«Дружба» и «Волна» поменяли упаковку впервые в своей истории
Московский завод плавленых сыров «Карат» впервые провел масштабный ребрендинг плавленых сыров «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный». Об этом говорится в сообщении компании, имеющемся у «Ленты.ру».
Как говорится в пресс-релизе, в новой версии «Карат» отказался от советского стиля плавленых сыров — привычного глобуса и размашистых букв «Дружба». Неизменным остался только узнаваемый цветовой код: красно-желтый для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря».
«Новый фирменный стиль «Карата» и дизайн его флагманской линейки плавленых сыров представляет собой современное прочтение ретро, heritage в современном исполнении, — отметил креативный директор занимавшейся ребрендингом компании Depot WPF Алексей Фадеев. — Мы довели сложную систему до предельно простых знаков, до иконических символов. За основу стиля был взят супрематизм начала XX века».
По словам генерального директора предприятия Павла Розенфельда, проект перезапуска «Карата» занял год и потребовал серьезных инвестиций. «Сегодня в категории плавленые сыры мы отстаем от ведущих игроков — Рязанский ЗПС (29 процентов), Hochland (27 процентов) и занимаем третье место с долей 14 процентов» — приводятся слова Розенфельда в сообщении. По его словам, результаты фокус-групп показали, что, несмотря на высокое знание марки, потребление советских плавленых сыров среди представителей молодого поколения низкое, поэтому в компании приняли решение омолодить бренды.
Второй предпосылкой для обновления стала, по его словам, тенденция ухудшения качества плавленого сыра в целом в категории и, как следствие, необходимость отстройки от конкурирующих российских компаний.
Сегодня торговые марки «Дружба», «Волна» и «Лето» являются общероссийскими. Это означает, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба», «Янтарь» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. При этом, по словам гендиректора, зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в привычном советском дизайне. «Наш потребитель, не разбираясь в этих тонкостях, чувствует себя обманутым, покупая «вкус детства», который таковым и не является», — отметил он.
Оригинальные рецептуры сыров «Дружба», «Волна» и «Лето» появились в начале 1960-х годов в экспериментальной лаборатории объединения «МОЛОКО» (современный «Карат»). Предприятие «Карат» основано в 1934 году как Московский завод плавленых сыров, который стал первым в Советском Союзе предприятием, освоившим производство плавленого сыра. Современный имущественный комплекс предприятия создан в 1970 году на территории Останкинского молочного комбината, с 1996 года носит современное название.