Обзор прессы за 4 февраля: Пенсионеров добьют – за детсадовцев примутся?
От проблем с проездом для льготников кое-как отбились, теперь тема №1 в наших газетах – лекарства. «Псковская правда» сегодня еще раз разъясняет правила получения единого социального проездного: «И это все о нем: едином, именном, льготном». Билетов заказано 100 тысяч – надеются, что хватит всем, они именные и действительны только при предъявлении удостоверения личности. Правда, жителям других городов и районов в Пскове по нему не ездить. Напоминается в статье и о сроках реализации льготных проездных и о точках, где они продаются.
Лекарственную тему «правдинцы» опять подняли в статье «Льготный рецепт: обстановка разрядилась, но очереди сохраняются». В каком же месте она тогда разрядилась? Корреспондент честно побывал во второй городской поликлинике и убедился в том, что «заполнение новых форм рецептов для льготников сегодня занимает львиную долю рабочего дня врачей, увеличивая и без того огромные очереди». На 3-4 рецепта уходят по полчаса, а если их 7? Плюс осмотр, запись в карточку – это уже приходится делать бегом. Попасть к терапевту – тоже отдельная песня. Люди по два дня номерков добиваются, а дома – больные родственники, которым лекарства нужны срочно, в свободной продаже не купишь – дорого…
«Комсомольская правда в Пскове и Великих Луках» на себе испытала - «Ох, нелегкая это работа – «выколачивать» льготы». Корреспондент газеты описал свои мытарства по выписке льготного рецепта для бабушки (инвалида первой группы, которая сама ни в поликлинику, ни в аптеку дойти просто не может) и так и не случившегося «выкупа» лекарств. То есть рецепт-то ему выписали, а вот в аптеке выяснилось, что бабушки нет в списках льготников! И послали его фармацевты в Пенсионный Фонд. А оттуда уж послали так послали… Устами главной по городским пенсионерам – Светланы Еркиной. «Я же сказала никого не пускать! – набросилась Светлана Николаевна на охранника. – Вы за ЕДВ? Здесь ничего нет. Идите в собесы». Попытка молодого человека выяснить – зачем, окончилась еще большим возбуждением начальницы и выгоном из здания с поношением «секьюрити» за просачивающихся через него пенсионеров. А они все тянулись и тянулись к зданию, осторожно обходя сугробы. Корреспонденту помогли в другом месте, но тоже в ПФ. Даже пошли навстречу – не через две недели бабулю в списках обозначат (когда срок действия выписанного рецепта закончится), а пораньше. Жаль, что не у всех бабушек внуки-журналисты, которые могут за них «порвать» таких вот начальниц на страницах своей газеты...
Отметим еще одну любопытную публикацию в сегодняшнем выпуске «КП»: «На ваших могилах не ставят крестов»… Островский краеведческий музей пополнился новыми экспонатами – помимо медальонов, формы, предметов солдатского быта теперь здесь можно увидеть немецкие могильные доски с хорошо сохранившимися именами солдат, погибших на Псковщине в годы войны. В буквальном смысле – доски. Когда-то местный житель обтесал бывшие кресты и обшил ими сарай (именами внутрь – поэтому они и сохранились)…
"Новости Пскова" сохраняют непримиримую по отношению к льготной реформе позицию: «Кто смел, то и съел…» - это тоже все о нем, едином социальном проездном. Вернее, о начавшихся в очередях за ним битвах (реальных: пенсионеров со студентами, которые в том же окошечке свои счастливые билетики покупают, и виртуальных: с властью, у которой пока руки не дошли до дачных поездок). Сделано-то все опять «с издержками переходного периода»: в одну кассу все ломятся, а о существовании еще нескольких в том же месте – друг у друга узнают. Даже объявления для дедов не повесили, а они, между прочим, по 12 рублей выложили только за проезд к месту покупки. На хлебе теперь сэкономят…
Лекарственный материал озаглавили «Униженными и оскорбленными считают себя в Пскове льготники, приходя в поликлинику, госпиталь, аптеку». В редакцию пенсионеры звонят со слезами и приглашают в третью аптеку, где «измываются над людьми». Корреспондент поехал разбираться, но разобрался лишь в хоре голосов льготников, которые наговорили ему на диктофон все, что они уже перенесли в походе за положенным… Фармацевты давку никак не комментируют, кивая на свое начальство, которое, как водится, в это время на совещании...
«Ученье – свет, но его хотят вырубить», - констатирует еще один автор «НП», побеседовав с начальником городского управления образования. Надежда Михненка комментирует вступивший в силу «Закон об образовании». Так вот новый закон отменил все ранее принятые акты, касающиеся поддержки семей, имеющих ребенка дошкольного возраста. «Бесплатного дошкольного образования больше нет. Субвенции – государственной помощи для него не предусмотрено. Это надо понимать следующим образом: местный бюджет содержит здания и оплачивает все коммунальные услуги, родители несут все расходы на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении», - говорит Надежда Викторовна. И если ничего не изменится к лучшему, то уже через месяц нам будут постепенно плату повышать, чтобы догнать до 600-700 рублей, «хотя по норме требуется по 1200». Раз требуется, значит, так и будет. Значит, состоявшиеся родители уже стоят на коленях перед бабушками, потому что – непосильно это! Забирать надо ребенка из детского сада… А если их двое? Оптом, конечно, дешевле, но сумма пребывания в детском саду все равно неподъемная… На оборону, говорите, много тратите? Некого вам будет оборонять и некому!!!
«Повременки» пока не будет», - радует своих читателей «Стерх». Хотя неизвестно – радует ли? В большинстве зарубежных стран, а у нас – в Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Кемерове за телефон платят столько, сколько говорят. И это может быть выгодно, если, конечно, нет привычки висеть на телефоне. Правда, существенно могут возрасти траты пользователей Интернетом через модем… Корреспондент делает вывод, что повременка все-таки придет. Интересно, абоненскую при этом сохранят, как это уже было в новейшей истории псковской ГТС?
Елена Ширяева,
Псковское агентство информации.