Дурное воспитание (La Mala educacion)
Производство: Испания , 2004 г.
Режиссер: Педро Альмодовар ("Поговори с ней", "Живая плоть", "Женщина на грани нервного срыва")
В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь ("Любовь по случаю", "Точки над i", "И твою маму тоже", "Частная жизнь", "Сука любовь"), Хавьер Камара ("Поговори с ней", "Гаванский портрет"), Даниэль Гименес Качо, Леонор Уатлинг, Сара Монтель
Продолжительность: 105 мин.
Оценка по пятибалльной шкале: 1
Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com.
Педро Альмодовара принято считать своеобразным мессией испанского кинематографа. Как и положено нынешнему богемному идолу, Альмодовар - убежденный педераст. До поры до времени его пристрастия хотя и были заметны, но подавались на уровне игры, фарса и посему не довлели над творчеством. "Дурное воспитание" - фильм-манифест, фильм-признание. В этой мелодраме нет ни одной женщины. Их место занимают трансвеститы, намазанные косметикой до полной потери половых признаков. Трансвеститов ублажают активные педерасты, которые, если не приглядываться, ничем не отличаются от обыкновенных мужчин.
Герой фильма - Игнасио - воспитывается в монастырской школе, где на него кладет глаз похотливый учитель в рясе. Но мальчик ни за что не хочет отдаваться наставнику, ибо страстно влюблен в своего однокашника. Несмотря на запреты святого отца, он запирается со своим другом в туалетных кабинках и вытворяет такое, что, снимай Альмодовар чуть более откровенно, его вполне можно было бы обвинить в распространении детской порнографии.
Проходят годы, и Игнасио покидает стены постылого заведения, однако, как и многие его товарищи, так и не становится полноценным членом общества. В свои двадцать с небольшим он, в женском парике, промышляет на панели, сочетая проституцию с квартирными кражами. Ну а его бывший наставник, как и прежде, занимается педагогической деятельностью, методично насилуя все новых малышей. Но в один злосчастный день на стол пастора ложится материал, могущий поставить жирный крест на его церковной карьере, и бедному проповеднику ничего не остается как, скрепя сердце, пойти на поводу шантажиста.
Признаюсь, мне так и не удалось уловить ту мысль, которую хотел донести до зрителя Педро Альмодовар, демонстрируя каждые 15 минут экранного времени педерастов, уныло совокупляющихся перед камерой. При этом совокупляются парни без малейшего намека на эротику, и на их лицах ясно читается, что делают это они не по собственной прихоти, а по велению режиссера. Если единственной задачей Альмодовара было шокировать аудиторию, то фокус не удался. Так, для наиболее развращенной публики существует целая индустрия гомосексуального порно, до которого "Дурному воспитанию" очень далеко. Ну а если говорить об "арт-хаусе", то и тут сегодня каждый второй фильм повествует об обычаях и повадках сексуальных меньшинств. Изнанка же церковного воспитания стала одной из тем в творчестве писателей и режиссеров 60-70-х годов. Так что образ католического священника, который имеет чужих детей, потому что нельзя иметь своих, довольно плотно вошел в историю современного искусства и успел даже слегка поднавязнуть в зубах.
Вервольф, http://videology.kinoman.info