2

Обретение или забвение?

Андрей Таскаев

Интернет-версия православного журнала "ФОМА" отметила 40-летие экологической организации "Greenpeace" статьёй, посвящённой псковскому святому. На первый взгляд, такой выбор может показаться спорным, однако, если принять во внимание, что речь идёт о преподобном Досифее Верхнеостровском, просветителе населения Талабского Архипелага, то многое становится на свои места.
  • Satori
    Талабский Уклад Досифея, расписанный по слогу Талавских легенд. -Который люд учнет Талавску вред начать, тому условлено изгинуть. По том порукой быть -Талавские мечи, при символах от веры и свободы. -А вера в том, что в самой малой части, отпущенной земли, посредь валов Талавы, жихарь зарекнет бысть, что здесь не токо вся Россея, а боле чем. -А вера в том, что за едино другой заступнет на врага. То будет так, покуль последний Гар уйдет достойно - без жаленья для божьего суда. -А вера в том, что старцу и младенцу достаток от иных на времена, отпущенные сроком. Талавы не допустят никого до понижения из рода в род. -А вера в том, кажиному в беде, среди волов придут Братья и сообща с отвагою вернутся к берегам Таловы. -Свобода в том, что Толву с Воронье разделит токо лед кулачни, а боли никогда. Ни молоди в жихарство, ни жернику в артель, разлад Талавск не учинит. -Свобода в том, что каждый изберет послушно волею уйти и повернуться к промыслу угодному Талове. -Свобода в том, что каждый, свои труды с имет по Божьему раскладу и станет их чинить, способно силам и уму. -Держать свободу и сохранство веры, то отдано старейшим, а им в поруку токо Бог. -Талавы не сжелают брать людишек к себе с прибрежных мест. В роду для жен угодно быть не с места, а по прожитии спустя, на каждом острову, в своих родах перезойдут иные. -Талавы не сжелают взять на Гары людишек до того, покуль не испытают тех старейшие мечом Таловы, а жерники на голомянных ловлях. -Талавы сохранят природы вольность по естеству, а тропами очертят проходные места. Ни санных мест, ни огородных - не станется на острову, а токо с теплика положью, избы ловецкие поставят, для справу промысла и всякого запаса. -Талавы сохранят природы вольность, не с имут с берегов ни валунов, ни травяных укосов, а деревами обсодят загорье, а островного леса ни по чем не отдадут, хотя и для стыров, иль весел, иль другой порядни. -Талавы лов чинят от заговенья и токо до Петрова дни. Исадские и рыбные ловцы, какие на Велику реку ходят до той поры и опосля, оброку отдавать должны Талове по десять крат и боле с них имати, а лодьи тех топить, коль от исад Таловы узрят про них. -Талавы вменку отдадут уловы бережным деревням с реки, с Орловы, с монастырских тож. А в лов возмут на зиме, токо с лошадям и тягловых за меру, как жерники почтут. А рыбу с ловли продавать иным от пристань, при старостах - по приговору. Какие рыбные ловцы поторшкой рыбы отдадут и по тому ж и купят, то с них имати дополна, а с острову отдати диякам в город. -Какому роду быть по ремеслу, такому в острову ладьи стругать Талавские по старине на лете. А лодьи от Таловы не давать иным. Другому промыслу не бысть, а их бережным поотдать, за мены рыбою и записному счету. -Какому роду скот держать, то им укос вести с артели, как от Петрова дня до десятины, а дале уж самим в лодьях, от жерников без спросу. -Какому роду бысть по торгу, тому в Талове отдавать в труды получьшие ладьи и перевоз. А сообща за торг имати от них по сорок псковских денег: под церковь, под завоз. -Какому роду бысть в ловцах, таким в трудах учтется и за большой полов да и за малый. А жернику ссудить не токо по ловецки, а паче по военному доспеху. На брата - по мечу, по шлему, по кольчуге. -Какому роду быть уже без мужа, тому делить от родовой артели по чети от ловца - кажиному жильцу: от рыбы, от укоса, от дровин. А в их трудах зачтется тож по старине. -А всех родов не разделит Талавск и каждому учтет за труд ловецкий, за ремесловый и за ратный - по чистым помыслам и справедливо, как должно островному уложенью.
  • Satori
    Талабский Уклад Досифея, расписанный по слогу Талавских легенд. -Который люд учнет Талавску вред начать, тому условлено изгинуть. По том порукой быть -Талавские мечи, при символах от веры и свободы. -А вера в том, что в самой малой части, отпущенной земли, посредь валов Талавы, жихарь зарекнет бысть, что здесь не токо вся Россея, а боле чем. -А вера в том, что за едино другой заступнет на врага. То будет так, покуль последний Гар уйдет достойно - без жаленья для божьего суда. -А вера в том, что старцу и младенцу достаток от иных на времена, отпущенные сроком. Талавы не допустят никого до понижения из рода в род. -А вера в том, кажиному в беде, среди волов придут Братья и сообща с отвагою вернутся к берегам Таловы. -Свобода в том, что Толву с Воронье разделит токо лед кулачни, а боли никогда. Ни молоди в жихарство, ни жернику в артель, разлад Талавск не учинит. -Свобода в том, что каждый изберет послушно волею уйти и повернуться к промыслу угодному Талове. -Свобода в том, что каждый, свои труды с имет по Божьему раскладу и станет их чинить, способно силам и уму. -Держать свободу и сохранство веры, то отдано старейшим, а им в поруку токо Бог. -Талавы не сжелают брать людишек к себе с прибрежных мест. В роду для жен угодно быть не с места, а по прожитии спустя, на каждом острову, в своих родах перезойдут иные. -Талавы не сжелают взять на Гары людишек до того, покуль не испытают тех старейшие мечом Таловы, а жерники на голомянных ловлях. -Талавы сохранят природы вольность по естеству, а тропами очертят проходные места. Ни санных мест, ни огородных - не станется на острову, а токо с теплика положью, избы ловецкие поставят, для справу промысла и всякого запаса. -Талавы сохранят природы вольность, не с имут с берегов ни валунов, ни травяных укосов, а деревами обсодят загорье, а островного леса ни по чем не отдадут, хотя и для стыров, иль весел, иль другой порядни. -Талавы лов чинят от заговенья и токо до Петрова дни. Исадские и рыбные ловцы, какие на Велику реку ходят до той поры и опосля, оброку отдавать должны Талове по десять крат и боле с них имати, а лодьи тех топить, коль от исад Таловы узрят про них. -Талавы вменку отдадут уловы бережным деревням с реки, с Орловы, с монастырских тож. А в лов возмут на зиме, токо с лошадям и тягловых за меру, как жерники почтут. А рыбу с ловли продавать иным от пристань, при старостах - по приговору. Какие рыбные ловцы поторшкой рыбы отдадут и по тому ж и купят, то с них имати дополна, а с острову отдати диякам в город. -Какому роду быть по ремеслу, такому в острову ладьи стругать Талавские по старине на лете. А лодьи от Таловы не давать иным. Другому промыслу не бысть, а их бережным поотдать, за мены рыбою и записному счету. -Какому роду скот держать, то им укос вести с артели, как от Петрова дня до десятины, а дале уж самим в лодьях, от жерников без спросу. -Какому роду бысть по торгу, тому в Талове отдавать в труды получьшие ладьи и перевоз. А сообща за торг имати от них по сорок псковских денег: под церковь, под завоз. -Какому роду бысть в ловцах, таким в трудах учтется и за большой полов да и за малый. А жернику ссудить не токо по ловецки, а паче по военному доспеху. На брата - по мечу, по шлему, по кольчуге. -Какому роду быть уже без мужа, тому делить от родовой артели по чети от ловца - кажиному жильцу: от рыбы, от укоса, от дровин. А в их трудах зачтется тож по старине. -А всех родов не разделит Талавск и каждому учтет за труд ловецкий, за ремесловый и за ратный - по чистым помыслам и справедливо, как должно островному уложенью.
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...