Свои

Жанр: военный
Производство: Россия, 2004 г.
Режиссер:  Дмитрий Месхиев ("Бомба", "Дневник камикадзе", "Механическая сюита")
В ролях:  Богдан Ступка ("Водитель для Веры"), Константин Хабенский ("Ночной дозор", "Убойная сила"), Сергей Гармаш ("72 метра", "А поутру они проснулись"), Федор Бондарчук ("Кино про кино", "Мужская работа", "Даун Хаус")
Продолжительность: 105 мин.
Оценка по пятибалльной шкале: 5


Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com.


В последние годы режиссеры все чаще стали обращаться к теме Великой Отечественной войны, почти забытой в эпоху ельцинизма И вот даже Дмитрий Месхиев, известный как автор "Бомбы", "Дневника Камикадзе" и "Механической сюиты", снял фильм, который, несмотря на некоторые авангардистские изыски, вполне вписывается в современный мэйнстрим военного кино. 

"Свои" посвящены проблеме полицайщины, которую в советском кино традиционно обходили стороной: надо полагать, по этическим соображениям. Но в наше непростое время тема предательства как такового и измены Родине, в частности, обрела невиданную актуальность. В образе старосты, "обиженного" Советской властью, кучки трусливых приспособленцев и "идейного" полицмейстера, которому "что советская власть, что немецкая", лишь бы порядок был, рисует портреты тогдашних изменников родины. Жаль только, что Месхиев не нашел в фильме места для латышей, эстонцев, крымских татар и некоторых других вечно обиженных малых народов.

Трое бойцов, именуемых в фильме Снайпер, Чекист и Политрук, сбегают из фашистского плена в родную деревню Снайпера. Но никто не ожидал, что батя Снайпера, в которого товарищи вкладывали столько надежд, окажется старостой. Поначалу отношения с беглыми пленниками у старика складываются весьма напряженные, тем паче, что один из них напропалую заигрывает с его молодой сожительницей. Не слишком-то жалует старик и политрука Лившица, сыгранного Константином Хабенским и покрашенным для убедительности в оранжево-красный цвет.
- А правда, что немцы стреляют евреев, цыган и убогих? - спрашивает он как-то у старосты.
- Правда-правда, - отвечает тот.
- А убогих-то за что? 
- А чего не спрашиваешь, евреев, цыган за что?

Когда же политрук просит что-нибудь почитать, старик демонстративно сует ему в руки Библию. Поначалу только страх за сына удерживает его от сдачи пленников оккупационным властям, но со временем в душе его просыпается спавшая доселе совесть, и он не только помогает укрыться бывшим пленникам, но и лишает жизни нескольких полицаев.

Сидя в своем укрытии, бойцы через щель в двери, грустно поохивая, взирают на круглобедрых деревенских девок. В фильме хватает сельской эротики с участием тех самых русских женщин, которые и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. За несколько месяцев войн и лишений бойцы так изголодались по женскому теплу, что не в силах пропустить мимо ни одну из местных пышногрудных красавиц. А их в фильме немало: тут вам и Наталья Суркова, и Анна Михалкова, и Анна Белова, и Оксана Глушкова. 

Снимался фильм под Псковом, где специально была отстроена деревенька в стиле 40-х годов. Боевые сцены, особенно в начале фильме, исполнены небывалой жесткости. Так, в картине есть эпизод, где немецкий танк проезжается гусеницей по голове еще живого солдата. Режиссер не брезгует демонстрировать грязь и кровь, однако не упивается излишним насилием и держится в рамках нормального военного кино. В качестве звукового сопровождения картины Месхиев выбрал прерывистое дыхание героев, постоянно балансирующих на грани нервного срыва. Все трое - люди не слишком-то крепкие, не слишком порядочные и смелые, порою, едва не предающие друг друга. Но, по задумке режиссера, именно они - простые мужики, где-то трусоватые, а где-то и глуповатые, ведущие неустанную борьбу не только с противником, но и с самими собой, выиграли эту Войну. 


Вервольф, http://videology.kinoman.info

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...