Артемий Троицкий об инциденте с эстонским шпионом: Границу в Печорском районе можно пересечь свободно

Известный российский музыкальный критик Артемий Троицкий сегодня в передаче «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» в ходе обсуждения резонансного инцидента с задержанием российскими спецслужбами сотрудника эстонской полиции безопасности [КаПо, местной спецслужбы – ПАИ] Эстона Кохвера заявил, что российско-эстонская граница в Печорском районе не является хорошо укреплённым объектам и доступна для свободного перемещения гражданскими лицами.

Троицкий напомнил, что есть две диаметрально противоположные версии произошедшего: эстонская сторона уверяет, что Кохвер был похищен неизвестными при исполнении служебных обязанностей с территории Эстонии на границе близ пограничного пункта Лухамаа [со стороны России это погранпункт «Шумилкино» в Печорском районе Псковской области - ПАИ], российская ФСБ, в свою очередь, заявляет, что котрудник КаПо был задержан на территории Псковской области при проведении агентурной операции. При этом у него, якобы, был изъят пистолет «Таурус» с патронами, денежные средства в сумме 5 тысяч евро, спецтехника для осуществления скрытой аудиозаписи, а также материалы, которые имеют характер разведывательного задания.

В связи с этим музыкальный критик со знанием дела заявил, что граница в Печорском районе представляет из себя «три столбика», возле которых возможен свободный проход на сопредельную сторону, и что, якобы, местные грибники хорошо это знают и этим пользуются.

Напомним, в июле эстонские СМИ сообщили о том, что Троицкий решил переехать на постоянное место жительства в Эстонию так как он недоволен атмосферой в современной России.  Затем сам критик опроверг эти сообщения, заявив, что у него нет и не было планов покидать Россию. Он пояснил, что получил место преподавателя в Таллинском университете, а также в университете Хельсинки. «Спешу кого-то успокоить, а может и огорчить, но это означает лишь то, что я буду чаще уезжать из Москвы, где я веду преподавательскую деятельность в МГУ и не собираюсь ее бросать, — сказал он. — Я по-прежнему остаюсь российским гражданином, и насколько я знаю, в нашей стране пока нет законов, которые запрещали бы преподавательскую деятельность в иностранных вузах или приравнивали бы ее к измене родине. Если меня уволят из МГУ, то тогда мне ничего не останется как пожать плечами и огорчиться».

Версия для печати













Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...