98

Главная проблема псковских дорог - в некачественных материалах, считает архитектор Борис Пославский

"Главная проблема псковских дорог заключается в том, что их делают из некачественных материалов", - отметил в интервью корреспонденту ПАИ главный архитектор города Пскова в период с 1984 по 1989 год Борис Пославский. На фото: одна из дорог в городе Пскове. "Псковские дороги, как хронические больные. Сколько их не лечи, всё равно им не поправиться. Проблема в том, что используемые материалы – некачественные. При строительстве дорог необходимо следовать государственным стандартам и понимать, что дороги – это сложная инженерная конструкция", - подчеркнул архитектор. На фото: одна из дорог в городе Пскове. По его словам, при кладке большинства дорожных покрытий вместо качественного гранитного щебня используют местный известковый, который более дешёвый и непригоден для строительства дорожной конструкции без гидроизоляции каждого камешка. По сравнению с гранитом известь лучше впитывает воду, где она может надолго задерживаться. Зимой, когда наступают холода, эта вода замерзает, и, как известно из законов физики, расширяется. Это, в свою очередь, приводит к тому, что в асфальте образуются бугры и горки, которые потом сбиваются автомобилями и на их месте появляются ямы. Позже в этих впадинах скапливается вода, приносящая ещё больше вреда, а ямочный ремонт от этого надолго не спасает.   Также Б. Пославский добавил, что он как бывший главный архитектор города Пскова в середине 80-ых годов поднимал этот вопрос перед горисполкомом. "Мне объяснили, что существуют определённые лимиты поставок гранитного щебня. Оказалось, что единственное место, где его можно дешевле купить и привезти по железной дороге в Псков - это Карелия. На тот момент за ним туда выстраивались огромные очереди, как дела обстоят сегодня, я не в курсе", - рассказал архитектор.   "В данный момент при строительстве или ремонте большинства городских дорог используются материалы, которые поставляет "Псковщебень". При этом нельзя однозначно сказать, что кто-то проверяет эти полотна по "ГОСТу" или следит за их качеством. Несмотря на то, что в дороги постоянно вкладываются средства, они всё равно в колдобинах", - заключил специалист.
  • Русский
    Да ещё головотяпство тех кто ремонтирует. У нас делали ямочный ремронт дороги в сильный дождь, в результате весь асвальт покрылся чёрными лужами. а через неделю образовались колдобины.
  • При строительстве дорог необходимо следовать государственным стандартам и понимать, что дороги – это сложная инженерная конструкция", / А строят дороги по принципу "это может делать каждый дурак".
  • получается, да... вы видели кого нанимают дороги делать...равшанов и джумшутов...
  • Дохтур
    Не прошло и года, как архитектор Проспавский очнулся от летаргического сна на кульмане и вперил взгляд в псковские дороги. Сдается, господин архитектор, вы и есть тот последний на псковщине до которого наконец дошло то, о чем все знают. Поздравляем вас! Теперь можно еще пару лет спокойно пускать слюну на кульман.
  • Проблема дорог в нюансах.
  • новая проблема наших дорог!!-))) до этого среди проблем были обозначены: слишком холодная зима, слишком теплая зима, весна и осень, проектирование не то, шипы у машин... самое первое что пришло в голову... впрочем ничего не меняется-) город погряз в грязи и колдобинах-)
  • Эксперт
    Сколько уже говорили-пора применять Шведскую технологию, остальное бесполезно! Как всегда, замажут дыры гавном- думают это хорошо...
  • Не надо ёрничать, тема поднята правильно. До тех пор пока нарушается технология ремонта, не будет хороших дорог... А вот почему уже много лет, вместо гранитной щебёнки, используется известняк, для получения лёгкой прибыли, некоторыми товарищами, давно пора разобраться.... Очень странно, что никто не конролирует ямочный ремонт. Практически, он всегда выполняется с грубыми нарушениями технологии.Даже дилетанты знают, что нельзя в ямы наполненные водой, ложить асфальт, а тем более засыпать щебёнку, брызнув сверху каплю битума, для видимости ремонта. В результате, уже через месяц, якобы отремонтированная дорога, опять принимает прежний, непроезжий вид... А деньги уже убиты. Неужели, нет никаких гарантийных обязательств у подрядчиков? Сомневаюсь... И начинается ругань, что ямочный ремонт, якобы, не эффективен... А неэффективность запрятана, в пофигизме и безответственности, Заказчика и Подрячиков, у которых наверное, есть свой интерес в проведении такого ремонта...
  • так уже и гавном не мажут, просто крупным щебнем засыпаю...вообще...а деньги то где?
  • Дохтур
    Тема поднята не правильно! Тема поднята только затем, чтобы выпереть сидельцев с бывшей администрации из Псковщебня, а далее все вернется на "круги своя".
  • Легенды гласят о том,что дело еще печальнее -- в самих стандартах.Т.е даже если все сделать по нормативам,дороги будут расползаться.Якобы восходит все еще в послевоенным годам,когда вождь народов (вполне здраво,кстати )решил построить дороги в СССР,максимально отработав промышленную технологию.Понятно,что пример и технологии брали в США,а там большиство грунтов более плотные,глинянные,в отличии от СССР,где в основном песчаные.Соответственно,полотно дороги нужно укатывать и уплотнять с большим давлением (процентов на 5 %).а так как это логарифмическая величина,требования к технике возрастали процентов так на 30 %. Что в те времена было технически массово неосуществимо.Посему ГОСТ такой и приняли,по реальной технической возможности (ибо за его неисполнение головы полетели бы).Но к 60 годам вполне можно было быть выпускать дорожную технику с нужными праметрами,в масовом количестве.Но к этому времени уже дорожно-строительные организации весь цимес ощутили -- все по ГОСТу и без нарушений, а дороги через год расползаются.Этож какой маневр для злопоутреблений возникает,даже при бдящем день и ночь ЧК.
  • Наши дороги построены еще по Госту СССР(60 или 70-х годов 20 века), а он не расчитан был на такую весовую нагрузку и грузопоток, так что здесь надо дорожное полотно менять полностью начиная от подушки.Знаю,что латыши искали два года назад гранитный щебень для строительства дороги на Себеж, так им под стандарт ЕС не подошел из Карелии и Швеции, им привозили образцы с Урала - подошел он или нет немогу сказать. А для наших дорожных организаций невыгодно работать по стандарту, тогда они останутся без работы и возможности откусить кусок от пирога. Мое мнение надо привлекать иностранные дорожно-ремонтные компании и что бы они работали по их стандартам и требованиям к дорожному полотну. А КИВАТЬ ПОСТОЯННО НА НАШ КЛИМАТ БРЕД, ЧТО В ПРИБАЛТИКИ ИЛИ ФИНЛЯНДИИ,ШВЕЦИИ КЛИМАТ МЯГЧЕ, А ДОРОГИ - СКАЗКА...
  • Дохтур
    >>> Дохтур (19:18 20.03.2009):
    Дохтур
    Тема поднята не правильно! Тема поднята только затем, чтобы выпереть сидельцев с бывшей администрации из Псковщебня, а далее все вернется на "круги своя".
    И потом, что это вдруг архитектор засуетился? Занимался бы своими делом - город в посмешище превратили (сымите повязку с глаз и пройдите хотя бы по Октябрьскому, почему по Октябрьскому - да потому что это не Машинистов, это Кохановского... или давайте к нам на Сиреневый бульвар будем выводить из наркологической зависимости от мунипуляторов сознания).
  • Пославский! Негодный это ты, суждение об этом по твоим некчемным проектам на перепланировку, где идет грубейшее нарушение строительных норм.
  • МУЖИК, а ты прав на 100%!!! Уважаю! Конкретно и в цель! Кто прислушается???
  • Кекс
    Действительно, экономя на копейках - теряем миллионы. Борис, а ты прав!!!
  • Главная проблема псковских дорог - тупые чиновники
  • Кто там рвется стать сиcи-менеджером? Может возьмете ответственность за дороги? Может, сделаете хоть что-то полезное для жителей города, а не только для себя? Или будем повторять путь небезизвестной Юли ? Или подождем пока кто-нибудь придет и жопу надерет и посчитает наворованные денежки - налоги на дороги, которые мы исправно платим?
  • праведник
    У нас делают всё по стринке, да ещё алкаголики.
  • Как ни странно, но Боря прав!
  • и Боря прав и (20.03.2009 19:23) прав. а кто прислушается?
  • Лизоблюд
    для (20.03.2009 19:23) Или пьян, или заговаривается... Непонятно, однако что он хочет и чего не может - алкаголик больной...!!!
  • Чекушка
    Смотрю на рекламу с фотографии и думаю - "вагонка, доска, лестницы...", а пиво, водка и капуста рукам где...?
  • Дохтур
    Валить на старые стандарты, на технологии, отсутствие документации, на неправильность "ямочного ремонта" и прочие залепухи - это морочить голову и иметь возможность хорошо наживаться, причем - это вечная кормушка. Приведу пример - если я покупаю, скажем, телевизор, то мне технологии по которым его делали по-барабану, я покупаю не технологии, меня так же не интересует кто и как его будет ремонтировать - я покупаю телевизор и знаю что мне гарантируют условно лет пять или три года его нормальной работы. Если за этот срок телевизор откажется работать мне или вернут деньги или заменят на новый, будьте уверены - я заставлю это сделать (любой из вас сделает точно так же, может быть даже у вас это получится лучше чем у меня). Вот и все... А дороги чем отличаются от телевизора - только тем что на них не только смотрят, но еще и ездят по ним (они для этого делаются). Вот кто делает - тот и должен отвечать. Как? Догадаться не трудно. А у нас? Контора выигрывшая конкурс на строительство после освоения денег срочным образом ликвидируется. И ни кого не волнует, что по этому же адресу регистрируется контора с точно таким же профилем работы, с теми же лицами (даже учредители те же и директора). Ну вот для чего все это? Господа! У нас целый ТДК есть... гляньте сколько там народу.
  • Дорог у нас вообще в городе нет!
  • У НАС ТОЛЬКО ДОРОГИ ЕДИНОЙ РОССИИ!!!!!!!!!!!
  • Чтобы вылечить болезнь, надо правильно поставить диагноз, и, по-моему, Борис прав.У нас никогда не будет дорог, если будут шельмовать. За то,видимо, Псковщебень, который курирует Максимов в шоколаде. Если где-то убывает, то где-то прибывает, таков закон.
  • Да по которым уже ездить нельзя. Да и ходить скоро будет невозможно. Остануться только ямы Единой России.
  • как-то подвозил одного прибалта который имел какое-то отношение к дорогам,так он все просто объяснил,хорошие дороги ни кому из чиновников не нужны,год максимум два ,а потом ремонт, хорошо бабки воровать,предлогал нашим чиновникам дороги сделать по западным технологиям которые до десяти лет служить будут при условии покупки немецкого оборудования и соблюдения технологии но...увы,сплошь воровство
  • Смиритесь.Многовековую проблему России-ДУРАКИ И ДОРОГИ- не решить никогда.Это похлеще теоремы Ферма.
  • Откаты - вот проблема всех проблем, выбирают тех подрядчиков, которые предлагают поделиться. Надо у Пидуста спросить про эту механику, он спец.
  • NNM
    для (21.03.2009 07:06) не дураки-дороги, а энтузиасты и рельеф!!! баш.орг.ру
  • Губернатор обрати внимание на дороги!!!
  • псковщебень на нары, а гранитный щебень можно добывать и в гдовском районе. советские нормы по строительству дорог на мировом уровне, только их не кто не соблюдает. и пора вернуть профессионалов в руководство дорожной отраслью, а коммерсантов-ларечников разогнать.........
  • ЩЕБЕНЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГРАНИТНЫМ!!! Уже только одно это существенно улучшит качество дорог при всем оставшемся дурдоме при их ремонте.
  • Пскович
    Всех "слуг народа" и всю АдминисСрацию пересадить с АУДИ и Инфинити на городские автобусы. Решаться следующие проблемы: пополнится бюджет автобусного парка, как следствие - улучшиться качество автобусов, "корманники" перестанут тырить, пробки на дорогах рассосуться, не нужно будет выстаивать в приемных для решения вопросов, можно будет дать в морду на прямую, а не в телеэфире если что, и самое главное - улучшаться дороги.Депутаты хреновы, ближе к народу !!!
  • братья пилоты
    А где в Пскове Пославский дороги видел?
  • Требования к состоянию дорог жёстко прописаны в ГОСТе Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы." Например, согласно этому документу каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток. В случае нарушения ГОСТа необходимо писать заявление на имя начальника ОГИБДД. Образец заявления тут-http://svo.kzpa.ru/PROECT/proect1.html
  • дилетант
    Я не понимаю, зачем ездить куда то в Карелию, когда гранитных валунов со времен ледникового периода у нас хоть пруд пруди. Посмотрите внимательно в Опочецком,Красногородском,Пушкиногорском, Островском и Новоржевском районе, какие залежи валунов на полях, и еще лезут из почвы.Природа сама дает стройматериалы, а мы деньги закапываем. Если надо, могу даже показать, где эти валуны и их целые кучи.
  • ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ПСКОВСКИХ ДОРОГ --- ИХ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ
  • Говорили, что когда делали дороги Единой России закупили еще и некачественный битум.Знали об этом, но НИКТО слова не сказал, хотя прекрасно понимали, чем это грозит.
  • А как вообще строяться дороги нормальные? Почему наши не умеют?
  • Егор
    Мо соище воро воро жило Мо ворожече Ашее. Со рово Зьее со рой рой же. --------------------------------------------- Мы соищем воров – воров жизни священного рода. Мы, арии, сожжем воров Ашеи. С раво Змея, с роем, роем же. ---------------------------------------------- Молева Светлана Васильевна Единородное слово:"Слово об ариях"(Перевод текста Перуджианского камня-памятника русской письменности X-IX вв. до Р.Х.);Правоверие как основа христианства(Опыт постижения древнейшей русской веры и истории на основе языка) / Молева Светлана Васильевна. -Псков , 2000. -215с. -ISBN 5-87177-034-7.
  • Кто виноват?
    Но, за некачественный дорожный материал государство платило как за качественный. Значит свои дороги разрушили псковичи- чичновники - ворюги.
  • Пскович
    Просто в Пскове появилось немало проходимцев кто пытатся нажится на дорогах
  • ГОША
    Просто Боря понял что кресло под Носовым возможно закачается и решился вякнуть вдруг и про него вспомнит новая власть :))))
  • Иго-го
    Куб гранитного щебня 1400 рублей, куб известкового 450. Закатываем в асфальт известняк, выдаем как гранит. Во как.
  • Дороги в Пскове строят местами. А надо бы - руками. С применением головы.
  • Машину жалко!
  • дилетант
    А куда подойти помочь покачать кресло под Носовым. Так давно хочется.
  • Дороги изчезли резко при Кузнецове. Может,действительно, повлияло то, что он подгреб под себя карьры и создал "Псковщебень"?
  • >>> (14:16 22.03.2009):

    Дороги изчезли резко при Кузнецове. Может,действительно, повлияло то, что он подгреб под себя карьры и создал "Псковщебень"?
    карьеры
  • я думаю, помимо качества материалов, как минимум, вода с дорог должна куда-то сбегать, а посмотрите что у нас творится... где отсутствует слив талой или дождевой воды - там и дорог нет!!!
  • >>> (18:28 22.03.2009):

    я думаю, помимо качества материалов, как минимум, вода с дорог должна куда-то сбегать, а посмотрите что у нас творится... где отсутствует слив талой или дождевой воды - там и дорог нет!!!
    и действительно, у нас что по тротуару передвигаешься в болотниках, что по дорогам на амфибии передвигаешься.
  • Псковский парень
    Одним из первых вопросов Турчаку надо поднять о дорогах Пскова и Федеральной трассе проходящей по области -ПОЗОР!!!!!!!!! Едем с немцем по объездной и сворачиваем на дорогу, вернее направление поста ГАИ на СПБ, так он чуть немецкий не забыл. А в городе дороги - позор!
  • Да люков на дороге поставили, иногда по 4 штуки рядом
  • Самая большая проблема в нашем городе это архитекторы, загадили город своими произведениями искуств, что город скоро превратится в большую помойку. Инвестиций нет, а соответственно и денег ремонтировать дороги, хотя их не ремонтировать надо а заново строить , но на это в городе с никогда не будет.
  • Ездить вообще стало невозможно.
  • Егор
    >>> Егор (17:48 21.03.2009):
    Егор
    Мо соище воро воро жило Мо ворожече Ашее. Со рово Зьее со рой рой же. --------------------------------------------- Мы соищем воров – воров жизни священного рода. Мы, арии, сожжем воров Ашеи. С раво Змея, с роем, роем же. ---------------------------------------------- Молева Светлана Васильевна Единородное слово:"Слово об ариях"(Перевод текста Перуджианского камня-памятника русской письменности X-IX вв. до Р.Х.);Правоверие как основа христианства(Опыт постижения древнейшей русской веры и истории на основе языка) / Молева Светлана Васильевна. -Псков , 2000. -215с. -ISBN 5-87177-034-7.
    Я имею в виду свойственную образованным русским людям еще с петровских времен тягу ко всему немецкому, германофилию. Связана она с образом Германии как «образцовой культурной страны». Этот образ — часть классической русской культуры XVIII-XIX веков. Сентиментальное германофильство — настроение, свойственное, например, ранним славянофилам. Либералы же обычно ориентировались на англосаксонские страны, видя в них образец цивилизации, англофильство свойственно русским либералам изначально. Сейчас оно обычно выражается в неумеренном американолюбии. Но низкопоклонство перед «Сияющим Городом На Холме» до недавнего времени считалось совершенно естественным, а вот германофильство кажется подозрительным — так как оно связано с интересам к творчеству «правых» литераторов, экономистов и философов, многие из которых сейчас считаются (обычно — облыжно) «предтечами нацизма». http://www.apn.ru/publications/print21143.htm
  • А на чем ездят руководство ТДК и их родственники??? сразу всё понятно станет!!!
  • Добрый
    Надо прекратить закачивание денег в празднования, установку стел из гранита за 30 млн. руб.,достройте улицу Коммунальную и устроим настоящий праздник.
  • серега
    н а самом деле все конечно верно , но мне кажется диагноз прост ------ БЮРОКРАТИЯ и административные проволочки. когда у нас дороги делают ? правильно, в дождь и снег!а почему? вот смотрите: итоги весенней распутицы подводим в апреле - мае, задумываемся " надо ремонтировать"- обьявляем конкурс - его проводим в июне - июле, август - подводим итоги конкурса , сентябрь - октябрь -- открываем бюджетное финансирование . и о чудо -- в ноябре начинаем ремонтироваться ! тоже самое и с водо и теплосетями ! бред! не проще все бюрократические проволочки оставить на мокро-снежный период ? да, еще можно виноватых поискать в раздолбаном состоянии улиц, например Киселева и конная - коммуникации вели к новому зданию от рижского 16 к "псевдогазпрому" , а дорогу просто засыпали щебенкой и помазали битумом, тоже самое с банком на углу конная - киселева ! и так везде . побольше контроля господа в администрации и все у вас получится !
  • Главная проблема дорок-это дураки, которые управляют, строют и ремонтируют их. ПИДУСТУ привет !!!!
  • директор ОАО"Псковщебень"
    Уважаемые Господа !Постоянно слежу за всеми публикациями на сайте.В наше не простое время антиреклама компании ОАО"Псковщебень"вводит в заблуждение читателей . Могу заверить что за 2008-2009 годы ни один корреспондент не вник до конца в ситуацию .Если кто-то хочет позитивной информации ,он приходит и общается.Мы открыты. Во время ,как принято сейчас говорить,кризиса удалось сохранить коллектив около ста человек. За три года работы удалось довести объем производства продукции до 25 тыс.метров кубических. Для сравнения объема ,на ремонт ул.Коммунальной мы отгрузили 7тыс.метров куб.который соответствует ГОСТ 8267-93. ЩЕБЕНЬ гравийный ---ЭТО не изветняк. По простому смесь из гранита ,базальта ,диабаза и 20% осадочных пород.Такой щебень не боится воды . Никогда не занимались пиаром компании ,нет на это времени. С огромным желанием приглашаем опытного корреспондента для ,стать летописцем компании.Надеюсь кто-нибудь откликнется . Призываю всех .Пишите о хорошем. тел.для справок 73-58-44
  • Иван Тычоблин
    Г-н директор ОАО "Псковщебень", и в чём же, по- Вашему, "главная проблема псковских дорог"?
  • Краун
    интересно тогда было бы узнать от господина директора его видение проблемы псковских дорог...
  • Аврора
    А у нас есть дороги???? Вот это открытие!!!!!
  • пославский совсем выстарился!!!
  • Для директора ОАО"Псковщебень"
    А может все дороги сделаем из щебня гравийного - зато без ям.
  • директор ОАО"Псковщебень"
    Вообще это проблема более масштабная,всей страны .В тех сранах где уже построены дороги ,времени потребовалось на строительство очень много.Не один десяток лет . У области есть деньги только на содержание. Можно лиш расчитывать на Федеральную целевую программу.Кстати в ноябре прошлого года было подписано соглашение о реконструкции дорог .550 км.. Очень надеюсь и нашей компании работа будет.
  • директор ОАО
    >>> директор ОАО"Псковщебень" (12:43 23.03.2009):
    директор ОАО"Псковщебень"
    Вообще это проблема более масштабная,всей страны .В тех сранах где уже построены дороги ,времени потребовалось на строительство очень много.Не один десяток лет . У области есть деньги только на содержание. Можно лиш расчитывать на Федеральную целевую программу.Кстати в ноябре прошлого года было подписано соглашение о реконструкции дорог .550 км.. Очень надеюсь и нашей компании работа будет.
    Сначала дороги нужно построить .Говорят порядок нужно не наводить ,а поддерживать .Это мне сказал старшина ,когда я служил в армии ,в Таманской дивизии.Кстати образцовой во все времена .Значит можно верить.
  • В тот-то и дело, что построить качественно не можем и они через два года, а некоторые уже и на следующий год разваливаются.Вот и надо сначала ответить на вопрос,что надо сделать, чтобы дороги стали дорогами.
  • нет слов....
  • Аврора
    А что тут поддерживать? Какие дороги. Помнится в прошлом году дорожники отчимтывались, что отремонтировали 60 дорог. Ремонтировалть начали с середины лета, асфальт клали до ноября в снег и воду. Зима закончилась. -дорог нет. А бабла освоено...небось квартирки себе и детям построили за это время.
  • Специалист
    Тут надо детально разбираться. Возьмём полностью реконструированные Крестовское шоссе (весна 2003), Юбилейная (лето-осень 2007) и Коммунальная (осень 2008) и сравним. Пусть, кто-нибудь объяснит, есть ли разница, в чём именно и т.д.
  • Г-н "директор", отзовитесь. Не уходите от темы и не забалтывайте её по примеру Медведа...
  • Дохтур
    То что "Псковщебень" производит не известняковый щебень а гравийный - чистая правда (кто не верит - поезжайте, пощупайте, понюхайте, пожуйте, потопчите, потолчите, помочите - словом делайте что угодно, только убедитесь сами). Кому все равно не понравится что щебень гравийный - ну тогда...это судьба. Спецам - возбухать стыдно. Сами все знают, как и почему такие дороги. Архитекторам - молчать бы в тряпочку, вы не только одни дороги изуродовали - а вообще, все вокруг, куда ни глянь - за все хочется вам-с "в лицо ударить, больно" (мне, так особенно за Октябрьский - фактически одна улица в городе парадно-историческая, а вы ее уделали так, ну просто изуверски...). А про дороги - писал выше, добавить нечего.
  • .город остров..
    в городе две конторы которые пилят дороги -это хамоватый леоненко-частник у него свой свечной -асвальтный заводик с говняным асвальтом и работничками алкашами которые ентот асвальт кидают в лужу посмеиваясь про новые технологии. крыша у него была довыборов самая крутая -глава.счас посмотрим на крвченку с мишанковым.второй -тихий алкаш в госконторе фамилии не знаю потому что не островский.филиппова нормального профи сожрал вместе сафоней!скоко откатов платите на третий этаж? к стенке бы вас как при осе сталине тогда бы и дороги были и ям бы не было!и сирошиху туда ж ана всеравно без мозгов.гони их в шею новый голова а то они тебя подставят схавают и не подавятся!
  • Пидуста с Носовым в тот асфальт закатать! Сколько денег просрано!
  • строитель
    Кроме некачественного щебня на разрушение дорог влияет: - Качество укатывания асфальта и его температура. Требуется каток более 5 тонн и не менее 15 проходов при температуре асфальта.. не помню, вроде не менее 120 градусов. Гоблины дорожные ждут, пока он остынет ( так легче работать), и за пару проходов "укатывают". - Качество битума - Соотношение заполнителей в асфальт. смеси. чем больше( до 40 процентов) щебня, тем прочнее. - Фракционность заполнителей.Разной крупности должно быть поровну, тогда мелкие частицы заполнят пустоты между крупными.А одну фракцию укатывать - вы пробовали укатать одного размера шарики? -Уклон и слив воды.А когда стоит постоянная лужа с грязью от газона, асфальт хоть из тефлона делай.. Так что не в одном щебне проблема. И еще одна проблема. За прошлый год было выделено на ремонт дорог (без реконструкции, это разные работы) 80 млн. В этот год запланировано 34. И пока не дадено них.я.Катайтесь, ребята!
  • Позвать эстонцев у них дороги получаются, а равшанами дать дозоровцев пусь для Родины постараются
  • Дилетант - спецам
    Если кратко. Помогал недавно в суперотсталой Азии строить дорогу. Строили турки, по амер.технологии. ВСЁ полотно дороги ЗАЛИВАЕТСЯ из миксера по 3-5 метров за раз. Бетон (а не гов...няный рассыпчатый асфальт) заливают на заранее уложенную арматурную конструкцию в виде буквы ППП !!! И обязательный УКЛОН ПОЛОТНА дороги 5-7 градусов в одну сторону. И с той же стороны - канава-кювет из того же бетона, глубиной не менее метра!. Ну не верю я, что наши дорожные спецы учатся в институтах по учебникам 19-го века и не знают этих азов!!! Даже в Азии знают, чёрт побери! Неужели не стыдно смотреть на творение своих рук!!! А если знают, и специально такое барахло проектируют и строят , то К СТЕНКЕ!!!!!!!!!!!! Каждый день по Маргелова приходится "ездить"! Гады, суки, паразиты - вот какие слова хочется в их адрес кричать! Причем каждый день.
  • Говорят, что в Крестах, при строительстве немецких домиков для военных, немецкий прораб - смотритель отказался подписывать документы о выполненых работах по укладке в городке асфальта. Обозвав наш асфальт песчано - битумно -гравийной смесью. По его словам кроме битума, гравия и песка в асфальт добовляются различные присадки, которые не позволяют летом асфальту течь, а зимой трескаться. Что около 30 видов. Ну правда это в неметчине.
  • А почему бы не открыть новый автобусный VIP-маршрут: ул.Чудская-ул.Алмазная-ул.Ипподромная-ул.Л.Толстого-ул.Н.Васильева и далее за допалнитьльную плату до поста ГАИ. Посадить туда всх, кто причястен к "строительству и реконструкции" дорог и покатать день-два!!!!!
  • Не боись, думаешь мы с американской технологией не справимся? Ишо как справимся - по ней то против нашенской разов в пять больше украсть можно, к каждому нашему начальнику по турку не приставишь - турков на всех начальников не хватит, вот если бы китайцев приставлять - китайцев бы хватило, а турки нам не помогут...
  • зопа
    Мне кажется у нас КТО СТРОИТ ДОРОГИ ТОТ ИХ И РЕМОНТРУЕТ. Если сделать хорошую дорогу как дальше бабло выкачивать из бюджета? Или я не прав?
  • Предлагаю, для эффекта, не автобус, а "Урал" (машина такая) и катать по Алмазной, по Л.Поземского, Ижорского б-на и т.д. Интересно, фуры из ближнего зарубежья платят за транзит по нашим городским дорогам (например, мост А.Невского, Рижский пр-т). Жила в Курской обл., так там, платят! Сама лично видела, перекрывается дорога на Украину, и плати за проезд!
  • житель
    Г-да, на дорожном строительстве бабло просто нагло ТЫРЯТ (мягкое слово), все от кого зависит выделение денег и их освоение :-). Это ж очевидно! Мы же, как говорит молодое поколение - в РАШКЕ живем. У нас откусить от бюджетных денег, выделяемых на что угодно - от соц.пособий до пром.строительства - не просто "не западло", а обязательно! Мы ж в стране расхитителей любой собственности живем, в этом даже гордость есть! " Я спи%дел (фактически) Норникель! А я - Новолипецкий МК"! и т.д.! Рыба всегда с головы гниет. И гниет-то = со страшной силой! Тоько в телек взглянешь случайно - а оттуда -запах = как шибанёт! Единицы, хотя бы мало-мало ответственных (про честных и не говорю) чиновников , рук-лей МУПов-ГУПов, сжираються новыми, "талантливыми" сити-менежерами, главами города и т.п., проводящими в СМИ массированную упреждающую политику "тромбления" "несовсемсогласных". Дальше еще лучше будет - 100%. "Запасайтесь, дъяволы гробами" :-(
  • для справки: ремонт 1 км дороги в среднем стоит 2 млн.руб. капремонт - 10 млн.руб. реконструкция - 40 млн.руб. В области 760 км федеральных трасс и 8000 км - региональных, а есть еще местные дороги, включающие 400 км улиц Пскова и 200 Великих Лук. В прошлом году собрали 230 млн.руб. транспортного налога, т.е. на эти деньги можно слегка подлатать 115 км дорог или капитально отремонтировать 23 км дорог или реконструировать 6 км дорог. Такая печальная арифметика.
  • Перед "МУЖИК, а ты прав на 100%!!! Уважаю! Конкретно и в цель! Кто прислушается???" был мой комент вместо него теперь какято х--ня. Чистим коменты уважаемые админы?
  • Надо позвать эстонцев они умеют дороги строить а Равшаними членов Ер на практику. Пущай учуться как надо нормальные доргоги строить!
  • Лелик
    Проблемы дорог обсуждаются не один десяток лет. Как у нас в государстве быстро все перенимают от запада : здравоохранение , образование и т.д. Ллучше чего-нибудь хорошее переняли - как дороги нормальные строить. Это же элементарно. Но как говорится , если звезды зажигаются- значит это кому-то надо. Так вот и гавно-дороги каждый год как делали , так и делают .
  • 1.Почему псковские дорожники строят дороги других регионах,а в пскове кто попало? 2.Вы забыли про две беды?
  • To 26.03.2009 16:15 | #
    А какой процент по нормативу идёт на откаты и распил и прочие "производственные потери"? По моему, от 40 до 70 процентов (при ремонте - больше. Потому и не выгодно строить - с ремонта навару больше.
  • Пока не начнут сажать будем ездить по ямам.
  • 40-70% на откаты и распил - это Вы погорячились. За расходованием бюджетных средств на дороги сейчас следят довольно плотно. Не знаю как в городе, но областной ТДК трясут по 3-4 раза в год всякие прокуратуры, счетные палаты, росдортехнологии и прочие серьезные конторы. Пока ничего не нашли.
  • зопа
    или нашли, но перепрятали...
  • Br@t-spb
    Дороги жесть!!! Чисто субъективное мнение. Уж не судите строго...:) Но по моему уже давно пора перейти на европейскую технологию строительства дорог. С Асфальтобетона на железобетон! Тем более что сложного в этой технологии ничего нет! ВСЕ необходимые ингредиенты у нас имеются!!! Понятно, что это потребует огромного вливания средств... Но: Во-первых все затраты в последствии с лихвой окупятся!!! Во-вторых, никто не просит сделать все дороги сразу. По мере возможности... Срок службы таких дорог может достигать 50лет!!!! Вводим коэфицент нашейРАШИ получим 25!!! Всё равно лучше чем 2-3 года асфальтобетона...Пусть по 5 км в год зато сделал и забыл!!! Не мы ну так хоть наши дети поездят нормально! В-третьих Кто смог пристроиться к старой схеме тот сможет и при новой пополнять свой карман... Так что господа большие начальники не стоит бояться перемен всё к лучшему! :)
Авторизуйтесь через социальную сеть для добавления комментария.

Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...