Почему девочки не играют в войнушку
Пиф-паф, бамс, ты убит! В детстве мне казалось, что эта мальчишеская игра полна задора и веселья, хоть и лишена всякого смысла. Куда интереснее было устраивать домики под кустами сирени, варить кашу из песка и рвать на этих же кустах «деньги» для походов в игрушечный магазин.
Развитие событий на Украине натолкнуло меня на размышления о роли гендеров в этой истории. Когда на Майдане все только начиналось, девочки и мальчики всех возрастов играли вместе в игру: «Угадай, что случилось в Украине». Женщины и мужчины - независимо от пола - в равной степени как ругали Майдан, так и стояли на нем. И только первая кровь расставила все по местам.
Сейчас, когда политическая ситуация в Крыму обострилась до того, что Россия приняла решения вмешаться, осознавая, что вступает на скользкую дорожку манипуляций международными соглашениями, стало четко видно, что девочки больше не хотят играть в войнушку.
Не хочет играть в войнушку известный психолог и блоггер Людмила Петрановская, которая пишет в своем Живом Журнале: «Я не хочу, чтобы сирот снова стало больше из-за того, что семьи перестанут справляться с жизнью. Я не хочу, чтобы про защиту детей забыли - ведь это такая мелочь по сравнению с геополитическими играми. Я не хочу, чтобы российские родители опять были вынуждены перестать думать о своих отношениях с детьми и начали думать только об их выживании».
Не хочет играть в войнушку ни одна жена и ни одна мать тех псковских десантников, которые уже улетели из расположения дивизии в сторону Крыма – то ли «вторгаться», то ли «усиливать оборону базы Черноморского флота».
Не хотят играть в войнушку напуганные, накачанные агитпропом женщины Крыма, которые, взяв в охапку детей, спешно уезжают из Севастополя.
Мальчишкам хорошо. Они с детства знают, что такое «пиф-паф, ты убит». Они этого не боятся. Мальчишки, а ныне уже взрослые дяденьки, -они все также играют в эту игру. Берут автоматы, заряжают их и едут исполнять приказ. Или решают отдать такой приказ.
Девочкам сложнее. Для них всякий смысл теряет околополитическая риторика, когда речь заходит о реальной угрозе. Они боятся крови. Боятся шума. Боятся, что с детьми станет опасно выходить на улицу. Боятся, что их мужа убьют на никому не нужной войне, и они останутся одни. Боятся, что любимый сын, отправленный на год в армию, никогда оттуда не вернется.
Так уж устроены девочки. Для девочек важнее всего сохранить мирное небо и размеренный уклад жизни. Чтобы работали школы и больницы, чтобы на улицах играли дети, а мужья приносили зарплату в срок, чтобы хватило и на взносы по ипотеке и на отпуск немного отложить. И Ванечка из кроссовок вырос, новые нужны. И неважно нам, девочкам, флаги какой страны будут развеваться над зданием областной администрации. Нам главное, чтобы на крыше этого здания не было автоматчиков.
В связи с этим совершенно непонятна и нелогична позиции украинской страдалицы Юлии Тимошенко, которая, не успев встать из инвалидной коляски, уже заявляет в эфире CNN от лица всего украинского народа о том, что Россию нужно остановить любым способом. «Если проблему не удастся решить дипломатическим путем, мир должен предложить наиболее сильные средства», - говорит девочка Юля.
«Я призываю мир в целом и каждого мирового лидера лично воспользоваться всеми возможностями для того, чтобы не дать Украине потерять Крым», - говорит девочка Юля.
О чем она думает, когда говорит об этом? Хорошо ли девочку Юлю лечили в тюремной больнице?
В своем ли уме женщина, имеющая детей, которая призывает людей к войне? Вправе ли она называться политиком? Вправе ли она после этого называться женщиной?
Девочки понимают и принимают стремление мальчиков играть мускулами. Но приходит время, когда нужно притормозить. Я искренне надеюсь, что в ближайшее время всем девочкам мира удастся урезонить разыгравшихся мальчишек, и все встанет на свои места. Тонкий баланс не нарушится, войны не будет.
И да, пусть девочку Юлю еще немного полечат.