АВТОЭКСПЕРТ: «Гаражные мастера», «официалы», или независимый сервис – что выбрать?

Сервисное обслуживание и ремонт четырехколесного друга – весомая статья расходов семейного бюджета. И очень хочется, выбирая автосервис, с одной стороны не переплатить, а с другой - не нарваться на услуги ненадлежащего качества. За советами, как не попасть впросак, мы отправились к нашему постоянному партнеру по проекту РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ, техническому центру AUTOHOF. Парни из AUTOHOF не понаслышке знают, как «дяди Вани» в гаражах «ремонтируют» автомобили: ведь именно им приходится устранять печальные последствия такой горе-работы...

Самый распространенный случай «ремонта после ремонта» - выставление меток валов после неудачной попытки замены ремня ГРМ. Хорошо, если «мастеру» не пришло в голову все собрать и завести, что чревато долгим и дорогостоящим ремонтом двигателя. Но чаще такие машины кочуют из гаражного сервиса в крупный автоцентр на исправление косяков «самоучки». Ну а потом, под выдуманным предлогом в виде выявленных поломок, с клиента сдирается дополнительная сумма. 

Результат неправильной замену ремня ГРМ

Очень часто обездвиженные машины в настоящие автосервисы попадают после неудачного вмешательства гаражных мастеров в электрику. Современная машина — это сложный механизм, где вся электроника завязана на компьютер. Даже простая замена лампочек в панели приборов на немного другие, а уж  тем более «колхозный» тюнинг или установка сигнализации без внесения изменений в программу бортового компьютера чревато серьезными проблемами. В лучшем случае, автомобиль просто работает не так как надо - в худшем требуется замена «мозгов» или проводки. Без спецоборудования и специальных программ в современный автомобиль лезть не стоит, но это не останавливает гаражных мастеров.Не стоит объяснять, кто в конечном итоге за все это платит...

Причина многих проблем - самодельные "скрутки", замотанные изолентой

Вообще, способов «нагреться» на доверчивом автолюбителе у гаражных мастеров тьма. Для этого у них есть все, что нужно, но нет главного - чеков и гарантии. Самый яркий пример - ремонт подвески. «Дядя Ваня» прокатившись по гаражным ухабам и подергав за рычаги на эстакаде выносит вердикт — надо перебирать то-то и то-то. Здорово, если угадает и заменит все, что обещал, но часто бывает иначе. Вместо обещанной и оплаченной замены «уставших» элементов подвески потребитель получает новые резинки и втулки. Субъективно стало меньше греметь, но такого ремонта надолго не хватает. Увы, но документально подтвержденного перечня проведенных работ и чека нет, а значит через пару месяцев вы уже ничего не докажете. Проще было заехать на приличный сервис и пройти бесплатную диагностику на стенде, чем тратиться на сомнительный ремонт.

Еще печальнее может обернуться кузовной ремонт. Дешевые материалы, отсутствие должного микроклимата и чистоты в гараже оборачивается вскоре вспучиванием краски, появления очагов коррозии и, что хуже, впоследствии требует еще более дорогого ремонта. 

Результат несоблюдения технологии кузовного ремонта - ржавчина и отвалившаяся краска

Вот и получается, что «у дяди Вани» нет ни оборудования, ни инструментов, ни программ, ни гарантий. Зато он может вам предложить богатый жизненный опыт и сравнительно низкие цены. Ну и риск, который вы берете исключительно на себя.

Аналогия с врачами напрашивается сама собой. Вы же не повезете лечить родственника к «бабе Нюре» в деревню, которая делает операцию кухонным ножом без наркоза и зашивает шерстяными нитками? Так почему так поступать с автомобилем?

С тем, что не бывает дешево, качественно и быстро одновременно, разобрались. Но не стоит расстраиваться и сразу бежать к «официалам» - официальным дилерам. На ремонте и обслуживании можно серьезно сэкономить, зная то, о чем официальные дилеры часто умалчивают. 

Например, ТО новых автомобилей у официальных дилеров стоит всегда сомнительно дорого. Масло и фильтры выставлены по ценам в два раза дороже магазинных, а нормо-час нахождения машины в сервисе стоит больше, чем средний пскович зарабатывает за день. И никто вам никогда не скажет, что ТО можно проходить в любом автосервисе, где могут выполнить плановую замену расходных материалов, выпишут заказ-наряд и пробьют кассовый чек, а также поставят отметку в сервисную книгу. Дело в том, что (не все об этом знают!) замена расходных материалов в независимом автосервисе никак не влияет на гарантийные обязательства автопроизводителей, что бы вам ни говорил продавец машины. Из личного опыта: замена тормозных колодок включая их стоимость в независимом автосервисе мне обошлась в 1800 рублей, в то время как официалы просили 6500 рублей. Существенная разница, не так ли?

Если машина не новая, и пришло время ремонта, то здесь так же можно сберечь себе немало средств и нервов. Хороший независимый автосервис, как правило, работает в сотрудничестве с магазином автозапчастей. Плюсы от такого сотрудничества есть для всех. Автосервис получает надежного и быстрого поставщика запчастей, а поставщик - качественную установку деталей и оборот. Но больше всех бонусов выходит для клиента. Это обоюдные скидки как в магазине, так и на сервисе. Так, например, наш технический партнер вместе с партнерским магазином еще дают полугодовую гарантию не только на работы, но и на саму запчасть. А это немаловажно, когда речь заходит о не новом автомобиле. Вот и получается, что даже в кризис можно прилично сэкономить и не прогадать. 

Благодарим за помощь в создании материала технический центр AUTOHOF.

 

Василий Максимов

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...