Минтранс пообещал Александру Васильеву уточнить ГОСТ в отношении шумовых полос

Министерство транспорта в ответ на запрос депутата Госдумы от Псковской области и лидера движения "Убитые дороги" Александра Васильева по уточнению действующего ГОСТа в отношении параметров шумовых полос, устанавливаемых на дорогах для снижения скорости автомобилей, сообщило, что занялось разработкой нового стандарта, который будет содержать детальные требования к указанным конструкциям.

 

 

Как отметили Псковскому агентству информации в движении "Убитые дороги", в сентябре депутат обратился в министерство в связи с установкой в начале августа шумовых полос необычной конструкции на Гдовской трассе (дорога Р60 "Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп – Куземкино") возле Богданово.

 

Напомним, вместо положенного повышения безопасности дорожного движения, установленные конструкции ввиду своих характеристик вызвали обратный эффект: водители вынуждены были объезжать неровности по полосе встречного движения или по обочине, что зафиксировали на видео общественники.

 

Факт установки "шумовых полос", больше напоминающих, по словам водителей, доски, прибитые поперек дороги, вызвал бурные дискуссии в СМИ. Его обсуждали на сайте губернатора и на областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На доводы общественности про жесткий материал конструкций, их острые края представители заказчика и дорожного комитета, отвечали, что все выполнено в соответствии с ГОСТом.

 

Действительно, в ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" указаны требования к шумовым полосам, которые не запрещают установку конструкций столь спорной формы: в документе не отражена четкая информация о материалах и способах устройства шумовых полос, других параметрах конструкций помимо их высоты и ширины.

 

Активист движения "Убитые дороги" Николай Мельков тогда смог установить лишь одно несоответствие установленных полос нормативам: место их монтажа не относилось к указанным в документах зонам устройства подобных неровностей. 

 

В связи с этим парламентарий Александр Васильев и попросил Минтранс разобраться в сложившейся ситуации и принять меры по изменению и дополнению геометрических показателей шумовых полос, указанных в ГОСТ Р 52766-2007, с целью их приведения в соответствие условиям безопасности дорожного движения.

 

В полученном ответе Минтранса сообщается, что 7 октября 2013 г. состоялся конкурс на разработку проекта межгосударственного стандарта ГОСТ "Дороги автомобильные общего пользования. Шумовые полосы. Технические условия".

 

"В соответствии с техническим заданием на разработку норматива предусмотрены изучение и анализ имеющейся нормативной базы с последующим внесением изменений и дополнений в проект ГОСТ", - отметили в министерстве.

 

Как заявил ПАИ Александр Васильев, необходимо, чтобы новый ГОСТ содержал человеческие нормы, понятные каждому подрядчику при устройстве шумовых полос, дабы в будущей не повторялись такие резонансные случаи, какой произошел в Богданово.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...