ЁКэЛэМэНэ

Поговорим о странностях великого и могучего русского языка. В Пскове появились рекламные щиты, которые вызывают в некоторых малоизвестных средствах массовой дезинформации определенное негодование. На щитах  представлена реклама табачных изделий с текстами «СУЙ в ПАЛЬТО» и «CRU – ВСЕГДА И ВЕЗДЕ». Я не очень понимаю пуританское возмущение журналистов, которые как раз широко известны профессиональным  использованием CRU. Что же именно их возмутило? Заимствование, усвоение в русском языке нового понятия и грамматического знака RU, или реклама табакокурения,  как таковая? Вообще я впервые вижу такую грамотную рекламу, построенную на лексическом парадоксе. Она   никоим образом не может оскорбить умного человека, если он таковым является,  по нескольким причинам:
Причина первая: «CRU  - ВСЕГДА И ВЕЗДЕ» - истинная правда, вы  же ходите в подъезды, вы же ходите по городу, вы же понимаете, что происходит? СRU – это перманентное и естественное отправление надобностей нашего гражданина. Всегда и везде.
Причина вторая: «СУЙ В ПАЛЬТО» - обнаруживает богатство русского языка, многозначного и ассоциативного. И чего такого нехорошего  увидели в этой фразе «СУЙ В ПАЛЬТО»?  Что вам показалось?
Русский язык, как и русский народ, имеет удивительную способность поглощать, ассимилировать все, что под руку попадется: культура, техника, одежда, слова, привычки, либералов, демократов  и т.д. и т.п. Русский язык свободно усваивает слова иностранной речи, в отличие от всех других языков.  Боже мой, сколько у нас там всяких латинских греческих, французских, английских, американских и всяких других дурацких словечек. И не очень нужных, мы бы и без них могли обойтись, но традиция такая  местная  - усваивать. Вот и известное слово из идиш KAKEN , мы переделали в интеллигентное слово -  какать, а древнеиндийское слово СРАТЬ воспринимаем как личное оскорбление, хотя в нашей демократической стране каждый вправе выбирать СРАТЬ или КАКАТЬ. И занимаются данным делом все граждане, как я уже отметила, в том числе, и в общественных местах, т.е. в подъездах, Госдуме, политике и т.д..
Другое дело, что  CRU теперь будет ассоциироваться  с таким словом как Ленинград, благодаря этим ужасным хулиганским надписям на  псковских фасадах домов, сто лет не ремонтированных. Мой любимый город Ленинград, но одну  часть его названия я никак не могу принять - Ленин. Поэтому, когда я вижу на стенах граффити LENINGRAD.RU, потом читаю рекламный щит CRU, а потом слышу песню известного русского наглеца и интеллектуала – матерщинника  Сергея Шнурова, у меня вообще голова кругом идет. Когда же ко мне припрутся мои подружки, старые и любимые перечницы, и засмолят свой Ленинград, т.е. сигареты, я потом полгода апартамент выветриваю. Пробовала покупать им Парламент и всякую другую иностранную продукцию, но они сказали, что иностранная сигарета курится около минуты, а вонючая русская с непонятно где выращенным табаком и сколько лет лежавшем на складе под спудом,  курится  три минуты и сорок пять секунд. То есть за такое время можно выкурить одну русскую сигарету, или две импортных.  Получается экономия. Так что хороший табак  летит за минуту в трубу, а русский- долго можно курить и по – китайски говорить. Не зря   же известный романтический писатель - маринист Бестужев – Марлинский утверждал:
« Когда я курю - я думаю». Именно поэтому, как мне представляется,  мы такие умные.
Так что неча на рекламу пенять. На сей раз, в ней сущая правда, чего в рекламе никогда не бывает. Подозреваю, что автор текстов Сергей Шнур:  все – таки он член жюри по присуждению премии «Национальный бестселлер». А это вам не то, что  «СУЙ В ПАЛЬТО». А  то, что в жюри.
 
Вот такое ЁКэЛэМэНэ, то есть вот  такой богатый русский язык.   
 
Н.Степанова
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...