Директор автопарка Пскова считает, что льготы на проезд должны предоставляться адресно
"Я считаю, что льготы на проезд в общественном транспорте должны предоставляться только адресно. Как за границей, например, наградили человека государственной наградой, человек за это получает деньги. То же самое должно быть и у нас", - сообщил корреспонденту ПАИ директор ФГУП "Автобусный парк Пскова" Георгий Лупандин.
По статистике, 49 % пассажиров не оплачивают проезд в общественном транспорте, т.к. имеют льготы. На пригородных маршрутах эта цифра составляет более 70 %. "То есть 87 тысяч человек в Пскове ездят бесплатно, на пригородных маршрутах вообще одни льготники", - сказал Г.Лупандин.
По словам директора автопарка, на городском уровне псковичам предоставлена только одна льгота - для 8 тысяч пенсионеров, не имеющих государственных заслуг. Остальные 79 тысяч ездят бесплатно по федеральным льготам, расходы на которые компенсируются, но не в полном объеме.
Напомним, общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обратился к Владимиру Путину и Михаилу Касьянову с открытым письмом с просьбой решить проблему льготников на общественном транспорте - главную причину недофинансирования этой отрасли. По мнению профсоюза, затягивание решения проблемы льготников может развалить систему городского пассажирского транспорта как в регионах, так и в столице уже в ближайшие годы. Проект же Федерального закона «Об адресной компенсации льгот по проезду на транспорте, предоставляемых по профессиональной принадлежности», принятие которого позволило бы привлечь дополнительные средства для поддержки общественного транспорта из госбюджета, по словам представителей профсоюза, уже много лет тормозится Минфином. В случае если первые лица страны все-таки ускорят принятие закона, транспортники обещают, что маршрутов станет больше, проезд подешевеет, а число «зайцев» в общественном транспорте резко сократится, сообщает RBC Daily.
Псковский губернатор Евгений Михайлов поддерживает данную инициативу транспортников. По его словам, псковские предприятия общественного транспорта тоже несут значительные убытки, так как льготы предоставляются, но впоследствии не выделяются средства для их компенсации. По его мнению, невозможно компенсировать льготы за счет местного бюджета, без федеральной помощи, поэтому убытки, в основном, берут на себя предприятия, в результате сокращаются маршруты, нет возможности серьезной модернизации автопарков. Он отметил, что администрация области неоднократно обращалась в Правительство и Государственную Думу с просьбой решить данный вопрос.
Псков вошёл в число городов, куда россияне мечтают приехать на Новый год