РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ: Audi A3 Sportback 2013

Псковское агентство информации продолжает цикл публикаций проекта РЕАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Все тест-драйвы проходят на бесплатной основе. Теперь мы тестируем не только новые, но и подержанные автомобили. Всегда ждем ваших комментариев и предложений!

Благодарим за поддержку технический центр AUTOHOF и магазин автозапчастей «Регион 60».

От этого автомобиля я ожидал свиста турбины и вялой динамики, высокого уровня комфорта и жесткой подвески, а также недоступного обычным «хэтчам» чувства премиальности. Но все вышло почти с точностью до наоборот.

*  *  *

Для начала нужно понять, что Audi A3 Sportback это не универсал, хотя отдаленно его напоминает. По габаритам и характеристикам багажника это все-таки 5-дверный хэтчбек «гольф-класса». Он на 35 миллиметров длиннее 3-дверной версии, а потому мало чем отличается по характеристикам.

Наш подопытный, как и положено Audi, выглядит весьма скромно, но стильно. Премиумному автомобилю, хоть и небольшому, положено выглядеть солидно даже в рабочем костюме. 

Самое яркое и запоминающееся во внешности всех моделей Audi, естественно, «морда лица». У «трешки», как и у более старших моделей, с этим все в порядке. В зеркалах заднего вида она выглядит больше и злее, чем есть на самом деле. В глаза бросаются изящные фары с острыми, как лезвия, светодиодными полосками ДХО и фальшрадиаторная решетка от капота до нижней «губы». Именно они и формируют этот всеми любимый хищный облик.

А вот сбоку машина совершенно неприметна и скучна. Это, конечно, дело вкуса, но я предпочитаю автомобили с более изобретательными формами. Задняя часть автомобиля опять же выполнена в стиле всех моделей марки. Те же раскосые фонари с яркими светодиодными полосками. Привлекает внимание двойной раструб выхлопной трубы, но это ставшая уже нормой в современном автомобилестроении бутафорская насадка. Это не упрек, а констатация факта. Таким образом сейчас улучшают вид автомобиля абсолютно все производители. 

В салоне Audi A3 сразу понимаешь, что этот автомобиль не для широких масс. Качество материалов, подгонка деталей, да и в целом общий облик салона продуман до мелочей. Круглые дефлекторы воздуховодов, обилие хрома и доминирование горизонтальных линий придают интерьеру легкий ретро-оттенок. Все выглядит очень стильно.

Потрясающе смотрятся отделочные элементы из трехмерного объемного пластика. Фотографии просто не в состоянии передать ту глубину, которую они создают. Единственно, что выбивается из этой дизайнерской идиллии — сиденья. Они слишком простые и неинтересные, хотя неудобными их не назовешь. За ту цену, которую за нее просят, могли бы поставить обивку посимпатичнее.

Автомобиль буквально напичкан различными современными штуками. Тут и двухзонный климат-контроль, и подогревы лобового и задних стекол, и продвинутый круиз-контроль с мощным радаром, установленным спереди под номерным знаком, который самостоятельно может притормаживать и разгонять автомобиль, отслеживая впереди идущий транспорт, и мультируль с программируемой клавишей, и выезжающий из верней части торпедо дисплей мультимедийной системы, и полноцветный анимированный дисплей продвинутого и сложного борткомпьютера. Интересным показалось решение перенести сам проигрыватель CD и СF-карт в «бардачок». В общем, в маленькой Audi не соскучишься.

Но без странностей и недостатков не обошлось. В машине напрочь отсутствует такой простой и привычный всем элемент комфорта, как очечник. Вроде и место под него в потолке есть, но отчего-то его там не разместили. При почти идеальной эргономики чтение приборов на ходу неудобно. Виной тому перегруженные цифрами спидометр и дисплей бортового компьютера. На скорости с непривычки глаза просто разбегаются. Не понравилось мне салонное зеркало заднего вида. Оно какое-то слишком маленькое, хотя при просмотре в нем умещается все заднее стекло. Его достаточно, но все равно что-то не то. Любопытно, что в мультимедийной системе предусмотрена навигация, но она не работает. Оказывается, за нее надо платить отдельно, и совсем немало. Стороннюю тоже не поставишь, увы. Так что, если надумаете брать такую машину, проверяйте работу на месте.

Для задних пассажиров места не много, но достаточно. Это, все-таки, автомобиль небольшой. Для того, чтобы высокие пассажиры чувствовали себя комфортнее, с задней стороны спинок передних кресел сделаны выемки под колени. Вообще, эти самые спинки пластиковые. То есть, практично при наличии маленьких детей, но вот кармашков в них уже не сделаешь.

Багажник не сказать, что огромный, но и не маленький. Интересно то, что уровень пола в нем регулируется по высоте. В стандартной комплектации под полом лежит 18-дюймовая «докатка», но если хочется, можно положить полноразмерное колесо, приподняв уровень пола повыше. Понравились специальные фиксаторы, которые помогают удерживать пол багажника в поднятом состоянии. Удобно. Еще я обнаружил по бокам лючки доступа к задним фонарям, но их также можно использовать как карманы для мелочей. Для городского хэтчбека такой багажник очень даже неплох.

На асфальте автомобиль ведет себя отменно. На скорости идеально держит траекторию, но спокойным водителям может не понравиться очень острый руль. Машина настолько быстро реагирует на любые движения руля, что это поначалу это даже удивляет, хотя у меня дискомфорта не вызвало. Все понятно и предсказуемо.

Еще больше достоинства шасси проявляются на посредственной дороге. Мелкие стыки и заплатки на асфальте никак не передаются ни на сиденья, ни на руль. Даже звука никакого нет. Едешь словно по стеклу. Но это вовсе не значит, что у машины мягкая подвеска. Наоборот, она достаточно упругая и короткоходная, но, тем не менее, очень комфортабельная.

Не меньшей похвалы заслуживает система стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая вмешивается в управление только лишь тогда, когда опасность становится реальной. Делает это она совсем ненавязчиво и почти незаметно. Более того, она реально помогает даже опытному водителю, но позволяет ему скользить в поворотах достаточно безопасно. Отключать ее настоятельно не рекомендую. Машина тогда становится нервной и склонна к излишнему «расколбасу» на сбросе газа, присущему всем переднеприводным машинам.

Вообще, водить Audi A3 на трэке приятно. Острый руль позволяет безошибочно выбирать траекторию в повороте и дает отменную обратную связь. Конечно же, мотор 1,4 с турбонаддувом совсем не гоночный, но выдает неплохую динамику. Так, например, по независимым замерам он выстреливает до 100 км/ч за 8,5 секунд, что даже быстрее заявленного паспортного показателя. Для полного кайфа только свиста турбины не хватает, да и привычного ручного тормоза вы тут не найдете. Audi A3 Sportback оснащен электроприводом стояночного тормоза. Любители дрифтануть на первом снежке могут смело проходить мимо.

Кстати, на тестируемом автомобиле стояла механическая коробка с двухдисковым сцеплением, или в простонародье «роботом». Audi называет ее S-tronic, но на деле это тот же DSG-7, который используется на VW и Skoda. Едет машинка с такой коробкой классно, но надежность у этого агрегата хромает. Тут уж лучше выбирать механику.

Автомобиль оснащен полезными в пробках наворотами. Во-первых, она для экономии топлива глушит двигатель при остановке и мгновенно заводится при нажатии педали газа. Вещь полезная, но с нашим качеством бензина и особенностями климата может не всегда срабатывать. То есть заводится, но не с первого нажатия. Во-вторых, есть система автоматического удержания тормоза при остановке на светофоре. То есть, не надо держать педаль постоянно нажатой, как на обычном автомате.

В общем, машина идеальна для всех режимов движения, но с поправками на то, что для полноценного драйва она слишком упакована электронными агрегатами. Но так ли часто премиум автомобили покупают ради драйва?

Что мы получаем на выходе? Как и положено такому автомобилю — он близок к совершенству. Высокий уровень комфорта, богатое оснащение и отменная безопасность — то что надо рядовому потребителю на каждый день. Существенными недостатками можно назвать лишь отсутствие очечника и навигации (или ее необоснованная дороговизна при желании). Но самый большой недостаток этого автомобиля, естественно, это цена. Такой вот двухлетний Audi A3 Sportback обойдется покупателю в сумму  около миллиона рублей, а за такие деньги можно взять «корейца» классом повыше, но вот будет ли он так же хорош — другой вопрос. 

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...