Информатизация образования – это далеко не урок информатики в школе

«Информатизация образования – это далеко не урок информатики в школе!» Такую простую истину необходимо донести сотрудникам регионального Центра дистанционного образования (РЦДО) до псковских педагогов. Почти год бьются они за то, чтобы компьютер перестал быть атрибутом обучения только для преподавателя информатики, а для учителя-предметника не сводился бы к печати и размножению бланков контрольных работ. Когда 28 ноября 2003 года начальник Государственного управления образования и науки области Вера Емельянова и заместитель губернатора Юрий Демьяненко разрезали ленточку на входе красивого отремонтированного светлого здания, не все толком понимали, ЧТО это даст. Региональный центр оборудован четырьмя учебными классами, лекционной аудиторией и методическим кабинетом, оснащенным 48 компьютерами для слушателей и методистов, на базе центра возможно обучить до 1,5 тысяч педагогов. Обучение ведут профессиональные преподаватели, прошедшие специальные курсы переподготовки. Понятно было то, что учителям не надо будет выкраивать время на командировку, а можно будет обучаться без отрыва от основной работы.

 

Но процесс пошел в массы, и ни много ни мало, а к 1 сентября 2004 года на базе РЦДО обучилось 800 учителей, а до конца года в планах центра открыть двери еще для 700 педагогов-предметников. Преподаватели приезжали из районов, обучались, уезжали, забирая с собой необходимые материалы для дальнейшей работы в свои школы, проходили курсы тьюторов, обучали по приезду домой своих же коллег. При желании необходимые документы и программы можно было получить по сети Интернет. То есть шло постоянное повышение квалификации на местах. Параллельно по президентской программе районы пополнялись оргтехникой, на крышах 100 сельских школ, где нет телефонной связи и доступ к мировой паутине затруднен, появлялись спутниковые тарелки.

 

Может быть, эксперты обвинят меня в неосведомленности, и этот процесс прошел давно, но я полагаю, что именно сейчас идет ломка – ломка стереотипа «компьютер – урок информатики». Учителя «отрывали» от школьной доски, демонстрировали возможности программы «Intel», ученику давали понять, что компьютер – это не только игрушки-стрелялки или сайты с анекдотами. К первому сентября специалисты подвели итоги работы Центра, и оказалось, что из Пскова за период работы обучилось всего 60 человек. То есть, администрация города выделила средства для обучения минимального количества педагогов. Тогда Государственное управление образования и науки выделило из областного бюджета порядка 200 тысяч рублей на обучение 462 учителей-предметников из Пскова, и как оказалось, не зря. То, что эти люди работают в областном центре, совсем не означало, что для них компьютер перестал быть печатной машинкой.

 

Мы приходим в классы, где занимаются педагоги. Методисты Центра объясняют, что многие из них закончили курс еще утром, но остались, поскольку работали над собственными проектами и хотят довести работу до конца. Преподаватель английского языка из 23-ей школы Наталья Немцова объясняет, что в школьной программе есть тема «Компьютер», и лично ей курсы помогли даже потому, что в перспективе будет проще и интересней проходить эту тему, понимая о чем речь, и демонстрируя понимание на практике. За неделю обучения Н.Немцова узнала, как входить в программы, делать диаграммы, устраивать показ слайдов. Из 23-й школы обучаться пришла целая делегация – преподаватели иностранных языков, географии, заведующая школьной библиотекой. На курсы педагоги ходят после работы в школе.

 

Учитель русского языка и литературы из Пыталовского района Людмила Матвеева изучала программу «Intel» в течение 3-х дней. На мой вопрос – «Как Вы лично можете использовать компьютер на своем уроке?», она с гордостью за свое творение открывает проект «Я и мое имя». Программа действительно очень интересная, многоуровневая, включает и разгадывание кроссвордов, и использование исторических справок, и поиск информации в Интернет, и демонстрацию слайдов. Л.Матвеева сожалеет о том, что нельзя всю эту технику забрать в свой район. По ее словам, в Пыталово компьютер по-прежнему используется не очень широко – преимущественно на уроках информатики, но сама Людмила Матвеева уверена, что сможет разработать и внедрить собственный проект по любой теме, заявленной в плане работы учителя русского и литературы.

 

Для Светланы Геннадьевны компьютер не является «чудо-машиной», она – преподаватель информатики в школе №18. Для нее новым в обучении стала программа «Паблишер» и разработка веб-сайтов. Но этот педагог прошел 4-дневные курсы тьютора и вернется в свое учебное заведение с проектом и для учеников, и для учителей. То есть, именно она будет учить педагогов-предметников составлять проекты и внедрять их на уроке. Светлана Геннадьевна отмечает, что, несмотря на техническое оснащение школы, компьютер не часто используется в учебном процессе и преимущественно на открытых уроках. С этим «не часто» и предстоит бороться преподавателю информатики. «И Вы уверены в своих силах, что, пройдя курс обучения, вернетесь в школу, сделаете революцию и всех научите?» - спрашиваю я. «Конечно, ничего сложного в этом нет, и я к этому готова», - уверена Светлана Геннадьевна, своим ответом окончательно подтверждая важность и оправданность создания РЦДО.

 

Полина Анисимова,

Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...