Проведена проверка перевозчика, автобус которого попал в аварию на трассе Москва - Рига

По результатам проверок перевозчика, водитель автобуса которого предположительно стал виновником аварии 7 сентября на трассе М9 "Балтия", было установлено, что наиболее типичными нарушениями являются несоблюдение порядка медосмотра, некачественное проведение предрейсовой проверки техсостояния транспорта и нарушение режима работы и отдыха водителей. Об этом сегодня, 12 сентября, на пресс-конференции, посвященной безопасности на автотранспорте по итогам лобового столкновения автобусов в Пустошкинском районе, сообщил начальник управления государственного автодорожного надзора по Псковской области (Госавтодорнадзор) Александр Алексеев.

 

Как передает корреспондент Псковского агентства информации, Алексеев также отметил, что ремни безопасности на всех междугородних автобусах, зарегистрированных в Пскове, имеются. "А вот пристегиваются пассажиры или нет… - заметил начальник Госавтодорнадзора по Псковской области. - Здесь даже водителя обвинять сложно – мы знаем, даже в самолетах некоторые не пристегиваются и потом летают по салону во время турбулентности".

 

На вопрос о том, какое количество автобусов оснащено видеорегистраторами, он сказал, что точной статистики нет, так как установка таких записывающих устройств законом не предусмотрена. "Так что, это дело перевозчиков. Но обычно ставят, чтобы в случае с ДТП это помогало установить виновника", - заметил Алексеев.

 

Что касается системы спутникового слежения ГЛОНАСС, то она установлена уже примерно на 900 автобусах в регионе, однако тестирование прошли пока лишь около 500 транспортных средств. "ГЛОНАСС нужен больше руководителю предприятия, чтобы отследить маршрут и передвижения его подвижного состава", - добавил Алексеев.

 

Основным техсредством, которое влияет на безопасность перевозок, считает он, являются тахографы (контрольное устройство, устанавливаемое на механические транспортные средства, обеспечивающее непрерывную регистрацию параметров движения, таких как, пройденного пути и скорости движения, а также времени работы и отдыха водителя – ПАИ).

 

"У нас законодательство очень и очень либеральное – и это одна из бед. Есть постановление правительства, есть указы, что все автобусы должны иметь тахографы. Но Дума рассмотрела вопрос и решила, что пока не нужно штрафовать до апреля 2014 года, – рассказал начальник регионального управления Госавтодорнадзора. – В результате сегодня пока тахографом никто не пользуется. Его просто не включают, даже если он есть. Эта либерализация не приносит ничего хорошего".

 

"Вот заграницей там 20 тысяч евро штраф – то есть весь твой труд за год сразу ничего не стоит. Поэтому там никто не рискует. А у нас если попался – штраф 1000 рублей. Смешно?" - добавил он.

 

Участники пресс-конференции напомнили, что одной из причин резонансного ДТП могло стать нарушение режима работы и отдыха водителя. "В 16 часов он выехал с Поклонной горы, а авария в 5 утра была – вот и смотрите сколько он ехал. Тахограф в автобусе был, но он был не включен", - рассказал Алексеев.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...