Главная проблема псковских дорог - в некачественных материалах, считает архитектор Борис Пославский

"Главная проблема псковских дорог заключается в том, что их делают из некачественных материалов", - отметил в интервью корреспонденту ПАИ главный архитектор города Пскова в период с 1984 по 1989 год Борис Пославский.

Псков

На фото: одна из дорог в городе Пскове.

"Псковские дороги, как хронические больные. Сколько их не лечи, всё равно им не поправиться. Проблема в том, что используемые материалы – некачественные. При строительстве дорог необходимо следовать государственным стандартам и понимать, что дороги – это сложная инженерная конструкция", - подчеркнул архитектор.

Псков

На фото: одна из дорог в городе Пскове.

По его словам, при кладке большинства дорожных покрытий вместо качественного гранитного щебня используют местный известковый, который более дешёвый и непригоден для строительства дорожной конструкции без гидроизоляции каждого камешка. По сравнению с гранитом известь лучше впитывает воду, где она может надолго задерживаться. Зимой, когда наступают холода, эта вода замерзает, и, как известно из законов физики, расширяется. Это, в свою очередь, приводит к тому, что в асфальте образуются бугры и горки, которые потом сбиваются автомобилями и на их месте появляются ямы. Позже в этих впадинах скапливается вода, приносящая ещё больше вреда, а ямочный ремонт от этого надолго не спасает.

 

Также Б. Пославский добавил, что он как бывший главный архитектор города Пскова в середине 80-ых годов поднимал этот вопрос перед горисполкомом. "Мне объяснили, что существуют определённые лимиты поставок гранитного щебня. Оказалось, что единственное место, где его можно дешевле купить и привезти по железной дороге в Псков - это Карелия. На тот момент за ним туда выстраивались огромные очереди, как дела обстоят сегодня, я не в курсе", - рассказал архитектор.

 

"В данный момент при строительстве или ремонте большинства городских дорог используются материалы, которые поставляет "Псковщебень". При этом нельзя однозначно сказать, что кто-то проверяет эти полотна по "ГОСТу" или следит за их качеством. Несмотря на то, что в дороги постоянно вкладываются средства, они всё равно в колдобинах", - заключил специалист.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...