Литва усилила контроль своей границы после задержания сотрудника КаПо
Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что сразу после появления сообщений об инцидент с задержанием сотрудника эстонской полиции безопасности КаПо Эстона Кохверка был усилен контроль за границей с Россией. Об этом сообщает сайт ru.delfi.lt.
Напомним, в пятницу, 5 сентября, эстонские власти заявили, что Кохвер был похищен неизвестными при исполнении служебных полномочий неподалёку от пограничного пункта Лухамаа [со стороны России это погранпункт «Шумилкино» в Печорском районе Псковской области - ПАИ]. Якобы неизвестные лица, прибывшие с территории России, силой захватили Кохвера, находившегося при исполнении служебных обязанностей. Якобы, полицейский участвовал в операции по предотвращению трансграничного преступления. Применив физическую силу и угрожая оружием, неизвестные увезли сотрудника в Россию. Между тем по сообщению ФСБ России, Эстон Кохвер был задержан в Псковской области при проведении агентурной операции. При этом у него, якобы, был изъят пистолет «Таурус» с патронами, денежные средства в сумме 5 тысяч евро, спецтехника для осуществления скрытой аудиозаписи, а также материалы, которые имеют характер разведывательного задания.
В связи с данным инцидентом литовский премьер отметил: «Могу сказать, что вчера были приняты некоторые решения с связи с усилением контроля на границе на приграничных участках. […] Сразу же приняты решения и дано указание Службе по охране государственной границы».
При этом, отвечая на вопросы журналистов, он заявил, что не располагает информацией о том, что подобные провокации могут быть проведены и в Литве. «Таких данных у нас нет, однако хватает нам и этого примера [в Эстонии по официальной версии Таллина – ПАИ]», - сказал Буткявичюс.
Он также подчеркнул, что оценивает инцидент (премьер, очевидно, считает наиболее достоверной эстонскую версию произошедшего – ПАИ] крайне отрицательно. По его словам, при возникновении каких-то спорных моментов Россия должна была обратиться к Эстонии, а не заниматься незаконной деятельностью. «Если совершается такая провокация, я ее оцениваю однозначно отрицательно и считаю, что такое нельзя допускать», - сказал Буткявичюс.