Придет время и Тихвинская святыня приедет в Псков, заявил протоирей Сергий Гарклавс
«Мы очень хотели, чтобы тихвинская икона Божьей матери прибыла в Псков, это был наш план. Ведь она когда-то оставила Псков, именно из Пскова прибыла в Латвию, в Ригу, и потом уже Господь так строил, что она сделала длинный, долгий путь в течение 60 лет. Теперь, когда возвращалась икона, думали, чтобы она из Латвии прибыла в Псков, но патриарх решил, что сейчас недостаточно для этого времени, но мы надеемся, что придет время, что великая святыня приедет в Псков и принесет такую же радость, какую она принесла в Петербурге и Москве», заявил в интервью корреспондентам ГТРК «Псков» протоирей Сергий Гарклавс, который хранил икону после смерти своего приемного отца Иоанна Гарклавса, вывезшего в 1949 году в Америку икону Тихвинской Божией Матери, впервые явившийся на Руси еще во времена правления Дмитрия Донского.
"Мне было шестнадцать лет, - вспоминает священник. - В то время я жил в Риге, прислуживая иподьяконом при владыке Иоанне. Икона прибыла в марте 1944 года из Пскова с беженцами. Помню, как ее встречали тысячи людей. Шесть месяцев образ пробыл в Рижском соборе. А в сентябре и владыка Иоанн сам стал беженцем. Икона сопровождала его в пятилетних скитаниях по Польше, Чехословакии, Германии. Он привозил ее во все созданные беженцами в этих странах православные приходы. В 1949 году владыка Иоанн уехал в Нью-Йорк, где впоследствии стал архиепископом Чикагским и Миннеаполисским. Образ Тихвинской Божией Матери сопровождал его повсюду. Перед смертью он завещал мне вернуть икону в Россию, когда будет восстановлен Тихвинский монастырь". Сергей Гарклавс уверен, что "возвращение иконы в Россию – это для нас это великая радость, и словами это невозможно передать, мы переживаем, это как Пасха, Троица, и эту испытывают все, кто присутствует здесь, в Тихвинском монастыре".
Напомним, что 9 июля Тихвинская икона Божией Матери официально передана на вечное хранение в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. Акт передачи иконы на вечное хранение в монастырь (томус) был передан митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру как свидетельство возвращения святыни в Санкт-Петербургскую митрополию и настоятелю Тихвинского Богородичного Успенского монастыря игумену Евфимию. Акт был подписан еще во время пребывания иконы в Москве. С российской стороны его подписали патриарх Московский и Всея Руси Алексий II и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, с американской - митрополит Вашингтонский Всея Америки и Канады Герман и протоиерей Сергий Гарклавс.