Я поведу тебя в кино

Ко мне в гости приехала тетя, которая свою юность провела в Пскове, а потом судьба забросила ее на Дальний Восток. Последний раз в нашем славном городе ей доводилось бывать лет 15 назад. Озабоченная культурной программой для любимой родственницы, я предложила сходить на долгожданного «Статского советника» в, не побоюсь этого громкого названия, Центр Российской Кинематографии – кинотеатр «Победа».

 

Сразу скажу – фильм понравился. На мой взгляд, это лучшая из трех киноверсий о Фандорине. Меньшиков гипнотически хорош, на этого мужчину могу смотреть бесконечно, Михалков в роли князя Пожарского вообще бесподобен. Пожалуй, это все положительные впечатления от похода в кино. Но все по порядку.

 

Билеты были на сеанс в 19.50. Опаздывая, подгоняя друг друга, мы, запыхавшиеся, влетели в фойе, полное народу. В 19.50 зрителей начали пускать в зал. Стемнело. Для разогреву публики прокрутили рекламу нескольких блокбастеров – было все чудесно громко. Но когда начался фильм, я поймала себя на мысли, что приходится вслушиваться в слова и хочется попросить кого-нибудь сделать погромче. Впрочем, потом, то ли уши «настроились», то ли невидимый кинобог услышал мои пожелания, но со звуком стало все отлично – всмысле слышно (на большее я не претендовала).

 

Многие зрители для лучшего восприятия прекрасного купили стаканы с поп-корном и мерно хрустели первое время. «Хорошо, что не гамбургеры с кока-колой», подумала я и через 10 минут поняла, что уж лучше б соседи по залу поглощали американский фаст-фуд, потому что на задних рядах молодежь стала активно общаться, сопровождая это хрустом разрываемых пакетов с чипсами и открыванием банок-бутылок с пивом (салют недавно принятому закону, ограничивающему употребление пива в общественных местах). Напрасно я оборачивалась и метала на них испепеляющие взгляды – в темноте они гасли, не достигнув цели.

 

Усилием воли я призвала себя, как говорится, расслабиться и получить удовольствие. Некоторое время даже удавалось – аккурат до того момента, когда пустые бутылки «задних кинозрителей», поставленные на покатый пол, стали, естественно, падать с характерным звоном. Все это сопровождалось задавленным хохотом веселящегося молодняка. На дядечку, который пробрался в зал с большой сумкой и тут же заснул на соседнем ряду, я уже смотрела почти с умилением. Спустя час началось хождение напившихся пивом в туалет...

 

Минут за 10 до окончания картины, как раз, когда на экране решалась судьба России, распорядительница зала пошла открывать двери и включать свет на выходе. Пафосная концовка – Меньшиков идет по Красной площади на фоне куполов Василия Блаженного, начинается песня, душевная до жути, и вот-вот поплывут первые титры. В этот момент свет в зале зажигается, бордовый занавес с приятным шумом закрывает экран, зрители ломятся к выходу, спинным мозгом продолжая слушать финальную песню.

 

И хотя моя тетя сказала, что ей все равно понравилось, я больше не хочу в кино. До этого мне везло с кинопросмотрами – ну, хрустели шоколадными бумажками, ну, звенели мобильники и кто-то сообщал «а я вот тут в кино сижу»… Как сказала моя коллега: «Скажи спасибо, что любовью на задних рядах не занимались». Спасибо!!! Говорят же, что надо искать во всем положительные стороны. Большая благодарность администрации кино-заведения за демократичность по отношению к зрителям, а кому не нравится поведение некоторых товарищей – воля ваша: шикните, стукните, приструните, пригрозите.

 

Не знаю, сколько должно пройти времени, какой фильм нужно показывать и как его разрекламировать, чтобы я опять решилась переступить порог Центра Российской Кинематографии. Впрочем, кого это заботит...

 

Наталья Хмелева,

Псковское агентство информации.

Версия для печати












Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...