Верхом на пуле (Riding the Bullet)
Производство: США - Германия - Кабо Верде, 2004 г.
Режиссер: Мик Гаррис ("Сияние", "Лунатики", "Автострада")
В ролях: Джонатан Джексон ("На самом дне океана"), Дэвид Аркетт ("Красивые девушки", "Атака пауков", "Крик"), Клифф Робертсон ("Человек-паук"), Барбара Херши ("11:14", "Чужие похороны", "Трюкач", "Завтрак для чемпионов"), Эрика Кристенсен ("Высший балл", "Трафик", "Фанатка")
Продолжительность: 95 мин.
Оценка по пятибалльной шкале: 3
Фильм доступен в видеопрокате "ТЕХНО ВИДЕО" по адресу: г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, 3а/13. Адрес официального сайта - http://www.texnovideo.com.
Алан (Джонатан Джексон) - идейный хиппи и битломан - вынужден расстаться с билетами на концерт Джона Леннона, чтобы проведать угодившую в больницу мать. Фургончик его друзей-растаманов, съехавший в кювет в самом начале пути, упорно отказывается подавать признаки жизни, и до родного городка парню приходится добираться на попутках. Самовлюбленный юноша, застрявший в переходном возрасте, он почти ежедневно балуется психотропными веществами, ну а однажды, когда делать стало и вовсе нечего, решил поиграть со смертью и разрезал вену на одном из запястий. Окруженный в клинике вниманием друзей и любящей девушки (Эрика Кристенсен), он в очередной раз потешил свое тщеславие. Но Смерть в фильме Мика Гарриса шуток людских не прощает, и в лице пропахшего формалином водителя грузовика решает поиграть с самим Аланом: ведь путь громилы, чью машину юноша, к своему горю, тормознул на безлюдном шоссе, лежит прямиком в ад.
К экспериментам Стивена Кинга в области так называемой психологической прозы можно относиться снисходительно, можно и уважительно. Думаю, многие помнят подборку оригинальных повестей и рассказов под названием "Верткая пуля", вышедшую в России огромным тиражом на заре 90-х годов. Можно вспомнить и "Зеленую милю" - роман, имеющий мало общего с классической литературой в жанре "хоррор". Но все-таки для большинства своих поклонников Кинг как был, так и останется непревзойденным королем ужасов. Другое дело, что в последние годы их кумир все чаще проявляет тенденцию к тому, что называется большой литературой, стремясь напялить на себя лавры серьезного писателя.
"Американские горки" - произведение, на первый взгляд, не лишенное ни драйва, ни мистики, все же отступает от канонов, заданных самим же Кингом в его ранних вещах и тяготеет, скорее, не к роману ужасов, но к современной семейной саге со всем присущим ей псевдопсихологизмом. Нечто подобное мы наблюдали в книге "Люди в желтых плащах", весьма неудачно экранизированной под названием "Сердца в Атлантиде". Да и Мику Гаррису - классику кинговских экранизаций - в своей новой постановке порадовать почитателей, прямо скажем, нечем. Копеечные спецэффекты не вызывают особого восторга, равно как и маловыразительная физиономия Джонатана Джексона, которую несчастный зритель будет вынужден созерцать в течение полутора часов. Не лучше смотрится в своей крохотной роли и звезда молодежного кино Эрика Кристенсен. Вопреки ожиданиям, картина снята без малейшего намека на ретро. Напротив, Гаррис, демонстрируя новомодные (хотя и дешевые) компьютерные приемчики, всячески выпячивает свою принадлежность к новой формации режиссеров.
Драма героя, как и принято в "психологическом" кино, основана на детских переживаниях, связанных в данном случае со страхом перед американскими горками и рассерженной матерью, залепившей юнцу прилюдно звонкую затрещину. Именно эта детская обида и заставит Алана крикнуть мертвецу: "Возьми! Возьми ее!" и обречь, тем самым, нечастную родственницу на верную смерть.
Поначалу события на экране воспринимаются как набор малосвязанных друг с другом галлюцинаций. Вывод после ряда таких эпизодов напрашивается только один: анаши курить надо меньше, а если уж и курить, то не запивать ее виски и прочими высокоградусными напитками. Воздержись герой от употребления столь мощного коктейля, и ему вряд ли пришлось бы иметь дело с говорящими воронами и прочей нечистью. Фабула (да и то весьма невнятная) обозначается лишь во второй половине фильма. Не очень ясна и роль "альтерэго" Алана, периодически нашептывающего ему всякие колкости. Единственное, что сглаживает унылость повествования, - ненавязчивый черный юмор, благодаря которому фильм порою обращается пародией на самое себя.
Вервольф, http://videology.kinoman.info