Расследование гибели малайзийского «Боинга» зашло в тупик: российский эксперт считает, что коллеги пошли по неправильному пути

Источник, близкий к экспертам международной комиссии по расследованию гибели малайзиского «Боинга» в небе над Украиной в середине июля, сообщил газете «Коммерсантъ», что расследование зашло в тупик. В результате в четверг, 7 августа, было принято решение об отъезде комиссии с территории Украины.

По словам источника, первый этап поисков деталей самолёта завершён, но специалистам так и не удалось собрать найденные обломки в одном месте и правильно исследовать их, без чего убедительно доказать основную версию о ракетном обстреле гражданского лайнера, вероятно, не удастся.

Причиной провала стало то, что участники международной комиссии около двух недель провели в Киеве, пояснил эксперт, в течение которых выезды в район падения самолёта, который контролируют ополченцы ДНР, всякий раз откладывались по соображениям безопасности.

Когда и как начнётся второй этап расследования, пока не известно. Однако уже было объявлено, что установленное Международной организации гражданской авиации (ICAO) правило в месячный срок обнародовать первые результаты расследования, выполнить не удастся. Эксперт пояснил изданию, что, по его мнению, члены комиссии напрасно сделали основную ставку на расшифровку бортовых самописцев «Боинга», не давшую требуемого для прояснения обстоятельств информацию.

Он также заметил, что изначально малоперспективной была и попытка обнаружить поражающие элементы боевой части ракеты ЗРК «Бук» в телах погибших пассажиров.

Эксперт также подверг критики попытку восстановить цепочку событий, приведших к гибели «Боинга», на основе лишь анализа фотографий обломков самолёта, якобы посеченных шрапнелью, так как, по словам специалиста, эти пробоины могли появиться в результате их падения на землю.

Собеседник газеты пояснил, что наиболее важен был бы расследования полевой этап: сбор сохранившихся обломков и их выкладка на земле в форме, близкой к реальным очертаниям «Боинга». Это позволило бы понять траектории разлета осколков и плотность их потока, по которым можно будет рассчитать расположение и удаленность эпицентра взрыва относительно самолета. Это, в свою очередь, помогло бы, в результате, определить и тип средства поражения. Газета напоминает, что именно предложенным способом, российские эксперты однозначно установили причину катастрофы Ту-154 над Черным морем в 2001 году, который практически со 100%-й вероятностью был сбит ракетой украинской ПВО.

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...