В Россельхознадзоре назвали условие отмены запрета на ввоз растительной продукции с Украины
Россельхознадзор может отменить запрет на ввоз растительной продукции с Украины только после получения «проверяемых гарантий». Такое заявление в интервью РИА Новости сделал помощник руководителя службы Алексей Алексеенко.
«Нам нужна безопасная продукция. Если они предоставят информацию, которую мы запросили, то можно будет говорить об отмене ограничений. Но они должны предоставить нам проверяемые гарантии: что продукция будет не неизвестного происхождения и не из третьих стран», — подчеркнул представитель ведомства.
Россия с 22 октября запретила ввоз всей растительной продукции (овощей и фруктов) с территории Украины. В Россельхознадзоре пояснили, что данная мера была принята в связи с тем, «что резкое увеличение объемов поставок растительной продукции с Украины, а также отсутствие или намеренное удаление маркировки с ее упаковки свидетельствует о ее неукраинском происхождении, и может объясняться поставкой растительных грузов из Европейского союза, подпадающих под ответные санкции России».
Кроме того, добавили в ведомстве, в растительной продукции с Украины выявляются карантинные для России объекты, в частности, яблоневая плодожорка и калифорнийский трипс.
Украинская сторона, в свою очередь, обратилась во Всемирную торговую организацию в связи с ограничениями со стороны России на импорт украинской растительной продукции, сообщили в украинском Министерстве аграрной политики и продовольствия.
«Российская сторона, совершая такие действия, не придерживается положений двустороннего соглашения и международных стандартов по фитосанитарным мерам, поскольку официальных обращений от российской стороны о нарушениях в Украину не поступали. Об этом соответствующим письмом проинформировано Минэкономразвития, которое в свою очередь обратилось в Центр обработки запросов ВТО», — говорится в сообщении на сайте министерства.
Алексей Алексеенко, комментируя намерения Киева обратиться в ВТО, назвал жалобы украинской стороны «необоснованными». «Они отказываются выполнять требование страны-импортера. О какой обоснованности их обращения может идти речь?» — сказал собеседник агентства.