские лица могут инициировать уголовный процесс, посредством которого возможно совершение любых репрессивных действий, направленных на достижение поставленного результата. Механизм очень простой. Непрекращающиеся полицейские и прокурорские проверки, а также изъятие финансовой документации и печатей парализуют работу фирмы. В результате фирма не может не только осуществлять прибыльную деятельность, но и обслуживать свои кредиты. Под конец, если как следует надавить на органы дознания и следствия , то можно ещё и добиться возбуждения против конкурентов уголовного дела. В итоге получится, что прежде успешная фирма станет банкротом, имущество отойдёт конкурентам, а попавший под «пресс» директор окажется в тюрьме. И всё это делается согласно законодательству, которое свято блюдет Прокуратура.

Дмитрий Ершов

«Прокурорский прессинг» в Псковской области! (Фото 1)«Прокурорский прессинг» в Псковской области! (Фото 1)Фото: Дима Ершов
Дима Ершов
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...