Триумф российских рекламщиков на "Канских львах": успех принес антиямочный проект "Заставь чиновника работать" (ВИДЕО)
За первые три дня ежегодного фестиваля Cannes Lions 2013 ("Канские львы") — главного мирового профессионального конкурса креатива, рекламы и коммуникаций, стартовавшего в воскресенье, — российские рекламщики завоевали 6 золотых, 1 серебряную и 4 бронзовых медали. Это невиданное для российского рынка дизайна и рекламы достижение за всю историю фестиваля "Канские львы", передает Adme.ru. При этом основной успех обеспечил екатеринбургский направленный на борьбу с плохими дорогами проект "Заставь чиновника работать". Он был подготовлен рекламным агентством "Восход" для спецпроекта информагентства Ura.ru, и получил сразу 4 "золота" в Каннах.
Суть проекта по продвижению раздела "Дороги" на сайте информагентства заключалась в том, что в июле прошлого года вокруг ям и выбоин на улицах Екатеринбурга были нарисованы граффити с карикатурами местных чиновников и их цитатами-обещаниями о том, что дороги будут приведены в порядок. В частности, на дорогах появились "портреты" главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба, главы города — председателя местной думы Евгения Порунова и губернатора Евгения Куйвашева. Цитаты рядом с картинками гласили: "Реконструкция дорог - наша главная задача", "Ямочный ремонт будет завершен до конца апреля 2012 года", "Все улицы будут приведены в порядок".
Чтобы отследить реакцию властей, возле портретов установили скрытые камеры. Они зафиксировали, как муниципальные службы попытались спешно закрасить портреты руководителей города и области. На следующий день на замазанных портретах появились новые граффити: "Закрашивать – не чинить!". Уже после этого муниципальным властям пришлось заново заасфальтировать проблемные участки: коммунальные службы Екатеринбурга за одну ночь привели в порядок проблемные участки дороги. Затем новость об акции опубликовали десятки СМИ, в том числе ведущие западные издание, фотографии дорожных граффити заполнили блоги и соцсети.
Две золотых статуэтки "Канских львов" данный проект получил в секции PR (за лучшее использование событийного аспекта, а также за социальную ответственность), еще две - в секции "Промо" (за лучшее применение партизанского маркетинга и лучшую работу в категории СМИ).
"За все время существования рекламного рынка России все рекламные агентства страны не получали вместе столько наград на фестивале в Каннах за один раз... Это абсолютный рекорд", - заявил "Газете.ru" коммерческий директор РА "Восхода" Павел Скосырский. Добавим, что в России кампания "Заставь чиновников работать" недавно была признана лучшей малобюджетной промокампанией на отечественном конкурсе "Серебряный Меркурий".
Фестиваль "Каннские львы" продолжается, а проект "Заставь чиновников работать" был заявлен в семи номинациях, так что у него есть шансы получить еще несколько наград, отмечает сайт Znak.com, созданный в ноябре прошлого года Аксаной Пановой. Как напоминает Newsru.com, она была вынуждена покинуть портал Ura.ru, где работала шеф-редактором в момент запуска нашумевшей промо-акции: через несколько месяцев после запуска проекта с портретами в ямах против нее были возбуждены четыре уголовных дела по фактам вымогательства и мошенничества.
Добавим, что фестиваль "Канские львы" стартовал в воскресенье во Французской Ривьере. В течение недели все самые крутые специалисты в рекламе выберут победителей в 16 категориях и раздадут желанных львов. В этом году на победу претендует более 35 тысяч работ — побит очередной рекорд по количеству заявок. Россия отправила 295 заявок.