Встреча с Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской состоится сегодня в медиа-холле драмтеатра Пскова
11 февраля 16:00 в медиа-холле псковского драмтеатра имени А. С. Пушкина состоятся видеопоказ спектакля «Золотой петушок» и творческая встреча с режиссёрами Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской, сообщили Псковскому агентству информации в пресс-службе театра.
В 1999 году Кама Гинкас был назван лучшим режиссером за спектакли «Золотой петушок» и «Пушкин. Дуэль. Смерть» на московском театрально-телевизионном фестивале «России первая любовь...», посвященном 200-летию со дня рождения Пушкина. Арина Нестерова, сыграв Царя Додона в «Золотом петушке», получила приз за лучшую роль.
Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Товстоногова) в 1968. Был режиссером в красноярском Театре юного зрителя им. Ленинского Комсомола. В Ленинграде поставил «Монолог о браке» (Театр комедии, 1973 г.) и моноспектакль Гвоздицкого «Пушкин и Натали» (1979 г.). С 1981 Гинкас работал в разных московских театрах («Пять углов», Театр им. Моссовета, «Вагончик», МХАТ, «Гедда Габлер», Театрр им. Моссовета, Блондинка«, ГИТИС, 1985, «Тамада», МХАТ и др.). С 1989 Кама Гинкас — режиссер Московского театра юного зрителя («Записки из подполья», «Казнь декабристов», «Золотой петушок», «Дама с собачкой», «Медея» и др.). В 1998 Гинкас поставил моноспектакль Табакова «Комната смеха» (Театр-студия Олега Табакова). Тяготеющий к нестандартным, подчас спорным решениям, в том числе спектаклей по произведениям отечественной классики (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов), Гинкас поставил также ряд спектаклей в Финляндии и Германии. С 1989 к Гинкасу приходит международная известность. Его работы за рубежом: «Палата № 6» (Шведск. театр «Лилла», Финляндия, 1989), опера Кобекина «НФБ» по «Идиоту» Достоевского (Церковь в г. Локкум, Германия, 1995), «Жизнь прекрасна. Утро» (по «Даме с собачкой» А. П. Чехова) (театр Пикку-Лиллак, Хельсинки, 1995), «Макбет» (Городской театр Хельсинки, 1996), «Чайка» (актерский курс Шведской театральной академии, Хельсинки, 1997). Профессор Школы-студии МХАТ. Народный артист Российской Федерации (2003). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997). Лауреат Государственной премии РФ (1999), театральной премии им. К. С. Станиславского (2008; совм. с Г. Яновской), премии М. Туманишвили «За совершенство в искусстве», премий «Триумф», «Золотая маска», «Чайка», «Хрустальная Турандот», премии «Человек года» Федерации еврейских общин России.
Генриетта Яновская — российский театральный режиссёр.
Окончила ЛГИТМИК (курс Г. Товстоногова). Дебютировала в Ленинграде спектаклем «Варшавская мелодия» Л. Зорина. Большое влияние на формирование режиссерской индивидуальности Яновской оказали спектакль П. Брука «Король Лир» У. Шекспира и его лекции (1964). Ее первая постановка в МТЮЗе — «Собачье сердце» по М. Булгакову — изменила судьбу, имидж театра. Спектакль стал одним из значительных явлений сезона 1986-1987, открытием «театрального организма со своим особенным взглядом на мир и серьезной эстетической позицией». С этого спектакля началось сотрудничество с художником Сергеем Бархиным, который оформлял последующие спектакли Яновской. Спектакли Генриетты Яновской неоднократно представляли отечественное театральное искусство на Международных театральных фестивалях в Германии, Италии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Израиле, Финляндии, Югославии, Турции, Польше. Вела мастер-классы в Великобритании и Германии. Народная артистка РФ, заслуженный деятель искусств, лауреат премий «Хрустальная Турандот», «Золотая маска», «Чайка», премии «Человек года» Федерации еврейских общин России.
На 18:30 в медиа-холле запланирован видеопоказ спектакля «Евгений Онегин». Постановка создавалась в дни, когда отмечалось 200-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и вот уже почти 14 лет идет с неизменным аншлагом. Эта постановка Юрия Любимова передает настроение молодого Пушкина, только приступившего к написанию «собранья пестрых глав», в пору молодого задора, беззаботной радости и бесконечной влюбленности в жизнь. Вольное прочтение романа в стихах режиссером раскрывает объем Пушкинского гения вне времени и пространства. Твердо закрепленных ролей в постановке нет, актеры лишь набрасывают эскиз Образа, делая штрихи к портретам Онегина, Ленского, Татьяны, Ольги через свет, пластику, фрагменты оперы Чайковского, комментарии Владимира Набокова и Юрия Лотмана.
В видеопоказе принимают участие актеры театра на Таганке Сергей Трифонов, Дмитрий Высоцкий и Мария Матвеева.
Режиссер — Юрий Любимов
Продолжительность — 1 час 50 минут. Для зрителей старше 12 лет.
В 19:00 состоится спектакль Камы Гинкаса «Пушкин. Дуэль. Смерть».
«Сам по себе спектакль является очень красивым, изысканным и, главное, математически выверенным. После просмотра этой постановки каждому человеку хочется найти всё, что есть о Пушкине дома, и начать читать, перечитывать уже давно забытые произведения.
Фирменным приёмом Гинкаса является такой поворот событий, когда зритель становится лицом к лицу к общечеловеческому страданию, после чего автор заставляет уверовать в их подлинность. В 1999 году был назван лучшим в своем роде за постановку именно этого спектакля.
«Пушкин. Дуэль. Смерть» — это настоящее совершенство из разряда личных поступков. В спектакле дисциплинирует наш ум, стирает из памяти всю повседневность, одновременно разрывая наше сердце», - говорится в анонсе постановки.
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут. Для зрителя старше 16 лет.