Ритейлеры подтвердили заморозку цен на два месяца
Операторы продовольственных магазинов, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), приняли решение заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых товаров первой необходимости сроком на два месяца, говорится в сообщении АКОРТ, передает Интерфакс.
Решение уже поддержали «Магнит», Х5 Retail Group, «Ашан» «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О’Кей» (MOEX: OKEY), Globus, Billa, Selgros, «Вестер», а также интернет-гипермаркет «Утконос».
Инициатива АКОРТ согласована с Федеральной антимонопольной службой.
Состав корзины товаров, цены на которых замораживаются, каждая сеть определила самостоятельно, исходя из перечня социально значимых продовольственных товаров. Перечень был утвержден постановлением правительства в июле 2010 года, в него включены некоторые виды мяса и мяса птицы, рыбы, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, гречка, картофель, морковь, белокочанная капуста и другие продукты.
Фиксируя цену, торговые сети обязуются не допускать ее повышения, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.
При этом АКОРТ «рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить наши усилия и получить наибольший эффект от введения специальных мер».
Ассоциация также призывает розничные компании любых форматов присоединиться к ее инициативе.
Ранее в среду о планах заморозить цены на ряд товаров сообщили СМИ.