Страсти

Сейчас идет Страстная неделя, последняя неделя перед праздником Великой Пасхи, Воскресения Христова. Эта неделя рассказывает о последних днях жизни Иисуса Христа на земле. И неким образом она соответствует последней части жизни человека, которая проходит иногда мучительно, иногда страшно, иногда в достойном покое. В конце жизненного пути человек задает себе вопросы о прожитой жизни. Он подводит  личные итоги и готовится к концу, к смерти перед началом  жизни вечной, если он христианин. Орудиями  страстей назывались копье, которым протыкали тело распятого Иисуса Христа и губка, смоченная в уксусе. Ею протирали пересохшие губы Господа. Страсть – это пытка. Страсть – желание, которое невозможно удовлетворить.

Иерей церкви Жен Мироносиц в Пскове о. Владимир о Страстной неделе:

Страстная неделя или по церковной терминологии Страстная седмица - это последняя неделя поста, предваряющая Великий наш праздник Пасху. В дни Страстной седмицы вспоминаются последние дни жизни Спасителя: это Тайная Вечеря, предательство Иуды, арест, допросы, издевательства и Крестная смерть Иисуса Христа, Схождение во ад. Вот столько событий вспоминается в эти дни такой насыщенной и строгой Страстной недели.

Что такое страсти?

Слово «страсть» в языке церковнославянским очень многозначно и одновременно означает многие вещи. Страсть - это и лишение, скорби, душевные страдания. Страсть - это и боль, и физические болезни, и духовный подвиг мученичества во имя веры. Страсть также и греховное состояние человека. Наконец, страсть, страсти – это желания человека, его  вожделения. На первый взгляд, несоединимые между собой вещи обозначаются одним и тем же словом «страсть». Но на самой глубине они соединяются. Дело в том, что обычный человек – это греховный человек. Он страстен. И преодоление его страстности представляет собой подвиг, мученичество, духовный труд и огромное духовное напряжение.

Страсти Христовы - это преодоление греховности падшего человечества через подвиг искупления, совершенный Спасителем.

Страсти человека в реалиях нашей жизни - это начатки греха, потому что страсти - это его желания. А желания обычного ординарного человека - это греховные желания. И то, что называется в обиходе страстями – это на самом деле грехи. Можно удивиться, как много святые отцы в трудах по аскетике уделяли внимания страстям. Они их классифицировали, исследовали все нюансы и аспекты, потому что страсть – начаток греха, сильнейшее вожделение  кого-либо или чего-либо.  Корень греха – в страсти человека.

Записала Наташа Богомолова.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...