Каждый выбирает для себя …дорогу - Александр Сутугин о бюджете, планах и заботах ТДК
Новый год всегда приносит много сюрпризов, в том числе и в системе работы государственных структур. Поэтому первый месяц 2004 года стал адаптационным периодом для территориального дорожного комитета (ТДК) Псковской области. Об изменениях в структуре управления и финансировании корреспонденту Псковского агентства информации рассказал заместитель председателя ТДК Псковской области Александр Сутугин.
- Александр Петрович, каков бюджет ТДК в 2004 году и на какие цели планируется его направить?
- Из федерального бюджета планируется помощь в виде субвенций и субсидий в размере 270 миллионов рублей - их направят на строительства обхода города Пскова, на реконструкцию автомобильной дороги "Ольша-Невель" и на поверхностную обработку и ремонт территориальных автомобильных дорог. В этом году планируется также продолжить работу по приведению в нормативное состояние сельских дорог - это бывшие внутрихозяйственные дороги, которые не находятся на балансе ТДК и нуждаются в ремонте. Областные доходы, поступающие от налогоплательщиков, будут расходоваться только на содержание территориальных дорог и оплату земельного налога за площади, занимаемые автодорогами общего пользования. К сожалению, в текущем году из-за недостатка средств не запланированы поступления на ремонт территориальных дорог. А в принципе смета доходов и расходов на 2004 год достаточно предсказуема.
- Из федерального бюджета планируется помощь в виде субвенций и субсидий в размере 270 миллионов рублей - их направят на строительства обхода города Пскова, на реконструкцию автомобильной дороги "Ольша-Невель" и на поверхностную обработку и ремонт территориальных автомобильных дорог. В этом году планируется также продолжить работу по приведению в нормативное состояние сельских дорог - это бывшие внутрихозяйственные дороги, которые не находятся на балансе ТДК и нуждаются в ремонте. Областные доходы, поступающие от налогоплательщиков, будут расходоваться только на содержание территориальных дорог и оплату земельного налога за площади, занимаемые автодорогами общего пользования. К сожалению, в текущем году из-за недостатка средств не запланированы поступления на ремонт территориальных дорог. А в принципе смета доходов и расходов на 2004 год достаточно предсказуема.
- C 1 января 2004 года началась реорганизация ТДК, на каком этапе она находится сейчас?
- В соответствии с постановлением правительства сейчас идет разделение форм собственности между федеральной, областной и собственностью муниципальных образований. В этом свете происходит упорядочение структуры управления органов дорожного хозяйства. Если до настоящего времени в области работало 27 государственных предприятий, из них 13 областных и 14 - федеральной формы собственности, то сегодня в Росавтодоре прорабатывается вопрос о создании 5 федеральных предприятий. Остальные 9 планируется передать в областную собственность. В принципе, мы поддерживаем и считаем правильным это решение. Есть предприятия, которые относятся к федеральной форме собственности, но не работают на федеральных дорогах.
Таким образом, к федеральной собственности будут отнесены Великолукское, Пустошкинское, Опочецкое, Псковское и Порховское государственное дорожное ремонтно-строительное предприятия (ГДРСП). Остальные 9 уйдут в областную собственность. На сегодняшний день вопрос находится в стадии решения, мы планируем поездку в Москву, чтобы решать этот вопрос на уровне Росавтодора, а затем в ГУ федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н.В.Смирнова (Севзапуправавтодор).
- В соответствии с постановлением правительства сейчас идет разделение форм собственности между федеральной, областной и собственностью муниципальных образований. В этом свете происходит упорядочение структуры управления органов дорожного хозяйства. Если до настоящего времени в области работало 27 государственных предприятий, из них 13 областных и 14 - федеральной формы собственности, то сегодня в Росавтодоре прорабатывается вопрос о создании 5 федеральных предприятий. Остальные 9 планируется передать в областную собственность. В принципе, мы поддерживаем и считаем правильным это решение. Есть предприятия, которые относятся к федеральной форме собственности, но не работают на федеральных дорогах.
Таким образом, к федеральной собственности будут отнесены Великолукское, Пустошкинское, Опочецкое, Псковское и Порховское государственное дорожное ремонтно-строительное предприятия (ГДРСП). Остальные 9 уйдут в областную собственность. На сегодняшний день вопрос находится в стадии решения, мы планируем поездку в Москву, чтобы решать этот вопрос на уровне Росавтодора, а затем в ГУ федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" им. Н.В.Смирнова (Севзапуправавтодор).
- Объясните пожалуйста, что это за структура?
Севзапуправавтодор - это подразделение Росавтодора, оно находится в Санкт-Петербурге. С 1 января 2004 года наш комитет передал в их ведение федеральные автомобильные дороги. До этой даты и федеральные, и территориальные дороги финансировались через территориальный дорожный комитет Псковской области, а средства на федеральные дороги выделялись из федерального бюджета. Комитет при этом выступал заказчиком по содержанию, ремонту и строительству как федеральных, так и территориальных дорог. Сегодня ситуация поменялась - и заказчиком, и балансодержателем федеральных дорог будет выступать "Севзапуправавтодор". А на территории Псковской области создан филиал, который возглавил Николай Подъяблонский. Приказ о его назначении был подписан 5 января 2004 года. Конечно, мы будем работать в тесном контакте, но если говорить о целесообразности принятия решения об изменении системы управления федеральными автодорогами, на мой взгляд, необходимо было внимательно проанализировать, к каким последствиям это может привести. Ведь организация, которая отвечает за состояние дорог на территории Псковской области, находится в Санкт-Петербурге. Если учесть что, расстояние между Великими Луками и Санкт-Петербургом, например, составляет около 600 км, конечно, значительно снижается оперативность принятия решений по отдельным вопросам. У нас в комитете существовует круглосуточная диспетчерская служба, и мы можем в кратчайшие сроки принимать любые решения - и по использованию дорожной техники, и по организации ремонта, содержания автодорог, и по другим вопросам, касающимся управления дорожным хозяйством области.
Севзапуправавтодор - это подразделение Росавтодора, оно находится в Санкт-Петербурге. С 1 января 2004 года наш комитет передал в их ведение федеральные автомобильные дороги. До этой даты и федеральные, и территориальные дороги финансировались через территориальный дорожный комитет Псковской области, а средства на федеральные дороги выделялись из федерального бюджета. Комитет при этом выступал заказчиком по содержанию, ремонту и строительству как федеральных, так и территориальных дорог. Сегодня ситуация поменялась - и заказчиком, и балансодержателем федеральных дорог будет выступать "Севзапуправавтодор". А на территории Псковской области создан филиал, который возглавил Николай Подъяблонский. Приказ о его назначении был подписан 5 января 2004 года. Конечно, мы будем работать в тесном контакте, но если говорить о целесообразности принятия решения об изменении системы управления федеральными автодорогами, на мой взгляд, необходимо было внимательно проанализировать, к каким последствиям это может привести. Ведь организация, которая отвечает за состояние дорог на территории Псковской области, находится в Санкт-Петербурге. Если учесть что, расстояние между Великими Луками и Санкт-Петербургом, например, составляет около 600 км, конечно, значительно снижается оперативность принятия решений по отдельным вопросам. У нас в комитете существовует круглосуточная диспетчерская служба, и мы можем в кратчайшие сроки принимать любые решения - и по использованию дорожной техники, и по организации ремонта, содержания автодорог, и по другим вопросам, касающимся управления дорожным хозяйством области.
Так что, по моему мнению, это является основным недостатком реорганизации системы управления федеральными автодорогами. Более того, изменения увеличат расходы на управление федеральными автодорогами, потребуются дополнительные деньги на содержание аппарата филиала "Севзапуправавтодора". Если в прошлом году представитель комитета выезжал в районы области контролировать выполнение работ по содержанию автодорог, он мог выполнять свои функции как на территориальных, так и на федеральных автодорогах, то теперь для проведения этой работы требуется 2 человека. Поэтому и расходы на управление увеличатся в 2 раза.
- С самими дорогами разобрались, а как насчет оптимизации структуры управления дорожными предприятиями области?
- Сегодня меняется и структура управления дорожными предприятиями, которые находятся в областной собственности . До 2004 года таких предприятий у нас было 13 в 13 районах Псковской области. Сегодня предполагается объединить эти предприятия в одно - ГУП "Дорпрогресс", а в районах создать филиалы. В принципе, филиалы уже созданы, поскольку работа велась заранее. Такая реорганизация проводится потому, что из года в год уменьшаются объемы финансирования дорожных работ. И чтобы в это непростое время сохранить имеющиеся высокопрофессиональные кадры, производственные мощности, создать условия дорожным организицям по увеличению объемов работ принято решение создать крупную сильную подрядную организацию, чтобы она могла работать не только на объектах области, но и в других регионах. Ведь сегодня все построено на торгах и для того, чтобы получить подряд и не остаться без работы, необходимо быть очень сильными. На территории Псковской области объем работ не настолько велик, чтобы обеспечить все мощности областных подрядных организаций.
К тому же при таком подходе сокращается управленческий аппарат, поэтому можно предположить, что и хозяйственные вопросы будут решаться более оперативно. Согласитесь, легче иметь дело с одной организацией, чем с 12. И организация эта будет располагаться рядом, так что вопрос решения финансовых проблем, проблем с документацией станет делом нескольких часов.
- Сегодня меняется и структура управления дорожными предприятиями, которые находятся в областной собственности . До 2004 года таких предприятий у нас было 13 в 13 районах Псковской области. Сегодня предполагается объединить эти предприятия в одно - ГУП "Дорпрогресс", а в районах создать филиалы. В принципе, филиалы уже созданы, поскольку работа велась заранее. Такая реорганизация проводится потому, что из года в год уменьшаются объемы финансирования дорожных работ. И чтобы в это непростое время сохранить имеющиеся высокопрофессиональные кадры, производственные мощности, создать условия дорожным организицям по увеличению объемов работ принято решение создать крупную сильную подрядную организацию, чтобы она могла работать не только на объектах области, но и в других регионах. Ведь сегодня все построено на торгах и для того, чтобы получить подряд и не остаться без работы, необходимо быть очень сильными. На территории Псковской области объем работ не настолько велик, чтобы обеспечить все мощности областных подрядных организаций.
К тому же при таком подходе сокращается управленческий аппарат, поэтому можно предположить, что и хозяйственные вопросы будут решаться более оперативно. Согласитесь, легче иметь дело с одной организацией, чем с 12. И организация эта будет располагаться рядом, так что вопрос решения финансовых проблем, проблем с документацией станет делом нескольких часов.
Записала Полина Анисимова,
Псковское агентство информации.
Псковское агентство информации.