Война шашек и людей

Вы никогда не задумывались, почему у нас в городе спокойно сосуществуют друг рядом с другом 7 таксопарков? Существуют и не разоряются, не закрываются, а только растут и множатся. При этом с каждым открытием нового таксопарка я, полагаясь на закон экономики, жду снижения цен за проезд в такси. Ведь если растет предложение, начинается конкурентная борьба, в которой должны или предоставлять более качественную услугу, или понижать стоимость на нее. Но у нас в городе цены стабильные и относительно одинаковые. Варьирование ценника на услуги такси напоминает формирование тарифов на рынке мобильной связи, где могут предложить бесплатные входящие звонки, но высокую абонентскую плату, низкую абонентскую плату, но дорогой роуминг и так далее. То же самое и с тарифами на такси – в разных таксопарках сумма стоимости вызова, посадки, цены за 1 км у всех извозчиков получается примерно одинаковой.
 
 
А конкурентная борьба идет, жаль, что на ценах никак не отражается. Заказывается «джинса» в газетах, идет реклама, объясняющая ценность именно таких тарифов именно этого таксопарка. Одна из таких статей, сравнивающая компании-перевозчиков и демонстрирующая преимущество одной из них, даже стала причиной тихой революции в рядах таксистов. Неизвестно, какое впечатление материал произвел на пользователей такси, но начальство одной из компаний, предоставляющей эти услуги такси – «Девятки Псков», впечатлилось прочитанным и решило снизить тарифы. Кроме этого, отменили и «эксклюзивное» преимущество этой компании - стоимость минимального заказа 40 рублей. Как поясняют сами водители, это помогает им защититься от «лентяев», которые вызывают машину с другого конца города, чтобы ехать на соседнюю улицу. Водителям «Девятки» такие вызовы без минимальной стоимости заказа крайне невыгодны, поскольку 10 рублей они отдают оператору, заправляют машину бензином на свои деньги, поэтому возить лентяев по себестоимости не желают. 15 октября мы с вами благополучно передвигались по городу на такси и без, а водители «Девятки» устраивали настоящую забастовку, в таксистский час-пик – около 14.00 они перестали брать заказы, а когда им пригрозили расторжением договора в одностороннем порядке, организованной колонной двинулись в сторону офиса начальства. Бунтующих собралось порядка 30 автомобилей, и свой минимальный заказ они отстояли. Кстати, руководство «Девятки» продолжило медиа-конкурентную борьбу, и через пару дней в автобусах появилась реклама фирмы с описанием всех преимуществ «девятки» - единства тарифов, «крутого» автопарка.
 
Каждый выбирает для себя
 

На самом деле, каждая фирма, предлагающая услуги такси, имеет свои плюсы и минусы. Например, в «Девятке-Псков» работают преимущественно частники на иномарках или «Волгах». Тогда как у "Чайки" (на языке конкурентов - "бакланы") и НПН («пенопласт») преимущественно ездят «семерки» и «пятерки». Кроме этого, принцип работы такси «Чайка» - поездки согласно нумерации. То есть, если подошла очередь такси под номером 8, не важно, где находится машина, она поедет через весь город на заказ. В остальных таксопарках едет тот, кто ближе, поэтому идет экономия времени. «Псковское такси» - самое дешевое, но вызвать его сложно, потому что машин в штате мало – порядка 15, и ломаются они нередко. (Для сравнения – в крупных псковских автопарках до 150 автомобилей).
 
- Вы же стали бедой автолюбителей, почему вы считаете, что вам все можно, ездите, не соблюдая правила? - интересуюсь я. Таксисты не скрывают и не спорят – на дорогах они занимаются беспределом. Но при этом объясняют, что бывают внештатные ситуации, когда предлагают «2 счетчика» и не важно как, нужно успеть вовремя. Опять же самыми главными «беспредельщиками» являются «пенопласты», потому что у них своя ремонтная база, и автомобиль им самим чинить не нужно. «Сдал смену, и голова о машине не болит».
 
Знание – сила!
 
Таксисты сумели отстоять свое право на заработок. Думаю, пора и пассажирам начинать сражаться за качество услуг. Не зря говорят «Предупрежден, значит - защищен». Общение с таксопехотой приносит и полезное оружие для борьбы с ними же. Запомните, существует официальный документ, который запрещает частный извоз без счетчика, штраф – порядка полутора тысяч рублей. Поэтому если вы сели в такси и счетчика не обнаружили, можете смело начинать возмущаться и грозиться сообщить номер машины и фамилию автовладельца в транспортную инспекцию на улице Максима Горького (проверяла, действует, но слабо, хотя цену сбить можно). Если вы едете с частником, не помешает на всякий случай показать осведомленность и поинтересоваться наличием лицензионной карточки, разрешения на радиостанцию. Если фамилия на лицензионной карточке не совпадет с фамилией водителя – это означает, что он работает на чужой машине, и тогда можно попросить его предъявить и путевой лист.
 
Поэтому смелей, на борьбу за качественные и законные услуги! Не стоит бояться ругаться, потому что каждый возмущенный клиент выполняет роль «санитара леса», один пассажир шум поднял, водитель задумался о том, что проблем ему не нужно. И пусть 2 человека после него, но проедут без проблем и хамства.
 
Ксения Быстрова,
Псковское агентство информации.
Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...