Начальник Октябрьской железной дороги подает в отставку

Начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Геннадий Комаров в ближайшее время покинет свой пост. На его место прочат начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько. Ожидается, что официально о его уходе с ОЖД будет объявлено после 14 января, пишет газета «Деловой Петербург».

Источник в руководстве ОЖД сообщил, что Геннадий Комаров собирался уходить со своего поста еще перед созданием ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), однако ему пришлось остаться на период образования РЖД и его филиала - ОЖД. В пресс-службе ОЖД и РЖД от официальных комментариев отказываются. По неофициальным сведениям, Геннадий Комаров уходит по собственному желанию "по семейным причинам". "Его задача по выводу ОЖД из кризиса завершена, и теперь на его место придет другой", - сообщил представитель руководства РЖД.

Представитель одной из петербургских портовых компаний, сотрудничающих с ОЖД, высказал предположение, что на место Геннадия Комарова, скорее всего, придет начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, ранее исполнявший обязанности первого заместителя министра путей сообщения РФ. "Нам нет разницы, кто будет новым начальником дороги, если только он не затеет кадровые перестановки среди начальников припортовых станций", - сообщил источник.

В ходе реформирования железнодорожной отрасли ожидалось, что Геннадий Комаров войдет в совет директоров ОАО "РЖД", однако в совет вошел экс-губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Кроме того, в ноябре 2003 г. Геннадий Комаров был выведен из состава коллегии Министерства путей сообщения.

Геннадий Комаров занял пост начальника ОЖД в 2000 году. Придя как "антикризисный управляющий", он вернул работникам дороги задолженности по командировочным, больничным и иным выплатам, сократил штат, для оптимизации работы снизил число неполносоставных и недостаточно заполненных пассажирских поездов. Также Комаров ввел жесткие лимиты на расходование и потребление электроэнергии, воды и природных ресурсов, сократил долги ОЖД в 5 раз, с 6 до 1,2 млрд. рублей. Кроме этого, он лишил отделения ОЖД финансовой самостоятельности - раньше они сами рассчитывались с региональными властями, распоряжались средствами, полученными от неосновной деятельности, теперь платежи стали централизованными.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...