Аналитики прогнозируют резкое падение потребления дорогих товаров
По итогам 2014 года российский рынок предметов личного пользования класса люкс (одежда, аксессуары, ювелирные изделия, часы) упадет на 18% - до 4,6 млрд евро. Об этом пишет vedomosti.ru со ссылкой на подсчеты аналитиков Bain & Company.
Причём отмечается, что это самое сильное падение в мире даже по сравнению с кризисным 2009 годом, когда потребление товаров класса люкс в России сократилось на 5%.
Причинами такого резкого сокращения продаж в российском сегменте люкс Bain & Company называет девальвацию рубля, крымский кризис, который стал причиной ухудшения состояния экономики, снижение доверия потребителей, а также разочарование от Олимпийских игр в Сочи.
Аналитики предполагают, что российские оптовые покупатели товаров сегмента люкс сократят свои бюджеты на сезон весна-лето 2015 года вплоть до 30% из-за падения продаж и продолжающейся девальвации рубля. Общий низкий уровень потребительского доверия обусловлен неуверенностью в будущем, считают они.