Продажи легковушек в России упали на 30%
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в сентябре упали на 28,6%, до 140,9 тысячи единиц. Об этом говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».
За девять месяцев объем продаж сократился на 33%, до 1,2 миллиона машин. «Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся три месяца», — отмечается в пресс-релизе.
Самой продаваемой маркой по итогам сентября стала Lada (снижение на 41%, до 21,7 тысячи машин). Второе место заняла Kia (рост на 11%, до 16 тысяч единиц), третье место — Hyundai (минус 2%, до 15,1 тысячи автомобилей), четвертое — Renault (минус 33%, до 10,4 тысячи). Пятерку лидеров замыкает Toyota (снижение на 45%, до 7,1 тысячи авто).
АЕБ добавляет, что продажи «АвтоВАЗа» в России в сентябре сократились на 41%, до 21,66 тысячи автомобилей, а по итогам девяти месяцев — на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 203,46 тысячи машин.
В сентябре сообщалось, что в России в первой декаде сентября подняли цены 20 производителей автомобилей, включая «АвтоВАЗ» и УАЗ. Так, с 1 сентября «АвтоВАЗ» поднял стоимость большей части линейки Lada — авто подорожали от 2,3 до 3,5% (в зависимости от модели).
Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз по продажам на весь 2015 год остался практически без изменений — на уровне 1,57 миллиона автомобилей, включая легковушки и LCV. Это на 37% меньше, чем в 2014 году. В начале сентября председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер предупреждал: ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение.