Точная копия (A Ton Image)
Производство: Франция, 2004 г.
Режиссер: Аруна Виллиерс
В ролях: Настасья Кински («Опасные связи», «Американская рапсодия», «Революция»), Кристофер Ламберт («Стрелок», «Подземка», «Горец», «Друиды», «Крепость»), Одри де Уальдер, Анджей Северин («Список Шиндлера», «Огнем и мечом»), Руфус
Продолжительность: 98 мин.
Оценка по пятибалльной шкале: 2
Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com.
Матильда (Настасья Кински) из-за раннего климакса не может иметь детей. Но ее муж-гинеколог Тома (Кристофер Ламберт) при помощи профессора Кардоза производит уникальную операцию по клонированию. Сама Матильда ни о чем не догадывается, и лишь поразительное сходство малышки Манон с ее собственными детскими фотографиями вызывает странные подозрения. Девчушка растет очень быстро, и хотя Настасья Кински, как минимум, на полголовы выше Одри де Уальдер, все окружающие подмечают необычайную похожесть двух женщин, отделенных возрастным порогом в 35 лет. Подмечает это сходство и несчастный Тома, которому нимфетка Манон оказывает недвусмысленные знаки внимания. С ужасом наблюдая сближение мужа и дочери, Матильда находит единственное утешение в бутылке, с каждым днем все больше приближаясь к грани безумия.
Французский фильм с голливудскими актерами и, как выясняется позднее, с голливудским же сюжетом отнюдь не делает чести его создателю. Тот факт, что американцы на протяжении последних десятилетий без зазрения совести копировали лучшие идеи французских режиссеров, вряд ли вызовет у кого удивление. Но вот французы, снимающие ремейки голливудских фильмов - это что-то новенькое. Тем более что в качестве объекта подражания был выбран далеко не лучший образчик заокеанского кинематографа, а именно триллер "Другой" режиссера Ника Хэмма. Место Роберта де Ниро занял куда менее харизматичный Анджей Северин. Ламберт - актер явно не мелодраматического толка - выглядит не слишком-то уверенно в образе доктора-интеллектуала. Лишь Одри де Уальдер в роли Манон, со всей вычурностью мимики и отсутствием настоящего профессионализма, вносит в фильм хоть что-то живое.
Если задуматься, Аруна Виллиерс упустила шанс снять отличную мелодраму. Инцестуальные замашки Манон, при всей их оправданности с биологической точки зрения, придают фильму определенную пикантность. Особенно если учесть, что сексапильной акселератке, домогающейся пожилого отца, не много не мало 12 лет от роду. Достаточно было бы развить линию отношений Тома и юной Манон, раскрутить любовный треугольник с участием стареющей на глазах Матильды, и в конце устроить жесткую развязку. Но, увы, вместо этого, госпожа Виллиерс упорно втягивает свою работу в узкие рамки классического триллера, с первых же кадров навязчиво демонстрируя то плотоядные страшилки на гинекологическую тематику, то остекленевшие глаза девочки, одержимой лунатизмом.
- Папа, смотри, кит потерял глазик, - говорит 5-летняя Манон, увидев медузу, прибитую к берегу, и нам остается лишь удивляться кровожадности сего крохотного существа, а заодно и поразительной узколобости и консерватизму мировой кинобогемы. Подобно африканским шаманам, наделяющим близнецов мистическими свойствами, нынешние режиссеры, играя на обывательских предрассудках, раз за разом создают на экранах образы чудовищ-клонов. И в "Другом" и в "Точной копии" клонированные дети вырастают невменяемыми выродками. Но если Ник Хэмм для приличия наплел невнятную историю о духе маленького маньяка, вселившегося в тело Адама, то Аруна Виллиерс и вовсе уклоняется от объяснений по поводу клеточной дегенерации, комплекса Эретры, лунатизма и других куда более ужасных психических отклонений, развившихся ни с того ни с сего у точной копии здоровой, как лошадь, Матильды.