Моя мама - баба Галя
"Люди сейчас какие-то черствые стали. Встанут в автобусе стеной, глаза опустят и не хотят замечать больного ребенка. А если место попрошу для Лизы уступить, то еще и скажут, мол, ребенок-то уже большой, мог бы и постоять".
Пенсионерка Галина Иванова вместе с мужем воспитывают внучку Лизу самостоятельно. Четыре года назад невестка Наташа ушла из семьи, оставив 3-летнюю дочь дома у свекрови. За 4 года «любящая мама» навестила ее всего 2 раза.
По словам Галины Ипполитовны, беременность у невестки протекала хорошо. Родители оба здоровые, поэтому никто и не предполагал, что с ребенком могут возникнуть какие-то проблемы. «Когда пришло время рожать, - вспоминает она, - Наташа отправилась в роддом, но кто же знал, что попадет она именно в пересменок ….». Диагноз ДЦП младенцу врачи поставили практически сразу.
Грудью ребенка невестка не кормила, не было у нее к малышке никаких материнских чувств. Гулять на улицу тоже выходила крайне редко, стеснялась, что люди смотреть и обсуждать будут. Ребенок все это чувствовал, поэтому и на руки к маме шел с неохотой. «Мне иногда кажется, если бы я с Лизой не ходила по врачам, то она вообще бы ее оставила», - рассказывает Галина Ипполитовна.
После ухода невестки Галина Иванова рук не опустила: продолжала возить Лизу на консультации к специалистам и даже выхлопотала бесплатную путевку в Пятигорскую клинику для детей с ДЦП. Там профессор Лилия Бабина осмотрела девочку и сказала, что ребенок перспективный. Назначила лечение. Через некоторое время Лиза начала самостоятельно ходить. «Думаю об этом и плачу. Лиза ходила 2 часа без перерыва, ее было не остановить», - вспоминает Галина Ипполитовна.
Чтобы поддерживать положительную динамику, в Пятигорск на процедуры необходимо ездить каждые полгода. Стоит 24-дневное пребывание в клинике 18,5 тысяч рублей, тогда как ежемесячный доход семьи Ивановых составляет около 7 тысяч рублей. «Конечно, сын помогает деньгами, после развода он поехал работать в Санкт-Петербург, - поясняет она, - но все равно каждый раз собрать такую сумму очень сложно». У посторонних людей Галина Иванова помощи особо никогда не просила, только однажды кто-то из знакомых посоветовал обратиться к депутату Сорокину, что, мол, хороший человек. Она так и сделала. Юрий Юрьевич, действительно, не отказал, выделил деньги на поездку в клинику. «Нет, - тут же вспоминает Галина Ипполитовна, - нам еще помог бывший губернатор». Благодаря вмешательству Евгения Михайлова для Лизы нашлось место в специализированном детском саду № 6.
Лиза растет очень смышленым ребенком. Больше всего ей нравится в окружении двух котов и пуделя Тоши по вечерам с дедушкой читать детские книги. Самая любимая – «Телефон» Корнея Чуковского. Врачи считают, а бабушка даже уверена, что после серьезных занятий с логопедом Лиза сможет начать говорить. «Но на это опять необходимы деньги», - сокрушается Галина Иванова.
"Знаете, я ни о чем не жалею и жизнь свою изменить не хочу. Лизонька – луч света и огромный стимул, который несмотря ни на что заставляет меня жить дальше, - заключает Галина Ипполитовна, - у меня старший сын Саша в Чечне погиб".
Об этой семье я узнала случайно. Для окружающих людей она выглядит абсолютно благополучной. Галина Ипполитовна о своем горе никому не жалуется, говорит, что на «глупости» у нее просто времени нет. Каждое утро она просыпается с уверенностью, что новый день они с Лизой поживут еще более счастливо и смогут научиться еще большему. После этого я подумала, чтобы делать добрые дела, не обязательно пополнять кассы благотворительных фондов. Может, стоит оглянуться вокруг и присмотреться к своим соседям, которые незаметно для всех каждый день совершают большие поступки.
Валерия Курдюмова,
Псковское агентство информации.