Исполнилось 155 лет со дня запуска движения по железной дороге Петербург - Псков
10 февраля исполняется 155 лет со дня запуска движения по железной дороге Петербург - Псков, которая стала частью большой дороги на Варшаву. В1859 года пассажирское движение запустили на очередном участке в 128 вёрст от Луги к Пскову.
Указ о строительстве дороги Петербург - Варшава 23 ноября 1851 года подписал Николай Первый. Строительство было начато в 1852 году. Проектная протяженность составляла 1 тыс. 280 километров. Технические параметры мало чем отличались от Петербурго-Московской дороги. Земляное полотно и искусственные сооружения возводились под два пути, но верхнее строение - под один путь. Проектный объем земляных работ достигал 96 миллионов кубометров или 76 тысяч кубометров на 1 километр пути. Вся линия была разбита на 8 отделений. Отдельные участки строились параллельным фронтом и сравнительно быстро. Осенью 1853 года открылось движение поездов на участке Петербург - Гатчина протяжением 45 километров. В это время был построен первый в стране металлический железнодорожный мост через реку Лугу по проекту и под руководством профессора С. В. Кербедза в 1853-1857 году. Мост имел два пролета по 56,1 метра каждый и представлял собой наиболее совершенную конструкцию в Европе. На казенные деньги построили только дорогу до Гатчины. На большее денег не хватило - шла Крымская война.
10 октября 1856 года Советом Министров было принято решение о привлечении иностранного капитала. 26 января 1857 года основано Главное общество Российских железных дорог (основной капитал - французский). В этот же день Обществу переданы дорога и работы. 5 декабря 1857 года открылся участок Гатчина - Луга.