Обзор прессы за 22 февраля: Награждение непричастных и наказание невиновных
…А вот, например, в Ярославской области чиновникам выдали премию – за блестяще преодоленные трудности монетизации (всего 6 митингов провели ярославские пенсионеры). Сегодняшняя «центральная» «Комсомольская правда» пишет, что одна премия тамошнего вице-губернатора равна тому, что рядовой инвалид II группы будет получать в качестве компенсации в течение 15 лет.
Вследствие чего рядовому жителю Псковской области – радость. Потому что герой сегодняшнего дня в псковской прессе – наш вице-губернатор Александр Котов и «тринадцатую»-то не получил. «Псковская правда» на пятничную пресс-конференцию Александра Алексеевича откликнулась «Льготным маршрутом». Судя по изложенному, маршрут может быть и весьма крутым. С одной стороны заместитель губернатора сообщил, что с 1 апреля льготники смогут воспользоваться 50-% скидкой на пригородных маршрутах. А с другой: средства на это благое мероприятие придется изыскивать дополнительно, сколько – неизвестно, известно, что «в объем денежных средств, выделяемых федеральным бюджетом, уложиться вряд ли удастся». К тому же пригородный маршрут – это 50 км от города, если дача – в 80 км, то за полцены билет уже не купишь. Еще одна озвученная на пресс-конференции социально-транспортная проблема – это проблема 1,5 тысячи учащихся профессиональных училищ области, которым за ежедневный проезд к месту учебы приходится платить полностью. Посещаемость в сельских ПУ уже резко снизилась, отмечает газета, а цена данного вопроса, про который «забыл» 122-ой закон - от 5 до 10 млн. рублей. За комментарий к бюджетным проблемам Пскова и Великих Лук вице-губернатору не только «тринадцатую», а и все прочие зарплаты попридержал бы – особенно по поводу того, что в Пскове уровень платежей за горячее водоснабжение «самый низкий». В пример областному центру по этому «горячему» случаю приведен Невельский район… Вывод: «Так что если все это разложить, город Псков ничуть не в худшем положении окажется, чем другие муниципальные образования…» Если суть новой бюджетной политики в том, чтобы всем было одинаково – одинаково плохо, то невольно вспоминается анекдот про внучку декабриста, которая в 1917 году спросила – чего хотят «авторы» революции? «Хотят, чтобы не было богатых», - отвечают ей. «Странно, дед хотел, чтобы не было бедных»…
Кстати, «ПП» сегодня в рубрике «Официально» еще один способ борьбы с остатками «бесплатности» для льготников предлагает: «Псковский губернатор предлагает отменить соцпакет для льготников». От заголовка поперхнуться можно, но текст заинтриговывает – может, и есть рацзерно? А дело в том, что Михаил Кузнецов по результатам мониторинга лекарственной проблемы решил, что инвалиды II и III группы берут ненужные им лекарства – впрок что ли или, действительно, потому, что видят в них, прежде всего, материальную ценность. Поэтому псковский глава на заседании Правительства предложил отдать льготу деньгами: вместо соцпакета - 450 рублей на руки и в очереди не стоять! А еще предложил не тратиться на компьютеризацию медицинских учреждений, лучше зарплату медикам поднять. И всего-то? Не бесспорно, конечно, но по сравнению с тем, как вражьи голоса типа «Коммерсанта» описали эту правительственную эпопею с участием нашего многообещающего губернатора… Там просто какой-то акт вандализма со снесением микрофонов на трибуне получился, а не взвешенное выступление главы субъекта…
«Новости Пскова» пресс-конференцию Александра Котова дали под заголовком «Компенсация льгот на транспорте продолжается». В целом, все совпадает с «редакцией» «Псковской правды» (которая, если честно, всеж-таки поглубже вникла и подоступнее изложила) – и «льготный маршрут» и забытые «пэтэушники», и Великолукское автотранспортное предприятие, которое от полного краха могут спасти только правительственные постановления о реструктуризации долгов. А вот по сути очередных изменений в связи с законом о местном самоуправлении, которые, в частности, предусматривают, что волости будут заключать договоры на транспортное обслуживание, содержание автодорог и так далее, вице-губернатор «не приоткрыл завесу», как его попросили журналисты, а отделался чем-то вроде: «есть проблема - ведется работа»: «Пассажирские перевозки – это обязанность субъекта федерации. Необходимо разработать систему договоров, чтобы функции были переданы одному органу в области». Да и то: проблем сейчас столько и по всем – «ведется»…
За материал о концерте памяти ушедших из жизни псковских музыкантов – газете спасибо. Лица на фотографии хорошие – таких сейчас и «не выпускают», как будто. И интонация душевная, и грусть светлая: «Ты меня не забывай, даже если будет трудно»…
Сегодняшняя местная «Комсомолка» посвятила полосу гибели председателя городского комитета рынка и услуг Евгения Люхатана. Да, материал так и назвали: «В Пскове погиб чиновник мэрии». И мне только что пришлось стереть в обзоре слово «убийство», заменив его на «гибель» - с нашими органами с плеча рубить не приходится. Среди приведенных 5 версий этого трагического события заказное убийство рассмотрено в последнюю очередь – место трагического происшествия, видите ли, выбрали для нападения не самое удобное (освещенное и из окон хорошо просматривается). И все-таки странно – почему при всей «неоднозначности» деятельности покойного Евгения Васильевича мысль о том, что его убили должна быть последней из пришедших в голову расследователям? И еще - с текстовками под фото, наверное, можно и поосторожнее: «Из окна жительница дома № 53 увидела: во дворе происходит что-то неладное»… Вообще-то, жительница увидела, как криминалисты над трупом копошатся. А вдруг чиновник, действительно, был убит, а не головой о поребрик ударился, который на месте преступления к тому же отсутствует (зачем тогда надо было его городить в версии про несчастный случай?)? И вдруг совершившие преступление тоже газеты читают? Или хотя бы подписи к фотографиям? Вроде бы все покрыто мраком, а тут им живого свидетеля навязывают…
Елена Ширяева,
Псковское агентство информации.