Первую очередь обходной дороги вокруг Пскова сдадут в 2006 году

Вопрос строительства обхода вокруг Пскова встал еще в 90-х годах. Объяснялось это географически и экономически. Увеличились международные грузоперевозки в страны Прибалтики и обратно, а Псков оказался в центре этих передвижений и начал захлебываться в выхлопных газах и грузовых машинах, которые проложили трассу через город. Тогда дорожники подняли вопрос о строительстве кольцевой вокруг Пскова. Предложение нашло отклик и поддержку со стороны администрации Псковской области. Это позволило включить план строительства обхода вокруг Пскова в программу развития дорог Псковской области, рассчитанную до 2025 года. При планировании было видно, где концентрируются самые большие потоки машин, идет самая серьезная нагрузка на дорожное покрытие Пскова. По проекту при строительстве обхода дороги вокруг Пскова запланировано 3 источника финансирования – федеральный, областной и муниципальный. Причем по логике руководство Пскова должно быть больше всех заинтересовано в строительстве. Но практика показывает, что город считает всех своими должниками, и на сегодняшний день не только не участвует в финансировании, но и плохо сотрудничает в сфере оформления нормативно-правовых актов, отведения земельных участков под строительство. Из-за позиции города возникают проблемы при выделении средств со стороны Федерации, которая настаивает на соблюдении условий договора - участии муниципального бюджета, и периодически встает вопрос о прекращении поступления федеральной доли. Тем не менее, строительство не стоит на месте, и в первом полугодии 2006 года планируется сдать первую очередь обхода. О том, на каком этапе находится строительство сейчас, о прогнозах на будущее корреспонденту Псковского агентства информации рассказала заместитель председателя территориального дорожного комитета (ТДК) Псковской области Елена Трошкова.
 
 
Вопрос строительства обхода изначально рассматривался еще с 90-х годов. Так как интенсивный поток автотранспорта проходит непосредственно через основные транзитные улицы города – это улицы Советской Армии, Николая Васильева, Юбилейная, часть Рижского проспекта, самый эффективный способ освободить город от шума, загазованности, перегруженности – строительство обхода. В 1999 году Санкт-Петербургский институт «Дорпроект» разработал обоснование инвестиций строительства первого участка северного обхода, соединяющего дорогу М-20 (трасса Санкт-Петербург – Псков - Пустошка - Невель до границы с Белоруссией) с дорогой Псков-Рига. После обоснования инвестиций вышел инженерный проект. Его пришлось разделить на 2 части. Первая – от улицы Николая Васильева (то есть от дороги М-20) до дороги Псков-Гдов-Сланцы - она и строится сейчас. Строительство второго участка от дороги Псков-Гдов до трассы Псков-Рига из-за сложностей при разработке проектного решения моста через Великую пришлось отложить на более дальний период, хотя работы по его проектированию активно ведутся и сейчас.

На данный момент идет работа на первом участке протяженностью более 10 км, включающим путепровод через железную дорогу, мост через Пскову, двухуровневую развязку в районе Ваулиных Гор.

Всего на этом промежутке 313 погонных метров мостов и путепроводов. Общая стоимость этого участка первой очереди – более 600 млн рублей. Мощностей для того, чтобы завершить этот отрезок обхода в 2005 году, у нас хватает, но, исходя из возможностей дорожного фонда Псковской области и выделения финансовой помощи из федерального бюджета, сдача этого участка прогнозируется на первое полугодие 2006 года. Как только мы введем в эксплуатацию этот участок, то сразу можно начать строительство второй очереди – южного обхода.
 
 
Какие объемы работ предусматривается выполнить при строительстве второй очереди обхода вокруг Пскова?

 
 
Обоснование инвестиций второй очереди уже утверждено. Это участок от дороги Псков-Рига до трассы М-20, но уже с другой, более южной стороны. Там дорога протяженностью 15 км включает мост через реку Великая в районе поселка Выбуты, два путепровода через железную дорогу. Следует отметить, что строительство данного участка решает сразу две задачи. Во-первых, он выведет основной поток с улиц Советской Армии и Юбилейной, направив его по этому южному обходу. Во-вторых, на всем участке Великой от Пскова до Острова нет ни одного мостового перехода. И для того, чтобы попасть с одного берега на другой, нужно доезжать или до Пскова, или до Острова, а это лишних 50 км пробега.

 
 
Когда планируется сдать 2-ой участок первой очереди?

 

Этот участок будет дороже с точки зрения инженерной сложности объектов, расположенных на нем. Мост через реку Великую между Гдовским и Изборским направлениями в районе поселка Родина - очень дорогостоящий.


второй участок первой очереди (выделено розовым цветом)

На этом участке должен быть мостовой переход протяженностью порядка 400 метров. Более того, этот мост будет архитектурно увязываться с памятником Александру Невскому, поэтому невозможно сделать просто железобетонный мост с простыми перилами, его необходимо тщательно распланировать с точки зрения архитектурной композиции. Кроме этого, река на этом промежутке имеет своеобразное русло, в котором идет добыча песка, поэтому необходимо строительство большого пролета. Это дорогостоящий и сложный объект, и его мы планируем сдать в последнюю очередь.

 
 
Третий обход - это восточное направление. Он будет в составе реконструкции дороги М-20, это полностью федеральный участок, и строительство будет вестись за счет федеральных средств. На сегодняшний день обоснование инвестиций уже утверждено «Росавтодором», планируется разработка инженерного проекта. Поэтому  в конечном итоге у нас закольцуется весь город.
 
 
Что даст Пскову строительство кольца? Пробок станет меньше?
 
 
В том, что исчезнут пробки, я не уверена. Но мост Советской Армии освободится точно, в этом нет сомнений. А вот центр перегружен не транзитным потоком, а, в основном, местным автотранспортом. Хотя следует учесть, что и горожане в зависимости от направления маршрута смогут воспользоваться обходом, чтобы не попадать в городские заторы. Но пробки на центральных улицах - это проблема города, и ему необходимо как-либо решать этот вопрос.

Масштаб стройки первой очереди обхода впечатляет, сейчас активно ведутся работы, уже четко виден контур двухуровневой развязки, которая разделит направления движения и значительно разгрузит потоки на улицах города. До наступления морозов дорожники полностью на всем протяжении этого участка уложат щебеночное основание, и с наступлением весны останется положить асфальтобетонное покрытие.
 
 
Полина Анисимова,
 
Псковское агентство информации.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...