Псковское УФАС не вынесло решение о двойных сборах на автовокзалах

Комиссия псковского управления Федеральной антимонопольной службы в среду, 20 июля, не стала выносить окончательное решение по возбужденному 18 мая делу по признакам нарушения государственным предприятием Псковской области «Псковавтотранс» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося во взимании с пассажиров автовокзального сбора и введении платы за дополнительные услуги.

Как сообщили Псковскому агентству информации в управлении, основанием для возбуждения дела послужили материалы прокурорской проверки и обращения граждан о введении ГП ПО «Псковавтотранс» на автовокзалах Псковской области с 20 февраля 2016 автовокзального сбора, который составляет от 20 до 30 рублей.

Заявители – пассажиры, присутствовавшие на заседании комиссии — были возмущены поведением монополиста, который, по их мнению, решает свои финансовые проблемы за счет пассажиров. Один из заявителей назвал автовокзальный сбор «платой за воздух» и потребовал от антимонопольного органа прекратить незаконные действия. Житель Пскова высказал опасения, что за этим в городе последует введение «магазинного» и других подобных сборов.

Представители фирм-перевозчиков, работающих с псковскими автовокзалами, на заседание комиссии по рассмотрению дела заявили, что согласно заключенным договорам они уже платят ГП ПО «Псковавтотранс» за обслуживание пассажиров, а теперь еще и пассажиры должны вносить автовокзальный сбор. Таким образом, отметили в УФАС,  за пользование услугами автовокзалов «Псковавтотранс» берет двойную плату.

«Пассажиры, приобретая проездные билеты, наверное, не задумываются, куда идут оплаченные ими сборы. Оказывается, что выручка, полученная от взимания автовокзальных сборов, израсходована на создание колл-центра, программное обеспечение по продаже билетов, коммунальные услуги, топливо, охрану, установку дорожных знаков и другие нужды предприятия. Видимо, предприятие забывает о том, что затраты на обслуживание пассажиров включены в стоимость проездных билетов», — отметили в УФАС.

При этом рассмотрение дела было отложено. Для вынесения окончательного решения комиссия исследует представленные ответчиком материалы и запросит дополнительные доказательства: «ГП ПО «Псковавтотранс» аргументирует, что к нему не поступают жалобы пассажиров, так как якобы всех всё устраивает. 

«Псковское УФАС приглашает неравнодушных граждан на следующее заседание комиссии», - прокомментировала результат заседания комиссии руководитель управления Ольга Милонаец.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...