Кинобум в Пскове – новый вид досуга, дань моде или качественная раскрутка фильмов по ТВ?

Многие помнят, начало 90-х, когда опустели российские кинотеатры, здания киноцентров стали превращаться в памятники разрухе, а счастливые обладатели видеомагнитофонов забились в малогабаритные (или не очень) квартиры и начали устраивать киносеансы на дому. Говорят, что некоторые даже взимали мзду за такие просмотры. Сегодня ситуация изменилась, кинотеатры стали местом тусовки, качество и цены медленно, но верно ползут вверх. И все-таки, насколько востребованы кинозалы, кто их посещает и сколько готов выложить за удовольствие, коллектив Псковского агентства информации поинтересовался у жителей Псковской области.

Андрей Попов, 30 лет, предприниматель: «Конкурентам «Победы» стоит подумать о лучшем качестве звука»

- Если учесть, что мы неоднократно пытались с семьей попасть в кино - причем планировали поход заранее - то есть пытались купить билеты утром, чтобы пойти в кино вечером, и это нам не удавалось, я думаю, это говорит о популярности кино. В кино сегодня, по-моему, ходят все, просто в зависимости от времени сеанса приходит разная публика, разве что людей за 50 можно увидеть реже.

Стоимость билета поднимать не стоит, потому что в этом случае купить новый диск и посмотреть его на домашнем кинотеатре будет стоить примерно столько же, сколько и поход в кино, и люди будут думать, нужно ли выходить из дома. Хотя ради того, чтобы окунуться в определенную атмосферу, ходить в кино стоит. Говоря о предоставляемых в Пскове услугах, в случае появления второго кинотеатра, конкурентам нужно хорошо подумать о качестве звука, поскольку в «Победе», по-моему, техника старая и самая дешевая. Имея опыт посещения кинотеатров в других городах, могу сказать что немаловажно - установить удобные кресла. Больше всего мне понравились кресла в Москве и Твери. К тому же зал должен быть не квадратный, как это сделано в «Победе», а вытянутый, прямоугольный.

Последний раз был с семьей на второй части «Человека-паука», мне очень понравилось.

Игорь Голобородько, руководитель Торгово-промышленной Ассоциации "Белая Русь": «Мода на кинотеатры есть, и это подтверждает политика государства»

- Сейчас, как мне кажется, в кино ходят все, вне зависимости от возрастной группы - это и семейные пары и, и молодежь. По поводу цены - спрос рождает предложение, и в зависимости от интереса надо формировать ценовую политику. Мода на кинотеатры есть, это видно и по политике государства, когда зданиям кинотеатров стали возвращать первоначальное назначение. Мне кажется, на сегодняшний день эта услуга востребована.

Мы, например, кроме основного кинозала в «Октябре», планируем в августе-сентябре ввести еще 4 маленьких зала вместимостью до 15 человек. Посетители смогут по меню выбирать фильм, зал будет обслуживать официант, время киносеанса – 3 часа. Пользуются спросом также кинотеатры–досуговые центры, куда включаются игровые автоматы, Интернет-кафе, мы ведем активное строительство бильярдного клуба. А будет ли окупаться, начнем работать, и там будет видно.

Ирина Белоусова, 40 лет, служащая: «Лучше сходить в кино, чем провести вечер в кафе или клубе»

- Пойти в кино, на мой взгляд, намного лучше, чем провести вечер в кафе или клубе, все-таки это все уже приелось. Мне кажется, что традиция посещения кинотеатров возрождается, во многом потому, что люди соскучились по другому виду досуга, чем увеселительные заведения. По крайней мере, моим дочерям нравится ходить в кино. По поводу цен, повышать стоимость билета не стоит, потому что многие ходят семьями, и для 4-х человек получается уже не дешевое удовольствие. Сама последний раз была летом со старшей дочерью на фильме «Послезавтра», очень понравилось. Правда, мешало постоянное шуршание пакетов с попкорном, звук открывающихся пивных бутылок, звонки на мобильные телефоны соседей.

Алексей Можжин, директор кинотеатра «Победа»: «У кинодистрибьюторов большие планы в регионах»

- Посещение кинотеатров стало модным, преимущественно среди молодежи. Спрос на услуги кинотеатров пошел в конце 90-х - в 2000 году, когда началась массовая реконструкция кинотеатров, появились системы «Dolby», новые звуковые технологии. Кинотеатры стали более комфортными, интересно оформленными с точки зрения дизайна. Новым модным явлением стало строительство маленьких кинозалов при торгово-развлекательных комплексах, когда организуются несколько небольших кинотеатров. То есть появляется такой вид отдыха - человек в выходной день делает покупки, затем смотрит фильм. Тем более, что если в 90-х годах такие мини-кинотеатры были в основном в городах-миллионниках, то сейчас рынок мегаполисов перенасыщен, у дистрибьюторов кинопродукции появились большие планы именно в отношении регионов.

По поводу цен на билет, так как пока «Победа» работает при отсутствии конкуренции, мы можем поставить любую цену, но в городе покупательская способность – низкая. К тому же, если мы ставим цель расширить аудиторию, то есть привлечь людей более старшего возраста, которые как показывает практика, очень неохотно расстаются с деньгами, то для Пскова цена (50-100 рублей) - оптимальна. Хотя нужно отметить, что показ одинаковых кинофильмов в одно и тоже время в Пскове стоит в 2-3 раза дешевле, чем в Москве.

Ольга Тимофеева, 19 лет, студентка: «Популярность кинотеатрам приносят крутые рекламные кампании фильмов на ТВ»

- Сегодня многие ходят в кино, но, по-моему, популярность во многом дает не факт моды на посещение кинотеатра, а качественная реклама фильмов по телевидению. Я - не фанат кино и стала ходить именно на фильмы с широкой рекламной кампанией. Последний раз была 2 недели назад на «Турецком гамбите», фильм не произвел на меня глубокого впечатления, но в любом случае, даже не очень качественный фильм в кинотеатре выглядит лучше, чем на касcете или DVD.

Популярность кинотеатров, на мой взгляд, зависит от многих факторов, в том числе и времени года. Зимой, когда на улице холодно, люди чаще ходят в кино, за длинные 10-дневные новогодние каникулы все мои знакомые сходили в «Победу», многие и не по одному разу. 50-60 рублей цена на билет – вполне приемлема. А по поводу повышения цен на билет в кино, я хожу не часто и на раскрученные киноленты, поэтому для меня не важно, будет она выше или нет, я все равно ходить буду.

Иван Патлач, председатель комитета по молодежной политике и спорту: «Устанавливая цены на билет в кино, необходимо рассчитывать на различные целевые группы»

- В наше время походы в кинотеатры востребованы. Во многом популярность пришла с хорошими качественными фильмами. Сам ходил на «Турецкий гамбит» 2 дня назад, отстоял очередь за билетами. Фильм просмотрел на одном дыхании, конечно, немного примитивно, но и сама картина рассчитана на молодежь. В любом случае, наше кино заставляет не просто посмотреть, а задуматься, обратиться к учебникам истории, чего не скажешь о западных фильмах. Сын, например, хоть и в 7-ом классе, посмотрел «гамбит» два раза и говорил, что второй раз многие кадры воспринимал и осмысливал по-новому.

Я думаю, что установленная цена на сегодняшний день в «Победе» - 50 рублей на дневной сеанс и 80 рублей – на вечерний, вполне приемлема, хотя может вечерний можно сделать и подешевле. При этом, видимо, есть смысл рассчитывать на целевые группы, делать скидку студентам, военным, чем мы и занимаемся примерно раз в полгода, проводя различные мероприятия.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...