Послезавтра (The Day After Tomorrow)
Производство: США, 2003 г.
Режиссер: Роланд Эммерих ("День независимости", "Патриот", "Годзилла", "Звездные врата", "Тринадцатый этаж", "Универсальный солдат")
В ролях: Деннис Куэйд ("Ужин с друзьями", "Вдали от рая", "Враг мой", "Траффик"), Джейк Гилленхааль ("Донни Дарко", "Миля лунного света"), Иэн Холм ("Чудотворец", "Властелин колец", "Обед нагишом"), Тамлин Томита ("Вавилон 5"), Эмми Россам
Продолжительность: 124 мин.
Оценка по пятибалльной шкале: 1
Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com.
Первое, что меня насторожило, когда я взял в руки коробку с фильмом, была крупная надпись "От режиссера 'Дня независимости'". Опасения начали оправдываться, едва я увидел первый кадр, запечатлевший звездно-полосатый флаг, развевающийся над ледяными просторами. Действительно, "Послезавтра" во многом повторяет предыдущий фильм Роланда Эммериха и, с псевдонаучными изысканиями, бьющей ключом политкорректностью, деланным патриотизмом и гипертрофированными спецэффектами, являет собой своеобразную квинтэссенцию голливудского кинематографа. В "Послезавтра" мы увидим не только отважных американских полярников, гениальных американских ученых и чернокожих школьников-интеллектуалов, но и самого господина президента, который под конец героически погибнет, уходя последним из замерзающей страны.
"Послезавтра" рассказывает нам о недалеком будущем, в котором под действием парникового эффекта и всеобщего потепления начинают таять льды Арктики и Антарктиды. Тают они настолько быстро, что значительная часть нового и старого света в считанные дни оказывается под водой. Думается, такое могло бы произойти только в том случае, если бы на Белый материк упала крупная комета.
Но это еще не все: глобальное потепление на земле оборачивается: ледниковым периодом. Легко доказать, говорит нам гениальный метеоролог Джек Холл, таяние льдов приведет к изменению концентраций пресной и соленой воды, в результате чего Гольфстрим может прекратить свое существование. Вслед за этими изысканиями режиссер показывает Индию, где впервые за всю историю пошел снег и Японию, в которой люди гибнут от огромного града. При чем здесь Гольфстрим, я, признаться, так и не понял. Холод подступает еще быстрей, чем вода, и, чтобы было нагляднее, режиссер показывает, как мороз пробегает снизу вверх по небоскребу, ломая на пути стекла. Любопытна и сцена, в которой школьник убегает от наступающего на него мороза так, как в такого рода фильмах герои бегут от огня или воды.
Блокбастеров о торнадо, наводнениях, землетрясениях и прочих капризах природы мы видели уже немало. Снимая "Послезавтра", Роланд Эммерих собрал все, что было снято, в одну кучу. Собрал, опираясь на вопиюще тупой сюжет и совершенно нелогичную научную базу. Фильм получился дорогим, красочным, по масштабу разрушений опережающий даже такие творения, как "Армагеддон" и все тот же "День независимости".
Характер катаклизмов в фильме заставляет обратиться нас к роману "Колыбель для кошки" Курта Воннегута. Напомню, что речь в нем идем о веществе под названием Лед-9. Вещество это напоминает обычный лед (Лед-1) и состоит из тех же молекул H2O, но имеет при этом другую структуру кристаллической решетки. Температура плавления вещества весьма высока, и растопить его можно лишь под огнем. Еще одна удивительная особенность Льда-9 заключается в том, что, соприкасаясь с обычной водой, он присоединяет ее молекулы и превращает в Лед-9. Конец света в романе наступает, когда, по неосторожности одного из героев, кристаллик вещества попадает в мировой океан. И вот что интересно: возьми Эммерих за основу своего "Послезавтра" роман Воннегута (а, вернее, его последние главы), многие нелепости в фильме (как-то мгновенное обледенение океанов; изморозь, наползающая на небоскребы и т.п.) обрели бы вполне четкий смысл. Тем более, что и "Колыбель для кошки", и "Послезавтра" посвящены одной теме - ответственности ученых перед природой и человечеством.
Вервольф, http://videology.kinoman.info