Профессионалы (San-Antonio)

Жанр: комедийный боевик
Производство: Франция, 2004 г.
Режиссер:  Фредерик Обуртин, Лорен Туиль-Тарту
В ролях:  Жерар Ланвен ("На чужой вкус", "Полный привод", "Специалисты"), Жерар Депардье ("Видок", "Папаши", "Натали:"), Мишель Галабрю, Барбара Шульц
Продолжительность: 95 мин.
Оценка по пятибалльной шкале: 3

Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com.

Комиссар Сан-Антонио - герой пародийно-полицейских романов самого читаемого французского детективщика Фредерика Дара. Фильм "San-Antonio", снятый по мотивам одного из его произведений, на родине писателя, в любом случае должен был быть обречен на успех. 
Из охраняемой резиденции, набитой охранниками и спецслужбистами, исчезает президент Франции. Некие террористы, промышляющие захватом в заложники первых лиц государства, похищают его прямо из туалетной комнаты. Распутать непросто дело поручают блистательному детективу Сан-Антонио (Жерар Ланвен) и его напарнику Барурье (Жерар Депардье).

Неутомимости 56-летнего Депардье мог бы позавидовать любой из его молодых коллег. Только на российском рынке фильмы с его участием появляются не реже трех-четырех раз в год. Что еще более удивительно, проходных ролей у него не так уж много, и каждая из них чем-нибудь да затронет струнку-другую души даже самого изысканного зрителя. Но если говорить о "Профессионалах", то здесь французскому кумиру российского зрителя не слишком-то повезло. Как сказал сам Обуртин, "Депардье играл как монстр". На протяжении всего фильма ему пришлось изображать довольно-таки заурядного громилу-придурка, портящего воздух в лучших традициях голливудских комедий и изрыгающего непристойные остроты, вроде фразы "Я должен заправить свой пистолет в кобуру" под звук застегиваемой ширинки. 

Напарник громилы - Сан Антонио - как и водится, полная его противоположность. Галантный джентльмен, напоминающий одновременно Джеймса Бонда и Бельмондо с его ролью в "Великолепном". Он кадрит девушек направо и налево, а те, в свою очередь, не могут устоять супротив его чар. Если говорить о женских ролях, то большая часть дам была приглашена исключительно для того, чтобы соблазнительно постоять перед камерой, гордо выпячивая груди в объектив. Приятным исключением стала Барбара Шульц в роли дочери президента Марианны - актриса чувственная, женственная, пускай и со слегка старомодной манерой игры.

Жанр фильма можно определить как легкую (и, увы, не смешную) пародию на героический боевик. 2-3 удачные шутки на полтора часа экранного времени - количество явно недостаточное для настоящей французской комедии. Если не брать в расчет американский фекализм, то весь юмор фильма режиссеры строят на сексуальной озабоченности своих героев. Быть может, кому-то и понравится смотреть на истекающих слюной мужиков предпенсионного возраста, но лично на меня сии похотливые кривляния произвели отнюдь не благостное впечатление.

"Профессионалы" напрашиваются на сравнение с картиной "Два нуля" - еще более провальной работой французских кинематографистов: в "Профессионалах" такое же обилие моря, песка, солнца и девиц в бикини, да и герои его - незадачливая парочка горе-агентов - крайне схожи с аналогичным дуэтом в исполнении Эрика Жюдора и Рамзи Бедиа. Чтобы зритель, не оценивший юмора фильма, не заскучал окончательно, авторы вставили в картину несколько динамичных сцен. В первую очередь, это погони, выполненные хотя и качественно, но, несмотря на вложенные 23 миллиона евро, явно не дотягивающие до шедевров автомобильного кино, вроде "Такси" и "Перевозчика".

Вервольф, http://videology.kinoman.info

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...