Ни один из 13 железнодорожных пунктов пропуска на северо-западных границах РФ не отвечает полностью требованиям таможни
Из 13 расположенных на северо-западных границах РФ железнодорожных пунктов пропуска ни один не отвечает полностью требованиям таможенных органов, сообщили в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), передает «ФК-Новости».
В настоящее время, отметили в управлении, именно железнодорожные пункты пропуска наименее обустроены. Самыми благополучными из них считаются находящиеся в ведении Выборгской таможни "Лужайка" и "Бусловская" - крупнейшая станция на границе России и ЕС. Однако и эти пункты не в полной мере соответствуют требованиям таможни – нет крытой площадки для досмотра вагонов, площадок для хранения задержанных контейнеров и перегруза. Отсутствуют склад временного хранения, вагонные весы, средства контроля объема перемещаемых нефтепродуктов, иные необходимые объекты и технические средства, что осложняет процедуру таможенного оформления товаров.
На протяжении ряда лет СЗТУ предпринимались различные меры по исправлению ситуации. В течение 2002-2003 годов были рассмотрены проекты реконструкции пограничных станций на российско-финляндской. Строительство железнодорожного пункта "Светогорск" планируется завершить в 2004 году.
В управлении подчеркнули, что увеличение объемов внешнеторговых операций требует увеличивать пропускную способность пунктов и сокращать сроки таможенного оформления. Поэтому задача технического оснащения и обустройства железнодорожных пунктов пропуска, создания современной инфраструктуры остается одной из главных в деятельности как таможенных органов, так и железнодорожников и требует соответствующего финансирования.